Российская газета,
28 марта 2013 г.
Перевозчик выходит из тени 445 просмотров
Проблема жизнеспособности транспортных систем, эффективности работы автомобильного и городского пассажирского транспорта остро стоит практически во всех мегаполисах мира. Наша страна не исключение. А прогрессирующая автомобилизация в крупных городах России делает эту проблему не просто острой, а жизненно острой.
Своим видением решения проблемы с «РГ» поделился генеральный директор Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (Росавтотранс) Сергей Сухарев. ***
Как вы считаете, недавно вышедший закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» в какой-то степени поможет дисциплинировать перевозчиков?
На мой взгляд, этот закон призван повысить безопасность пассажирских перевозок хотя бы только потому, что во взаимоотношения пассажира и перевозчика теперь в любом случае вмешивается страховая компания, которая не будет безосновательно оплачивать страховой случай.
Есть пассажир, и есть перевозчик. Пассажир сегодня абсолютно бесправен. Иной перевозчик под видом якобы заказной перевозки едет, не имея ни лицензии, ни маршрутного листа, вообще ничего не имея. Так вот, если во взаимоотношения пассажира и перевозчика вмешается страховая компания, это очень хорошо. Думаю, что страховая компания, хочет она или не хочет, все равно будет вынуждена защищать интересы пассажира. И перевозчик, который работает в полусером бизнесе, халтурит, пренебрегает требованиями безопасности, будет нести большие финансовые риски перед страховой компанией. Хочу верить, что новый закон поможет повысить как качество услуг, так и безопасность при перевозке пассажиров.
Как обстоит дело с оснащением системой ГЛОНАСС грузовых и пассажирских транспортных средств?
Изменить ситуацию с систематическим несоблюдением режима труда и отдыха водителями может только система контроля, которая работает и в Европе, и во всем мире. Приборами контроля над режимом труда и отдыха водителей являются тахографы. Сейчас в Минтрансе в стадии разработки находятся проекты нормативных актов, которые будут определять систему применения и использования приборов контроля, и в ближайшее время ситуация должна измениться. Система эта многосторонняя, в ней будут принимать участие не только контролирующие органы транспортного надзора, ГИБДД, но и само предприятие сможет контролировать своего водителя. Кроме того, водитель будет защищен от недобросовестной администрации транспортного предприятия, которая заставляет его перерабатывать, - у каждого водителя будет персональная карта с цифровым чипом, аналогичная водительскому удостоверению, на которой будут прописываться все его рабочие смены, сколько по времени он находился за рулем, сколько отдыхал, интервалы отдыха и т. д. Изменить или исказить такую информацию невозможно. Таким образом, во взаимоотношениях работодателя и водителя будут соблюдаться и трудовое законодательство, и вопросы, связанные с обеспечением безопасности.
Вместе с тем сами тахографы уже выпускаются с интегрированным чипом ГЛОНАСС, то есть они позволяют не только контролировать режим труда и отдыха водителя, но и имеют систему позиционирования транспортного средства, которая актуальна на всех видах пассажирских перевозок. Опять же, внутри города, на пригородных маршрутах, если это муниципальные городские перевозки, диспетчер может отслеживать в любой момент каждое транспортное средство, а это значит, что нет возможности отклониться от графика, от расписания движения. При межрегиональных перевозках эта система позволяет в любой момент знать, где находится автобус, что является немаловажным с точки зрения безопасности, соблюдении расписания, маршрута движения.
Если в расписании движения автобуса есть остановка на автовокзале, то с помощью ГЛОНАСС можно всегда проконтролировать, заезжал ли он на автовокзал или произвел посадку-высадку в не предназначенном для этого месте. То же самое происходит при международных перевозках: контроль соблюдения времени, расписания движения и маршрута следования.
В общем, эта система однозначно делает автомобильный и городской транспорт более комфортным, повышает качество обслуживания. ***
Валерий БУДУМЯН (с сокращениями)
Вся пресса за 28 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|