С 1 января в России начала действовать автоматизированная информационная система (АИС) ОСАГО, о необходимости создания которой страховщики говорили с 2005 года.
В АИС ОСАГО консолидированы сведения за последние пять лет обо всех застрахованных, а также страховых случаях и выплатах. В совмещенной с ней Единой автоматизированной информационной системе по техническому осмотру МВД РФ содержится информация о прохождении транспортным средством технического осмотра, доступная страховщикам. Доступ к двум базам данных, по идее, позволяет корректно оценить состояние автомобиля и качество водителя, рассчитать справедливый страховой тариф.
Изначально предполагалось, что АИС принесет страховщикам много пользы: они должны были получить возможность работать по европейским стандартам – выписывать полисы ОСАГО в режиме on-line и немедленно передавать сведения в базу данных. Не получилось.
Во-первых, норма о работе в режиме on-line фактически запрещала выписку полисов ОСАГО страховыми агентами, значительно затрудняла работу страховых брокеров, что не нравилось самим страховым компаниям. В итоге страховщикам и их посредникам оставили 15-дневный срок на передачу информации в систему. Так что компаниям не пришлось отказываться от сотрудничества с продавцами-посредниками, достаточно оказалось ужесточить сроки отчетности за проданные полисы.
Во-вторых, система, разработанная компанией «ЛАНИТ» в течение нескольких месяцев 2012 года, оказалась довольно капризной. Первые недели она беспрестанно сбоила, обещанный инструмент проверки страховой истории по факту не работал. «Система пока сырая, неотлаженная. Данные не всегда можно получить или они не соответствуют реальным. Несмотря на то что у нас в 1С предусмотрена автоматическая перекачка данных в АИС ОСАГО, проверка показала, что достоверность информации, содержащейся в АИС, составляет порядка 30%», – делится впечатлениями заместитель начальника управления страхования имущества и ответственности Санкт-Петербургского филиала компании «СОГАЗ» Михаил Потапов.
Технические неполадки мешают достижению главного результата – реальному запуску системы «бонус-малус», разработанной в 2005 году. До сих пор исправно работал только «бонус»: клиент, проездивший год без аварий, получал в компании скидку при заключении следующего договора ОСАГО. Но водители-аварийщики уходили от повышенного коэффициента стоимости полиса («малус»), сменив страховую компанию. Впрочем, страховщики этому не слишком противились, охотно закрывая глаза на прегрешения потенциального клиента.
«Основной плюс АИС ОСАГО – реальная преграда для миграции убыточных клиентов. Теперь они будут платить справедливую цену. Другая сторона медали – страховые компании перестанут некорректно применять коэффициент „бонус-малус“. Так, они не смогут предоставлять аварийным водителям необоснованный „бонус“. Ранее это приводило к уменьшению премий и, соответственно, к росту убыточности страховщиков», – комментирует заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс» Владислав Анисимов.
Но пока АИС слабо помогает страховщикам, а застрахованным откровенно вредит. «Федеральный закон обязывает использовать АИС ОСАГО. Но пока из нее не всегда удается получить достоверную информацию. Страховщик видит в системе в основном коэффициент, равный единице, и обязан его применять. При этом если у страхователя безубыточная эксплуатация транспортного средства в течение, например, шести лет, а в базе мы видим такой коэффициент, клиент теряет все скидки», – объясняет Михаил Потапов. Как сообщают разработчики, на полную обкатку системы уйдет не менее полугода.
Вся пресса за 25 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|