Банкир.ру,
11 марта 2013 г.
Чудеса в кошельке
801 просмотр
В народе есть пословица, рожденная пролетариатом – не жили богато, не … начинать. Тем не менее, 14 трлн. рублей накоплений россиян, принесенных в банки на депозиты, позволяют думать, что народ по мере сил стремится забыть пролетарское происхождение и приблизиться к среднему классу. Есть ли необходимые инструменты?
Эту тему обсудили участники совместной онлайн-конференции «Личные инвестиции: как распорядиться деньгами?», организованной информационным агентством Bankir.Ru, журналом «Банки деловой мир», порталами TatCenter.Ru и Ipocredit.Ru, а также компанией Maxiforex. *** Чтоб ты сдох?
Клиенты давно заметили, что банки всерьез увлеклись продвижением страхования, причем позиционируют его как продукт, выгодный именно для клиента. Действительно ли это так? Однозначно ответить утвердительно нельзя, поскольку это выгодно в первую очередь самим банкам, и они этого даже не отрицают.
«Это кросс-продажи, и банки начали заниматься ими уже давно, просто с кризисом спрос на страховки немного угас, а сейчас рынок страхования вновь пришел в себя. Клиенты редко задумываются о том, что с погашением кредита могут начаться сложности, часто по не зависящим от самого заемщика причинам, поэтому на этапе оформления кредитной сделки об этом беспокоится банк. Страховка риска потери основного места работы, жизни и здоровья дает банку еще одно подтверждение ответственности заемщика, а самому клиенту – дополнительную уверенность в исполнении обязательств по кредиту и в завтрашнем дне независимо от обстоятельств. В этом и есть смысл страхования», - говорит Павел Ильин («Агропромкредит»).
Вилен Ли (Росгосстрахбанк) также подтвердил, что в данном случае речь идет о продвижении страховых продуктов через банковские каналы продаж. «Аудитория клиентов, заинтересованных в приобретении страховых продуктов, увеличивается с каждым годом. Так, согласно статистике, в страховую компанию, как правило, клиенты организации могут обратиться всего лишь 1-2 раза в год, в то время как в «свой» банк - до 8-12 раз ежегодно», - говорит эксперт.
Светлана Каримова считает популярность симбиоза банковских и страховых продуктов ни больше ни меньше как показателем взросления общества. «Особенно интересны накопительное и инвестиционное страхование. Помимо страховой защиты позволяют формировать или сохранять капитал, использовать юридические и налоговые привилегии страховых программ, получать дополнительный по сравнению с более традиционными инструментами доход от инвестирования», - комментирует Каримова.
«Если посмотреть на рынок страхования США, то там семьи тратят на страхование до 20% от совокупного заработка! Это страхование имущества, жизни, гражданской ответственности и накопительное страхование. Это не тренд, это выход нашей финансовой системы на новый уровень развития, это своего рода финансовое планирование банками для своих клиентов», - поддерживает Рустем Исмагилов.
Только почему-то никак не удается избавиться от подозрения, что такие громкие заявления явно отдают лукавством. Эту мысль подтверждает своим комментарием Виктор Четвериков. «Смысла у этого «тренда» два. Во-первых, банки хотят страховать своих клиентов покупающих финансовые услуги, особенно тех, кто гоняет на новых автомобилях и на лыжах с гор, а за плечами у которых авто и ипотечные кредиты. Второе, банки пытаются нарастить, удлинить и удешевить собственные обязательства за счет долгосрочных средств привлекаемых с помощью программ страхования жизни аффилированными через собственников страховыми компаниями», - называет вещи своими именами эксперт.
Главный редактор Bankir.Ru Ян Арт высказался еще жестче. «Накопительное страхование - это чудовищное порождение жадности, глупости и наглости. То, что банки предлагают такие продукты, - свидетельствует о желании банков иметь безрисковый комиссионный доход от страховщиков-партнеров. Но система накопительного страхования не выдерживает никакой критики в сравнении с банковскими депозитами - ни по доходности, ни по степени защищенности, ни по возможностям маневра клиента», - заявил он и рассказал историю, как недавно в банке ему попытались «впарить» страховой продукт. Мало того, что выяснилось, что с помощью депозита обыкновенного накопленная сумма за те же сроки получится на один миллион больше, так еще и клиентам приходится выслушивать рекламу возможностей, которые «открываются» в случае их неожиданной смерти. *** Инна РУКОСУЕВА, Bankir.Ru (с сокращениями)
Вся пресса за 11 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|