Регулятор страхового рынка отклонил предложенное Моторным (транспортным) страховым бюро повышение стоимости «автогражданки» на 40–280%. Отказ вызван отсутствием четких аргументов, поскольку бюро говорит лишь о гипотетическом росте выплат по ОСАГО. Страховщики намерены повторно обратиться в комиссию, обещая предложить поэтапный рост цен.
Нацкомиссия, осуществляющая регулирование рынка финансовых услуг, на заседании 26 февраля единогласно решила отклонить предложение Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) повысить тарифы на ОСАГО, сообщили сегодня в пресс-службе регулятора. Как сообщал “Ъ”, МТСБУ предлагало повысить базовый страховой платеж с 180 грн до 320 грн (+78%), а также корректирующие коэффициенты, в частности, К2 — коэффициент зависимости от места регистрации транспортного средства.
По информации Нацкомфинуслуг, для водителей, транспортные средства которых зарегистрированы в Белой Церкви, Виннице, Горловке, Днепропетровске, Ивано-Франковске, Краматорске, Кременчуге, Луганске, Луцке, Мариуполе, Полтаве, Сумах, Тернополе, Ужгороде, Хмельницком, коэффициент предлагалось повысить на 23%. В Донецке и Львове коэффициент мог вырасти на 28%, в Макеевке и Херсоне — на 38%, в Севастополе — на 77%, в Борисполе, Боярке, Броварах, Ирпене, Василькове, Вишневом и Вышгороде — на 80%.
МТСБУ также намеревалось увеличить на 14–18% корректирующие коэффициенты в зависимости от сферы использования транспортного средства (К3) для юридических и физических лиц, использующих транспортное средство для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов. «Подобное увеличение стоимости страхования может быть вызвано лишь существенными изменениями экономической ситуации в стране или значительным увеличением убыточности этого вида страхования в целом по отрасли, когда собранных страховых премий становится недостаточно для осуществления страховых выплат»,— отметил член Нацкомфинуслуг Виктор Берлин. В Нацкомиссии подсчитали, что отношение валовых страховых выплат к валовым страховым платежам за 2010 год составило 42,7%, за 2011 год — 39,7%, за три квартала 2012 года — 39,4%.
МТСБУ, в свою очередь, аргументировало свою инициативу вступлением в силу с 5 февраля изменений в закон об ОСАГО, в результате которых возможен рост выплат по ОСАГО на 400 млн грн. По статистике МТСБУ, за 2011 год и три квартала 2012 года было осуществлено всего 11 выплат в связи со стойкой потерей трудоспособности и 76 выплат, связанных со смертью потерпевших лиц. «Учитывая, что за этот период было заключено более 1,45 млн договоров, количество страховых выплат за вред, нанесенный жизни и здоровью, можно считать мизерным»,— заметили в комиссии. По подсчетам регулятора, изменение тарифов, предложенное МТСБУ, привело бы к увеличению платежей на 40–280%, или на 0,9–6,5 млрд грн. «Повышение стоимости ОСАГО может быть только постепенным и при наличии соответствующих обоснований. Аргументация МТСБУ не может быть принята»,— сказал глава Нацкомфинуслуг Андрей Стасевский.
Участники страхового рынка уверены, что причина отказа от повышения тарифов носит политический характер. «Указание в Нацкомфинуслуг пришло “сверху”: это социальный вид страхования, поэтому резкий рост тарифов мог ударить по рейтингам политиков»,— отметил источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. «Во всем мире вопрос ОСАГО является политическим. Страховщики должны донести до регулятора и до потребителей, что если у них будет недостаточно резервов, то рано или поздно все компании перестанут выполнять взятые на себя обстоятельства»,— говорит председатель правления СК «Глобус» Владимир Ганчак. «Комиссия ссылается на средние цифры по рынку. У компаний, которые исправно платят, убыточность по этому виду страхования критическая»,— отметил председатель правления СК «Княжа» Дмитрий Грицута. Низкий уровень средней по рынку убыточности стал возможен из-за компаний, которые не платят возмещения или существенно затягивают выплаты. Если регулятор не готов повышать тарифы, то нужно проводить радикальные меры по очищению рынка от недобросовестных компаний.
Страховщики готовы снова обращаться в Нацкомфинуслуг с просьбой повысить тарифы. «Это обязательный вид страхования, отказываться от него глупо»,— говорит Дмитрий Грицута. В дальнейшем страховые компании намерены прислушаться к аргументации регулятора. «Я считаю, что повышение цен на ОСАГО должно быть поэтапным. Изначально стоит незначительно повысить базовый коэффициент, а через полгода после вступления в силу изменений в закон об ОСАГО нужно будет посмотреть новую статистику, после чего сделать расчеты для следующего этапа»,— отметила президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма. Альтернативным вариантом может стать свободное ценообразование в этом виде страхования. «В одной из среднеазиатских стран отчисления на ОСАГО составляют порядка 17 гривен и являются налогом. При этом граждане никогда не обращаются за выплатами, потому что получить их нереально: у компаний просто нет денег. Обязательный вид страхования превратился в формальный. Результат политики Нацкомфинуслуг может быть аналогичным»,— предупредил Владимир Ганчак.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 28 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|