Секрет фирмы,
2 апреля 2013 г.
Ценный негабарит 758 просмотров
Сегмент экспресс-доставки ценных грузов испытывает те же проблемы, что и весь сектор быстрой доставки. Несмотря на стремительное развитие рынка, рост его объемов тормозят слабая инфраструктура, проблемы с безопасностью в пути и нежелание отправителей тратиться на страховку.
Содержание или форма
По разным данным, ежегодно внутри России осуществляется более 1 млн отправлений. Спрос на услуги доставки, в особенности срочной, увеличивается с каждым годом в среднем на 30%. Такой рост говорит о востребованности подобных услуг. Особенно важную роль в этом сегменте играет доставка ценных и негабаритных грузов. По словам участников рынка, именно эта категория доставляет больше хлопот как отправителям, так и компаниям-перевозчикам. Ценные грузы относятся к категории особых, их перевозки по России отличаются по характеристикам от стандартных перевозок и иногда даже требуют вооруженной охраны.
К ценным грузам обычно относят товары или документы, имеющие большую стоимость. Наиболее распространенные грузы в категории ценных -- это продукция хай-тек: мобильные телефоны, ноутбуки, различное дорогостоящее оборудование. В эту же категорию попадают ювелирные изделия, деньги, предметы старины, для отправления которых необходимо разрешение Министерства культуры РФ.
Сложности в доставке ценных и негабаритных грузов увеличивают цену перевозки. Например, в компании DPD надбавка за объявление ценности составляет 0,15% без НДС от заявленной стоимости отправки. И это, по словам представителей компании, низкий процент по рынку.
Опасный путь
Главные проблемы экспресс-доставки ценных грузов -- в обеспечении их сохранности, а негабаритных -- еще и в срочности. Потому что негабаритный груз не всегда можно отправить наиболее быстрым путем (авиа), иногда сложно обеспечить его целостность при транспортировке. «Основная сложность при доставке ценных и негабаритных грузов в том, чтобы обеспечить сохранность на всем пути. Особенно в отдаленных регионах России, а также во время транзитного хранения на терминалах перевозчиков и складах самих отправителей»,-- говорит первый заместитель гендиректора компании «ЕМС Гарантпост» Александр Алдонин. Меры безопасности, принимаемые в аэропортах, не позволяют минимизировать риск кражи или повреждения грузов. По словам директора по продажам DHL Express в России Анны Клинсковой, риск пропажи или порчи дорогих грузов серьезно возрастает, когда перевозчик использует третью сторону для обработки отправления до их загрузки на самолет или после его прилета.
В Mail Boxes Etc. считают, что сегмент также дискредитируют непрофессиональные перевозчики, не имеющие соответствующей лицензии.
В регулировании сегмента участвуют страховые компании, но делают это не всегда профессионально. «Так, большая проблема -- возмещение по страховым случаям и доказательства возникновения страхового события. Страховые компании деньги берут очень охотно, чего не скажешь о возмещении убытков»,-- говорит генеральный директор сети Mail Boxes Etc. в России Сергей Моисеенков. Даже если страховщики полностью задействованы в страховании всех грузов без исключения, право страхования лежит на отправителе, и оно не является обязательным. Зачастую отправители экономят на страховании или умышленно скрывают характер вложения. Нежелание отправителя страховать ценное отправление, в свою очередь, приводит к удорожанию стоимости доставки.
Неустанный контроль
Решить все эти проблемы могли бы увеличение числа авиаперевозок и развитие автодорожной инфраструктуры в России. «Тут необходим целый комплекс мер,-- говорит генеральный директор DPD в России Николай Воинов.-- Во-первых, нужно усилить деятельность ОВД по предотвращению преступлений на дорогах. Особенно в направлении Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Сибири. Во-вторых, экспресс-перевозчики должны внимательнее относиться к сервису: ставить пломбы на груз, оборудовать автомобили укрепленными тентами, дисциплинировать водителей, чтобы они останавливались в дороге для отдыха только в специально отведенных для этого безопасных местах. В некоторых случаях лучше ставить на рейс второго водителя, чтобы автомобиль мог ехать с минимальным количеством остановок. По возможности и по требованию заказчика следует организовывать сопровождение груза вооруженной охраной». Клиенты тоже могут принять определенные меры: «усиливать» упаковку, формировать паллеты таким образом, чтобы не было видно их содержимое и т. п. Но перевозчики больше заинтересованы в безопасной таре для экспресс-доставки ценных грузов.
Например, специально для защиты ценных грузов в российском подразделении DHL Express был разработан пластиковый пломбируемый короб -- такую упаковку компания использует в том числе для доставки мобильных телефонов. Дополнительный сбор за нее составляет всего 100 руб. Короб невозможно вскрыть незаметно, что минимизирует риски во время обработки грузов в аэропорту.
DPD для дополнительной сохранности габаритных грузов от повреждений при перевозке использует специальную упаковку -- обрешетку. Этот сервис характерен для компаний автопрома, когда они пересылают хрупкие и габаритные автозапчасти -- к примеру, автостекла.
В российском DHL Express считают, что для решения проблемы хищений ценных грузов необходимы инвестиции в инфраструктуру аэропортов, системы видеонаблюдения, а также изменение подхода к подбору персонала. Так, склады компании, где происходит сортировка грузов, сертифицированы по стандартам TAPA, на терминалах установлены камеры видеонаблюдения, отправления взвешиваются на разных этапах доставки, а история их перемещений сохраняется в информационных системах. Также видеокамеры установлены на самолетах DHL Express, что позволяет избежать краж при погрузке и разгрузке. «Кроме того, стимулировать авиакомпании к ужесточению мер безопасности при перевозке грузов могло бы повышение ответственности перевозчиков,-- считает Анна Клинскова.-- Сейчас по Воздушному кодексу РФ за утрату грузов без объявленной ценности выплачивается компенсация в размере не более 600 руб. за килограмм веса груза. Страховые компании тоже могли бы взаимодействовать с аэропортами и авиакомпаниями, чтобы повысить безопасность».
Если говорить об экспресс-доставке негабаритных грузов, то здесь основная сложность в том, что большинство срочных отправлений по России доставляются с пассажирскими авиарейсами, на которых сильно ограничены возможности по транспортировке крупногабаритных грузов. Сегодня, по данным DHL Express, внутри страны существуют лишь несколько регулярных грузовых рейсов, и это заставляет многих потенциальных клиентов операторов экспресс-доставки прибегать к наземной перевозке. Для решения проблемы нужно стимулировать перевозчиков к запуску регулярных грузовых рейсов.
Наконец, ценные грузы при перевозке подлежат обязательному страхованию. Компании-перевозчики должны мотивировать отправителей, чтобы те декларировали точную ценность груза. В DPD такая опция называется «объявление ценности отправки». Отправитель оценивает стоимость вложения, чтобы получить дополнительные гарантии сохранности. По словам директора по маркетингу Mail Boxes Etc. Анны Колесниковой, в решении проблемы оценки помогли бы и специализированные компании по перевозке ценностей, такие как, например, «Бринкс», если бы их услуги стали более доступны. Они бы принимали отправления и осуществляли доставку не через заключение договора, а путем предоставления публичной оферты.
Василий ПЕТРОВ
Вся пресса за 2 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|