Ведомости онлайн,
20 марта 2013 г.
Водитель в профиль: корпоративная технология с частной выгодой
987 просмотров
Вплоть до настоящего времени российский рынок телематических услуг был представлен лишь услугами мониторинга. Например, компании в сфере грузоперевозок устанавливали датчики ГЛОНАСС/GPS для отслеживания и анализа маршрутов водителей. Тем временем на Западе телематика уже давно эволюционировала в отрасль с множеством разнообразных сервисов. Причем от их использования выигрывают все — начиная страховыми и логистическими компаниями и заканчивая обычными водителями.
Широкую популярность получило направление анализа водительского поведения с формированием информационного профиля.
Профиль водительского поведения — это персональная, связанная с водителем суммарная оценка безопасности и экономичности управления автомобилем. Идеальный водитель, не совершающий действия, которые потенциально могут привести к аварийной ситуации или негативно влияют на увеличение расхода топлива и износ агрегатов и узлов автомобиля имеет профиль равный 100%. В зависимости от стиля вождения и определённых действий, которые могут повлиять на безопасность и экономичность (резкие ускорения/торможения, резкие перестроения, нарушение скоростного режима, бессмысленные манёвры и т.д.) накладываются штрафы с различными весами в зависимости от «тяжести» нарушения. По итогам каждой поездки формируется процент, показывающий насколько безопасно и экономично в течение поездки водитель управлял транспортным средством.
Иными словами, водительский профиль — это персонализированная сводная оценка (индекс) экономичности и безопасности управления транспортным средством. Западному водителю этот подход знаком, прежде всего, страхованием по системе «как-ты-водишь». В машине клиента устанавливается блок, содержащий GPS-приемник, акселерометр и SIM-карту (для передачи данных). В результате страховой агент получает детальные сводные отчеты о том, насколько безопасно ездит тот или иной водитель. На основании этого рассчитывается величина страховки. Справедливо, что более аккуратный клиент может сэкономить.
В России подобные продукты рынка транспортной телематики только начинают внедряться и представляют интерес как для корпоративных потребителей (в роли клиентов или сервис-провайдеров), так и для рядовых автовладельцев (в виде индивидуальной страховки). Применительно к отечественному рынку, подход основывается на получении автовладельцем скидки на КАСКО в зависимости безопасности управления транспортным средством. Выгода страховой компании — как минимум в привлечении дополнительных клиентов возможными скидками. И, конечно же, в использовании накопленных данных о профилях водительского поведения для оптимизации текущих тарифных ставок. Вдобавок сводится к минимуму риск страхового мошенничества.
Эффективность подобных систем доказал мировой опыт. По данным британских экспертов, использование так называемых систем умного вождения позволяет сократить число аварий более чем на 60%, а размер материального ущерба от них — на 50%. Водители, машины которых оснащены блоками сопряжения с подобными системами, на 53% реже нарушают скоростной режим и настолько же реже сталкиваются друг с другом. Об этом свидетельствуют результаты исследований консалтинговой компании Orkin.
Интересен профиль водительского поведения и для компаний, работающих на рынке страхования грузов. Он даёт возможность снизить страховые риски за счёт информации о том, насколько безопасно управляют транспортом сотрудники страхователя. В зависимости от данных устанавливается страховая стоимость. При этом существует вероятность отказа в услуге, если у конкретного водителя отсутствует личный профиль.
В транспортных компаниях и логистических отделах крупных организаций применение профиля водителя позволяет решить один из ключевых вопросов при достижении конкурентных преимуществ — снижение издержек. В первую очередь это касается оптимизации расходов на ГСМ и предотвращение преждевременного выхода из строя узлов автомобиля вследствие неаккуратного вождения. Впоследствии также падают издержки из-за простоя транспорта в связи с ремонтом. Не стоит забывать и об оптимизации страховых расходов на транспортный парк при работе по программам «умного страхования».
В сфере пассажирских перевозок внедрение профиля водителя способно повлиять, к примеру, на принятие решения потребителем об использовании услуг того или иного таксопарка. В свою очередь таксопарки, основываясь на фактах, могут позиционировать себя как безопасного перевозчика.
Ранее неоднократно поднимался вопрос о закреплении профиля водителя на законодательном уровне. Обеспечение безопасности дорожного движения — одна из приоритетных задач государства. Применение технологии комплексной оценки безопасности управления транспортным средством создает основу для нового взгляда на регулирование отрасли пассажирских грузоперевозок. Это выражается в усовершенствовании подхода к лицензированию данных видов деятельности. Государство устанавливает стоимость лицензий, руководствуясь «карточкой водителя» для каждого отдельного перевозчика. В то же время система профилирования водителя способно стать еще одним способом коммерческого применения спутниковой группировкой ГЛОНАСС как российского аналога GPS.
С 2013 года на российском рынке будут предлагаться услуги на основе технологии INGENIUM DYNAMICS, разработанной британским телематическим оператором FMG. Технология создавалась при участии ведущих европейских организаций, работающих в области транспортной проблематики: Motor Industry Research Association, Driver Research Group at Cranfield University и Loughborough University.
Технологию INGENIUM DYNAMICS уже успели в полной мере оценить британские корпоративные клиенты, бизнес которых так или иначе связан с перевозками и автотранспортом. Например, лидер британского рынка проката машин Northgate подключил к сервису свой парк из 100 000 автомобилей. Система в режиме реального времени отслеживает, с какой скоростью движется автомобиль, как водитель трогается на светофорах, маневрирует и т. п. INGENIUM DYNAMICS анализирует полученные данные и формирует профиль конкретного водителя, на основании чего в дальнейшем сотрудники Northgate могут подобрать для клиента оптимальный тариф — в соответствии с его безопасным или рискованным стилем вождения. Этим же подходом руководствуется ведущая британская страховая группа Provisional Marmalade, предлагая своим клиентам скидки на КАСКО при использовании тарифов «умного страхования».
Эксклюзивным партнёром FMG в России и странах СНГ является компания «СИДИКОМ» — один из ведущих российских производителей автомобильных навигационных карт и баз данных. Результатом партнерства стал интегрированный продукт, совместивший в себе технические и информационные наработки обеих сторон.
Возможностью для вывода на рынок такого продукта стало применение качественных картографических данных, создаваемых компанией «СИДИКОМ». Наиболее важные из-них — классификация по типам дорог, скоростные ограничения, фактическая пропускная способность дорожной сети, сведения о разрешённых манёврах и аварийно-опасных участках. Без такого базиса невозможен компетентный анализ водительского поведения с учетом локальных особенностей региона.
Сильной стороной решения от «СИДИКОМ» также является возможность кастомизация системы под клиентов в зависимости от их требований.
INGENIUM DYNAMICS — инструмент, который очевидно необходим в условиях российских реалий. Логистические и страховые компании смогут сэкономить средства и ресурсы, оптимизировать работу сотрудников. Компании, задействующие INGENIUM DYNAMICS, получат возможность сократить свои расходы, и, что самое главное, сохранить здоровье и жизнь.
С точки зрения российского рынка, технология персонализированной сводной оценки безопасности и экономичности управления автомобилем — наиболее перспективный телематический сервис для транспортного сектора экономики за последние годы. Преимущества использования этого продукта наверняка в самом скором времени оценят как корпоративные клиенты, так и обычные потребители.
На правах рекламы
Вся пресса за 20 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Исследования, Автострахование, Страхование грузов, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков, На правах рекламы, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|