Российская газета,
28 марта 2013 г.
Перевозчик выходит из тени 447 просмотров
Проблема жизнеспособности транспортных систем, эффективности работы автомобильного и городского пассажирского транспорта остро стоит практически во всех мегаполисах мира. Наша страна не исключение. А прогрессирующая автомобилизация в крупных городах России делает эту проблему не просто острой, а жизненно острой.
Своим видением решения проблемы с «РГ» поделился генеральный директор Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (Росавтотранс) Сергей Сухарев. ***
Как вы считаете, недавно вышедший закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» в какой-то степени поможет дисциплинировать перевозчиков?
На мой взгляд, этот закон призван повысить безопасность пассажирских перевозок хотя бы только потому, что во взаимоотношения пассажира и перевозчика теперь в любом случае вмешивается страховая компания, которая не будет безосновательно оплачивать страховой случай.
Есть пассажир, и есть перевозчик. Пассажир сегодня абсолютно бесправен. Иной перевозчик под видом якобы заказной перевозки едет, не имея ни лицензии, ни маршрутного листа, вообще ничего не имея. Так вот, если во взаимоотношения пассажира и перевозчика вмешается страховая компания, это очень хорошо. Думаю, что страховая компания, хочет она или не хочет, все равно будет вынуждена защищать интересы пассажира. И перевозчик, который работает в полусером бизнесе, халтурит, пренебрегает требованиями безопасности, будет нести большие финансовые риски перед страховой компанией. Хочу верить, что новый закон поможет повысить как качество услуг, так и безопасность при перевозке пассажиров.
Как обстоит дело с оснащением системой ГЛОНАСС грузовых и пассажирских транспортных средств?
Изменить ситуацию с систематическим несоблюдением режима труда и отдыха водителями может только система контроля, которая работает и в Европе, и во всем мире. Приборами контроля над режимом труда и отдыха водителей являются тахографы. Сейчас в Минтрансе в стадии разработки находятся проекты нормативных актов, которые будут определять систему применения и использования приборов контроля, и в ближайшее время ситуация должна измениться. Система эта многосторонняя, в ней будут принимать участие не только контролирующие органы транспортного надзора, ГИБДД, но и само предприятие сможет контролировать своего водителя. Кроме того, водитель будет защищен от недобросовестной администрации транспортного предприятия, которая заставляет его перерабатывать, - у каждого водителя будет персональная карта с цифровым чипом, аналогичная водительскому удостоверению, на которой будут прописываться все его рабочие смены, сколько по времени он находился за рулем, сколько отдыхал, интервалы отдыха и т. д. Изменить или исказить такую информацию невозможно. Таким образом, во взаимоотношениях работодателя и водителя будут соблюдаться и трудовое законодательство, и вопросы, связанные с обеспечением безопасности.
Вместе с тем сами тахографы уже выпускаются с интегрированным чипом ГЛОНАСС, то есть они позволяют не только контролировать режим труда и отдыха водителя, но и имеют систему позиционирования транспортного средства, которая актуальна на всех видах пассажирских перевозок. Опять же, внутри города, на пригородных маршрутах, если это муниципальные городские перевозки, диспетчер может отслеживать в любой момент каждое транспортное средство, а это значит, что нет возможности отклониться от графика, от расписания движения. При межрегиональных перевозках эта система позволяет в любой момент знать, где находится автобус, что является немаловажным с точки зрения безопасности, соблюдении расписания, маршрута движения.
Если в расписании движения автобуса есть остановка на автовокзале, то с помощью ГЛОНАСС можно всегда проконтролировать, заезжал ли он на автовокзал или произвел посадку-высадку в не предназначенном для этого месте. То же самое происходит при международных перевозках: контроль соблюдения времени, расписания движения и маршрута следования.
В общем, эта система однозначно делает автомобильный и городской транспорт более комфортным, повышает качество обслуживания. ***
Валерий БУДУМЯН (с сокращениями)
Вся пресса за 28 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|