Невское время, Санкт-Петербург,
13 марта 2013 г.
«Страх как дорого!» 716 просмотров
Обязательная страховка ответственности перевозчика перед пассажиром вряд ли поможет добиться компенсации в случае аварии, зато поднимет стоимость проезда.
До дня, когда все транспортные пассажирские предприятия должны будут в обязательном порядке застраховать свою ответственность перед пассажирами, остаётся менее трёх недель. С 1 апреля любому перевозчику, не успевшему сделать это, придётся заплатить солидный штраф – до полумиллиона рублей.
Вообще, закон, который россияне уже успели окрестить автобусогражданкой (по аналогии c «автогражданкой»), вступил в силу ещё в начале января. Суть закона в том, что перевозчик обязан отвечать перед пассажиром за действия своих работников (в данном случае речь о водителях). Получивший травму во время движения гражданин сможет рассчитывать на солидную денежную сумму, причём сразу. По словам заместителя директора филиала ООО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти Дмитрия Куксинского, пассажир должен только за факт травмы получить единовременно до 100 тысяч рублей. А дальше может потребовать возмещения расходов на лечение или реабилитацию через суд – а здесь суммы способны доходить до полутора-двух миллионов.
Но до сих пор чиновники, транспортники и страховщик не могут придумать реальный механизм, который позволил бы действительно выплачивать пострадавшим компенсации. Стороны даже не определились с тем, какие документы придётся представить для получения денег. Президент Союза страховщиков Северо-Запада Евгений Дубенский сообщил, что для этого достаточно написать заявление в адрес перевозчика и предъявить в качестве доказательства билет. При этом вопрос о том, что делать человеку в том случае, если он оплачивал проезд с помощью электронного носителя или просто потерял билет (например, во время транспортировки в больницу после аварии), поставил Евгения Дубенского в тупик. Не смогли представители страхового сообщества и пояснить, с кого пассажир должен требовать компенсации в том случае, если у транспортного предприятия не окажется договора со страховой компанией.
– Человек в любом случае придёт к нам, – уверен председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселёв. – Транспортники и так через суд всегда решают такие вопросы. Зачем же менять систему?
По мнению Василия Киселёва, от введения полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) выиграют только страховщики, а транспортным фирмам и пассажирам оно невыгодно.
– Тарифы, которые определены на сегодня в качестве базовых сумм для выплаты компенсации, просто смешны, – считает Василий Киселёв. – За открытый перелом костей черепа, например, – 141 тысяча рублей. Да лечение в этом случае обойдётся не меньше 500 тысяч! Получается, пострадавшему нужно идти в суд, как и сейчас, в любом случае. При этом страховая компания может требовать с перевозчика все выплаченные пассажиру деньги в случае, если на автобусе отсутствовала какая-нибудь деталь, например. Но так ведь можно к чему угодно придраться.
– У нас в среднем в год бывает около пяти случаев травмирования пассажиров, – рассказала первый заместитель генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс» Елена Николова. – Сумма выплат по существующим тарифам не превышает 700 тысяч рублей. А страховой взнос в начале года придётся делать несоизмеримо больший. Наша компания, например, перевозит 280 миллионов пассажиров в год. Значит, взнос нужно заплатить от 40 до 120 миллионов рублей. Куда пойдут эти деньги?
Страховщики парируют, мол, себе они оставляют лишь небольшую часть средств, остальное отдают в специальный фонд, формирующий некую «подушку безопасности». Отсюда предполагается брать деньги на выплаты пострадавшим пассажирам в случае банкротства страховой компании.
В любом случае тем перевозчикам, которые не хотят платить штрафы и ввязываться в долгие судебные тяжбы с пассажирами, к 1 апреля придётся договор со страховщиками заключить. К чему это может привести – догадаться несложно. Представители транспортных компаний не исключили возможности роста цен на проезд. Обоснование для такого шага уже готово: огромные затраты на страховки не позволяют поддерживать на должном уровне безопасность перевозок. Насколько конкретно перевозчики предложат взвинтить цены на билеты, пока неясно. По некоторым данным, уже к началу следующего года стоимость проезда может вырасти сразу же на 3–4 рубля. Так что платить за неплохую, но непродуманную идею снова придётся простым петербуржцам.
Владимир АФАНАСЬЕВ
Вся пресса за 13 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|