Сургутская трибуна,
13 марта 2013 г.
Неумышленное злодейство
508 просмотров
В списке нарушителей оказались все транспортные организации города, в числе которых и крупнейший перевозчик Сургута - СПОПАТ.
Как сообщает прокуратура, на момент проверки ни одна организация города, которая занимается пассажирскими перевозками, не оформила договоры страхования гражданской ответственности. Другими словами, в случае аварии автобуса никто не дает гарантии, что пострадавшим выплатят хоть какую-то компенсацию. Однако сами перевозчики объяснили ситуацию иначе.
Выяснилось, что сегодня ни одна страховая компания города не имеет права страховать гражданскую ответственность организаций, занимающихся пассажироперевозками. Причиной тому стал федеральный закон о страховании пассажироперевозок, который на момент вступления в силу оказался невыполним.
- Правительственный пакет базовых нормативных документов вышел в последние дни 2012 года, поэтому Федеральная служба по финансовым рынкам не успела провести лицензирование страховщиков по страхованию гражданской ответственности перевозчика, - говорит начальник отдела методологии и продуктивный разработок страхового общества «Сургутнефтегаз» Александр Попов. Общество также подало заявку на получение лицензии.
Как сообщают в компании, сегодня в России выдано всего 38 подобных лицензий, однако ни одна из этих организаций по-прежнему не имеет права заниматься страхованием пассажироперевозок. Другой проблемой стало то, что согласно новому закону все страховщики в сфере пассажирского транспорта должны быть членами профессионального объединения, которое до сих пор не создано.
Итогом этой череды законодательных парадоксов стали повсеместные нарушения, однако, по заверению экспертов, развязать гордиев узел удастся в ближайшие дни.
Ориентировочно уже 1520 марта в России все же появится то самое «Профессиональное объединение страховщиков», что позволит приступить к реализации закона на местах.
Подчеркивается, что благодаря нововведению выплаты пострадавшим в авариях на общественном транспорте обретут фиксированные расценки.
Так, при гибели пассажира сумма компенсации составит не менее 2 млн. руб. Итоговые выплаты за причинение вреда здоровью клиентов также могут достичь 2 млн. руб. А вот причинение вреда имуществу оценят гораздо скромнее - до 23 тыс. руб.
Тем временем страховка, которая ляжет на плечи перевозчиков, может в очередной раз отразиться на изменении стоимости билета в общественном транспорте.
Себестоимость проезда в городских автобусах повысится от 5 до 31 копейки. Это станет очередным поводом для транспортных компаний вновь просить окружные власти повысить фиксированную стоимость проезда в автобусах и маршрутках.
- Мы, скорее всего, будем обращаться по поводу дополнительных затрат, связанных с перевозкой пассажиров, но не могу сказать, будет изменена стоимость или нет. Все тарифы по перевозке пассажиров утверждаются губернатором ХМАО, - сообщает начальник ПТО ОАО «СПОПАТ» Алексей Рыткин.
Напомним, что за последнее время подобная индексация проводилась всего один раз - в конце 2012 года. Тогда стоимость билета в автобусах выросла с 16,5 до 18 руб., а стоимость проезда в маршрутках увеличилась с 19,5 до 21 рубля.
Николай БОРИСОВ
Вся пресса за 13 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|