Двинская правда, Котлас Архангельской области,
29 марта 2013 г.
«Дорогие» пассажиры 990 просмотров
По новому закону, вступившему в силу с начала года, пассажиры в случае нанесения их здоровью и имуществу в транспорте вреда могут получить страховку от 23 тысяч до чуть больше двух миллионов рублей.
Гражданам же и организациям, осуществляющим перевозку пассажиров, необходимо до 1 апреля успеть заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) со страховой компанией. При отсутствии этого документа перевозчик не только обязан будет заплатить компенсацию пострадавшему из собственного кармана, но и раскошелиться на штраф: от 50 тысяч до миллиона рублей на должностных и юридических лиц соответственно.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров введено на всех видах транспорта, кроме метрополитена и легкового такси. Оно призвано, как сказано в пояснительной записке к проекту федерального закона, защитить интересы пассажиров.
Как сообщает информационное агентство «REGMJM», с момента вступления закона в силу, перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре страхования (номер, дата заключения, срок действия). Эти данные должны быть размещены во всех местах продажи билетов, или на самом билете, либо на официальном сайте перевозчика в сети Интернет, если он имеется. Нарушение закона в этой части повлечет наложение административного штрафа для должностных лиц в размере 1-3 тысячи рублей, а для юридических лиц - 10-30 тысяч.
Компенсация в случае смерти пассажира составит 2,025 миллиона рублей, при причинении вреда здоровью - до 2 миллионов рублей, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья. За испорченное имущество пассажиру заплатят из расчета 600 рублей за 1 кг багажа и 11 тысяч рублей за иные вещи. Общая сумма компенсационной выплаты по имуществу каждого потерпевшего не может быть более 23 тысяч рублей.
Если страховой случай наступил, то перевозчик сообщает об этом в свою страховую компанию.
После этого страховая компания начинает работать с пассажиром. Он должен предоставить перевозчику и страховщику документы, подтверждающие нанесенный вред здоровью. Если перевозчик не заключил договор со страховой компанией до 1 апреля 2013 года, то компенсацию пострадавшему он выплачивает самостоятельно. Кроме этого, несет он и административную ответственность в виде штрафа: от 40 до 50 тысяч рублей -на должностных лиц, от 500 тысяч до 1 миллиона рублей - на юридических.
Перевозчики в Котласе, как и по всей стране, после новогодних праздников встали перед необходимостью заключения договора со страховой компанией. Активные действия они начали предпринимать лишь в марте - посещали страховые компании для получения консультаций и выясняли наиболее выгодные для них условия страхования. Однако договор заключили немногие. Да и сами страховщики говорят, что перевозчики к ним идут неохотно. Это и понятно. К дополнительным обязательным вложениям в свой бизнес в виде договора ОСГОП предприниматели были не готовы. Так, Николай Ерженинов назвал ориентировочную сумму в 50-60 тысяч рублей в год на весь парк имеющихся у него авто, задействованных в перевозках пассажиров. Где взять эти деньги, он не представляет. Надеется только на возможность рассрочки платежа при заключении договора, потому что нарушать закон, защищающий интересы пассажиров, он не намерен. Представитель перевозчика Виктора Цветкова также отметил, что с финансовой точки зрения заключения договора ОСГОП весьма затратно. Для них это обойдется в сумму около 100 тысяч рублей в год.
Перевозчики в один голос твердят, что тарифы итак являются нерентабельными. Их утверждают в областном агентстве по тарифам и ценам. Значит, расходы, которые перевозчики понесут в результате заключения договоров ОСГОП, в цену билета включить не смогут. Но прекращать свою деятельность пока никто не намерен. Не тревожится по этому поводу и заместитель начальника управления экономики и городского хозяйства Владимир Зинин, хотя признает, что проблема действительно существует. По мнению Владимира Борисовича, закон нужный, но перевозчиков к нему нужно было основательно подготовить.
Непонятным до сих пор остается и еще один момент: кто в Котласе будет контролировать исполнение закона. Административная ответственность за его нарушение наступает уже с 1 апреля 2013 года. Начальник ГИБДД ОМВД России «Котласский» Юрий Халанский отметил, что к ним по этому поводу никаких указаний пока не поступало.
Юлия АНТИПИНА
Вся пресса за 29 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|