Сургутская трибуна,
13 марта 2013 г.
Неумышленное злодейство
484 просмотра
В списке нарушителей оказались все транспортные организации города, в числе которых и крупнейший перевозчик Сургута - СПОПАТ.
Как сообщает прокуратура, на момент проверки ни одна организация города, которая занимается пассажирскими перевозками, не оформила договоры страхования гражданской ответственности. Другими словами, в случае аварии автобуса никто не дает гарантии, что пострадавшим выплатят хоть какую-то компенсацию. Однако сами перевозчики объяснили ситуацию иначе.
Выяснилось, что сегодня ни одна страховая компания города не имеет права страховать гражданскую ответственность организаций, занимающихся пассажироперевозками. Причиной тому стал федеральный закон о страховании пассажироперевозок, который на момент вступления в силу оказался невыполним.
- Правительственный пакет базовых нормативных документов вышел в последние дни 2012 года, поэтому Федеральная служба по финансовым рынкам не успела провести лицензирование страховщиков по страхованию гражданской ответственности перевозчика, - говорит начальник отдела методологии и продуктивный разработок страхового общества «Сургутнефтегаз» Александр Попов. Общество также подало заявку на получение лицензии.
Как сообщают в компании, сегодня в России выдано всего 38 подобных лицензий, однако ни одна из этих организаций по-прежнему не имеет права заниматься страхованием пассажироперевозок. Другой проблемой стало то, что согласно новому закону все страховщики в сфере пассажирского транспорта должны быть членами профессионального объединения, которое до сих пор не создано.
Итогом этой череды законодательных парадоксов стали повсеместные нарушения, однако, по заверению экспертов, развязать гордиев узел удастся в ближайшие дни.
Ориентировочно уже 1520 марта в России все же появится то самое «Профессиональное объединение страховщиков», что позволит приступить к реализации закона на местах.
Подчеркивается, что благодаря нововведению выплаты пострадавшим в авариях на общественном транспорте обретут фиксированные расценки.
Так, при гибели пассажира сумма компенсации составит не менее 2 млн. руб. Итоговые выплаты за причинение вреда здоровью клиентов также могут достичь 2 млн. руб. А вот причинение вреда имуществу оценят гораздо скромнее - до 23 тыс. руб.
Тем временем страховка, которая ляжет на плечи перевозчиков, может в очередной раз отразиться на изменении стоимости билета в общественном транспорте.
Себестоимость проезда в городских автобусах повысится от 5 до 31 копейки. Это станет очередным поводом для транспортных компаний вновь просить окружные власти повысить фиксированную стоимость проезда в автобусах и маршрутках.
- Мы, скорее всего, будем обращаться по поводу дополнительных затрат, связанных с перевозкой пассажиров, но не могу сказать, будет изменена стоимость или нет. Все тарифы по перевозке пассажиров утверждаются губернатором ХМАО, - сообщает начальник ПТО ОАО «СПОПАТ» Алексей Рыткин.
Напомним, что за последнее время подобная индексация проводилась всего один раз - в конце 2012 года. Тогда стоимость билета в автобусах выросла с 16,5 до 18 руб., а стоимость проезда в маршрутках увеличилась с 19,5 до 21 рубля.
Николай БОРИСОВ
Вся пресса за 13 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|