110km.ru, Санкт-Петербург,
21 марта 2013 г.
ДТП с дорогами Ленобласти 963 просмотра
Практически каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда по вине плохих дорог ему приходилось выкладывать свои кровные за ремонт машины. Аккурат этому Санкт-Петербург и Ленинградскую область признали регионами с самыми опасными магистралями.
Раз бороться с плохим качеством российских дорог рядовым людям не удается, остается лишь обучать водителей, как вести себя, если вдруг случилось ДТП с дорогой. Эксперты обсудили старую как мир проблему в Агентстве Бизнес Новостей.
ДТП с пострадавшими из-за плохих дорог – явление частое в России. По статистике ГИБДД, на долю таких случаев приходится 20%. Водители предпочитают ездить одним и тем же путем и запоминать ямы. А, между тем, на текущий ремонт дорожного полотна в Ленобласти в 2013 году выделено около 2 млрд рублей, на содержание около 4 млрд рублей, а на строительство новых дорог – 702 млн рублей. Власти деньги дают, но вину все равно перекладывают на дорожников.
«Государственные контракты предусматривают не только выполнение работ, но и предоставление гарантии сроком на 4 года для нижнего слоя асфальта и 5 лет для верхнего. В этот период подрядчик обязан выполнять гарантийные работы. Если он не соблюдает требования договора, его заносят в черный список и в дальнейшем он не может участвовать в конкурсах на получение тендера», - сказал Владимир Шалаев, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.
Сколько уже находятся таких горе-контор в списке, чиновник не уточнил, но подчеркнул, что наказания для дорожников отныне весьма суровые. «Пени за каждый день просрочки с этого года составляют 0,5% от стоимости контракта, тогда как раньше подрядчики платили по 0,00025%. Таким образом, сумма получается достаточно внушительная, что стимулирует дорожные организации выполнять свои работы вовремя», - добавил Шалаев.
По данным службы экстренной технической помощи компании «ЛАТ», за 5 лет снижения аварийности по причине плохого дорожного полотна не наблюдается. Чаще всего автомобилисты повреждают колеса и подвеску. В среднем за год ущерб машинам наносится на сумму 60 млн рублей, которые водители платят из своего кармана.
Специалисты разводят руками и лишь советуют гражданам вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, если есть хоть какие-то подозрения на поломку.
«По определению, авария из-за плохой дороги – это такое же ДТП, как и в случае столкновения с другой машиной. Нужно вызывать сотрудников полиции и аварийного комиссара. Кроме того, каждый автомобилист может подать в суд на дорожников и потребовать возместить ущерб. Написать письмо в ГИБДД с просьбой оштрафовать подрядчиков в соответствии со статьей 12.34. Если же причина поломки будет устранена не вовремя, то существует еще одна статья наказания дорожников – 19.5», - проконсультировал присутствующих Александр Холодов, член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».
На деле же водители редко подают жалобы, дескать, сам на яму наехал, самому и отвечать. Тем паче, что доказать вину подрядчиков практически невозможно. Пока в ходе разбирательства ищут концы, яму успевают залатать. И даже фотографии с места происшествия – не панацея. В суде могут возникнуть вопросы, как именно и чем была зафиксирована неровность. Некоторые, все же, пытают счастье и направляют свои жалобы в ГИБДД. В прошлом году в области составлено чуть больше тысячи административных протоколов, требующих от подрядчиков отремонтировать асфальт и возместить ущерб.
«Чтобы зафиксировать дефекты на дороге, нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они составляют соответствующий акт несоответствия нормам стандартов этого участка дороги. На месте происшествия осмотр участка осуществляется ГАИ совместно с представителями дорожных организаций. Если в присутствии свидетеля выясняется, что причиной ДТП стала действительно дорога, то составляется претензия», - прокомментировал Леонид Блинов, инспектор по особым поручениям управления ГИБДД.
В теории, казалось бы, звучит все предельно просто, однако в большинстве случаев автомобилисты замечают неполадки уже после того, как покинут злополучный участок, что при ДТП делать ни в коем случае нельзя. Выходит, ремонт машины оплачивает сам водитель или в редких случаях страховщики, которые, как правило, не берутся покрывать расходы за сломанную подвеску. Как рассказал Юрий Берхман, первый заместитель генерального директора ЗАО «АСК-Петербург», даже покинув место происшествия, можно доказать вину дорожников, но вероятность настолько мала, что игра не стоит свеч.
«Если вы можете на глаз оценить ущерб, полученный по причине плохой дороги, то сопоставьте его с вашим личным временем и посмотрите, что вам дороже», - добавил Денис Горулев, доцент кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК).
В действительности, вызывать гаишников на каждую яму вряд ли кто станет. Вот и остается автомобилистам заучивать местонахождения опасных ям и ждать, что очередные 2 млрд рублей, потраченные на ремонт, все же принесут толк.
Арина МИЛАЯ По собственной информации 110km.ru
Вся пресса за 21 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|