Ведомости,
21 марта 2013 г.
Субъективная прибыль
678 просмотров
Российские компании уже начали изучать эффективность своих затрат на обучение, говорит эксперт группы компаний «Малакут HR-исследования и решения» Наталья Гришакова, ведь HR-службы давно мечтают говорить на одном языке с финансистами и самый простой путь для этого — показать, как обучение влияет на бизнес-результаты участников тренингов. По ее оценке, «задача оценить работу тренингов стоит не более чем у 50% наших компаний, при этом некоторые делают это по реакции обученных и очень медленно продвигаются дальше, к оценке, которая интересует бизнес, — влиянию обучения на бизнес-показатели».
Методы оценки
Среди методик, которые используют российские компании, Гришакова отмечает Cost — Benefits Analysis (CBA), модель Дайера (Dyer) и др. Некоторые компании разрабатывают свои способы.
«Росгосстрах» в 2010 г. сделал ретроспективную оценку эффективности обучения своих школ страхового агента, бизнес-школы и корпоративного университета для кадрового резерва. Критериями эффективности были влияние обучения на текучесть, количество и частота карьерных горизонтальных и вертикальных перемещений, количественные и качественные показатели деятельности обученных сотрудников и экспертная оценка руководителей, количественные и экономические показатели деятельности. Экспертиза показала, что инвестиции в обучение реально приводят к высоким результатам: продажи страховых агентов в первые три месяца после обучения растут даже с учетом сезонного фактора, после тренинга по рекрутингу и адаптации для менеджеров агентских групп страховые агенты раньше выходят на самостоятельные продажи, уровень текучести обученного персонала ниже, чем в целом по компании, а у выпускников корпоративного университета через пять лет после его окончания она вообще составляет 2%.
Но если компании хотят финансовой эффективности вложения в обучение, то наиболее проработанный, а потому и общепринятый в том числе и у нас способ для этого — метод Киркпатрика, дополненный американским исследователем Джеком Филипсом. Phillips ROI Methodology позволяет сопоставить изменение бизнес-показателей слушателей с вложениями в обучение и посчитать возврат инвестиций в тренинг (см. врез). ***
Татьяна МАРТЬЯНОВА (с сокращениями)
Что такое метод Филипса
Метод Phillips ROI Methodology™ представляет собой четыре уровня оценки эффективности обучения Киркпатрика и пятый, придуманный Филипсом в начале 90-х гг. прошлого века. Часто его называют методикой Киркпатрика-Филипса.
В основе метода идея о том, что оценить эффективность обучения можно, только если оно тщательно спланировано. Это можно сделать, ответив на четыре вопроса. Какие бизнес-показатели вы хотите поменять? Что именно на рабочем месте должны делать люди, как вести себя, во что верить, что знать для того, чтобы достичь эту бизнес-цель? Что им для этого необходимо знать, уметь, во что верить? Последний вопрос: каким способом из имеющихся в арсенале отдела обучения и развития персонала мы будем их учить?
Если все ответы есть, эффективность встроена внутрь проекта, считают авторы метода, а значит, конкретный монетизированный эффект от программы обучения можно и не измерять.
Если решено подсчитать возврат инвестиций в тренинг, то сначала оценивают, что люди знают и что умеют после обучения (2-й уровень оценки), как в действительности изменилось их рабочее поведение (3-й уровень), как изменились их бизнес-показатели (4-й уровень), и, наконец, сопоставляют изменение бизнес-показателей слушателей программы с вложениями в их обучение – это и будет коэффициент возврата инвестиций на тренинг (ROI).
Вся пресса за 21 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Кадры, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 марта 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

|
|
РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

|
|
Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

|
|
Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс Страхование» увеличила чистую прибыль по МСФО в 2024 году на 7,8%

|
|
Frank Media, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс страхование» увеличила прибыль в IV квартале в 10 раз

|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 12 марта 2025 г.
Заработали 7 млн рублей: Лжесотрудники страховых компаний под предлогом оформить полис ОСАГО обманули 91 человека

|
|
Российская газета, 12 марта 2025 г.
Какие страховки могут пригодиться с наступлением тепла

|
|
zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

|
|
piter.tv, 12 марта 2025 г.
В Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, продававших поддельные полисы ОСАГО

|
|
Вести Подмосковья, 12 марта 2025 г.
Россиянам рассказали о страховых рисках при попадании БПЛА

|
 Остальные материалы за 12 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|