Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 25 февраля 2013 г.

Жест отчаяния
1386 просмотров, 1 комментарий, добавлен 25 февраля 2013 года в 09:23

Противостояние страховщиков и автовладельцев зашло так далеко, что диалог уже невозможен. Нужны изменения в правилах страхования и Уголовном кодексе РФ.

В последнее время в практике Верховного суда России наблюдается устойчивая тенденция: он последовательно занимает в спорах позицию, невыгодную для страховых организаций. Так, в 2012 году суд указал, что к страховым спорам должен применяться закон о защите прав потребителей со всеми вытекающими последствиями. А в обзоре судебной практики за январь 2013 года он поддержал страхователей, постановив, что отказ в выплате возможен лишь в случаях, если страхователь управлял машиной в нетрезвом виде, умышленно скрыл факты, влияющие на вероятность наступления страхового события, или умышленно совершил ДТП. При этом такие основания для отказа, как отсутствие полного комплекта ключей и документов, управление автомобилем водителем, не вписанным в полис каско, или нарушение срока извещения о страховом случае, признаны Верховным судом неправомерными. Казалось бы, хватит рынку и этих новшеств, грозящих всплеском страхового мошенничества и стремительным ростом выплат, но не тут-то было.

Выяснилось, что обещанное правительством повышение лимитов выплат по ОСАГО, возможно, не будет сопровождаться одновременным ростом тарифов. Но если это произойдет, последствия для страховщиков будут катастрофическими. Граждане, да и многие чиновники не понимают, что, к примеру, разница между 100 млрд сборов и 70 млрд выплат не является прибылью. Необходимо учитывать заявленные, но еще не урегулированные убытки, отчисления в обязательные резервы, а также расходы на ведение дела, которые в розничном сегменте страхования очень высоки. Поэтому комбинированный коэффициент убыточности, учитывающий и эти расходы, по каско и ОСАГО давно перевалил за 100%. Фактически для многих страховых компаний страхование автотранспорта является своего рода пирамидой, когда за счет роста портфеля удается покрывать старые убытки. Не надо забывать и о том, что тариф по ОСАГО, за исключением региональных коэффициентов, ни разу не менялся с момента его введения в 2003 году!

Угроза платить больше при сохранении тарифов на неизменном уровне сплотила страховщиков, чего не было уже много лет. Участникам страхового рынка удалось договориться и выработать общую позицию. Их совместное заявление в правительство и обращения в СМИ иначе как жестами отчаяния не назовешь. Конечно, угрозы уйти с рынка или свернуть бизнес по ОСАГО в отдельных регионах, скорее всего, не будут выполнены по одной простой причине: на этот рынок вход стоит рубль, а выход - два. Наиболее вероятен следующий сценарий: резкое ухудшение финансового положения многих компаний. И я даже не исключаю частичную национализацию страхового рынка.

Природа такого положения вещей, а именно: противостояния между страховщиками и автовладельцами, состоит в абсолютном нежелании понять друг друга. В этом виноваты и те, и другие. Страхователи в большинстве своем стремятся как можно больше получить со страховой компании, не стесняясь в средствах, - благо у них теперь есть много «помощников»! Страховщики, в свою очередь, используют всю мощь своего юридического аппарата, чтобы платить как можно меньше или вовсе отказывать в выплате. Диалог между ними себя исчерпал, необходимы изменения правил страхования и поправки в Уголовный кодекс РФ.

Во-первых, нужно законом установить минимальные экономически обоснованные тарифы в автостраховании для всех категорий транспортных средств. Потому что сегодня, к примеру, одна из компаний предлагает тарифы значительно ниже прочих, и потребитель считает, что именно эта компания является честной и не пытается нажиться за его счет. Введение минимально допустимых тарифов позволит избавиться от демпинга, переведет конкуренцию в цивилизованное русло и повысит доверие к страховым компаниям.

Во-вторых, следует предусмотреть в законодательстве обязательное применение безусловной франшизы в договорах каско. Это существенно уменьшит расходы страховых компаний на ведение дела и заставит владельцев ответственнее относиться к своему автомобилю.

Наконец, требуется внесение изменений в статью УК, предусматривающую наказание за мошенничество в сфере страхования. Сейчас это преступление может повлечь реальное наказание лишь при условии получения злоумышленником страхового возмещения. А вот подача в страховую компанию заведомо ложных сведений или документов для получения выплаты фактически ненаказуема.

Если реализовать хотя бы эти три инициативы, то через 3-5 лет российский страховой рынок станет одним из самых комфортных в мире, причем и для страховщиков, и для страхователей. И я не преувеличиваю! У нас страхователь по многим позициям защищен гораздо лучше, чем во многих европейских странах, где, к примеру, клиент не имеет права расторгнуть договор каско. Нам следует взять все лучшее из зарубежного опыта, оставив то хорошее, что у нас уже есть.

Евгений ПОТАПОВ, вице-президент Национальной страховой гильдии


  Вся пресса за 25 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт