Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  agroinsurance.com, 5 марта 2015 г.

Рынок агрострахования вырос на 17%

Сектор агрострахования по итогам 2014 года вырос почти на 17% - почти вдвое больше, чем рынок страхования в целом, прибавивший 9,2%, сообщает Национальный союз агростраховщиков (НСА). Страховая премия по договорам сельхозстрахования составила 16,7 млрд руб. против 14,3 млрд руб. в 2013-м. В том числе объем премии по страхованию с господдержкой увеличился на 20,7%: с 12,1 млрд руб. до 14,6 млрд руб. Сегмент коммерческого страхования сократился на 4,5% с 2,2 млрд руб. до 2,1 млрд руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы страхования рисков в дорожном строительстве


Транспорт России, 24 февраля 2013 г.

Формализм или механизм защиты?
1190 просмотров

В последние годы государство активно инвестирует в строительство автодорог. Размер Федерального дорожного фонда в 2012 году составил 414,4 млрд руб., в 2013 - 450 млрд руб.

Важными составляющими развития строительной отрасли являются не только совершенствование технологий, но и эффективное управление рисками, которые могут возникнуть на каждом этапе строительства объекта. В связи с этим все более актуальным становится вопрос страхования строительных рисков. О специфике страхования дорожных объектов рассказал первый заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ» Владимир Карюкин.

- Сегодня в тендерную документацию на строительство дорожных объектов закладываются затраты на страхование строительно-монтажных рисков, в связи с чем строители активно страхуют объекты. Что это - формальное требование со стороны заказчика, в данном случае - государства, которое принято исполнять, или реальный механизм защиты?

- Вы правильно заметили, что затраты на страхование строительно-монтажных рисков (СМР) закладываются в документацию при объявлении государственного тендера. Такая практика в нашей стране существует почти четырнадцать лет, и за это время страхование СМР смогло зарекомендовать себя в качестве реально действующего механизма защиты от рисков, иначе какой смысл в его столь долгом существовании?

Сегодня международной практикой страхования строительных рисков предусматривается страховое покрытие CAR (Contractors All Risks) - не от отдельных рисков, включенных в договор страхования, а от всех рисков, которые могут произойти на строительной площадке. В частности, от стихийных бедствий, ошибок персонала при проведении работ, ошибок проектирования, злоумышленных действий третьих лиц, террористических актов, поджогов и пр. Наряду со страхованием СМР может быть застрахован риск гражданской ответственности строителей за причинение вреда третьим лицам при проведении строительно-монтажных работ. Данный вид страхования является добровольным и регулируется ГК РФ. Страхование гражданской ответственности в сфере строительства существует на российском рынке с 1997 года.

- Вы говорите о страховании гражданской ответственности как об отдельном добровольном виде страхования, но ведь уже несколько лет существует де-факто обязательное страхование ответственности в рамках СРО. Не об одном ли виде страхования идет речь?

- Страхование ответственности в рамках СРО - это несколько «усеченное» страхование гражданской ответственности строителей перед третьими лицами при проведении строительных работ: возмещение пострадавшим выплачивается только, если вред третьим лицам был причинен в результате ошибок, допущенных строителями в ходе выполнения работ. При этом довольно часто аварии и нанесение вреда происходит не по вине строителей, а ввиду различных, в том числе природных, факторов.

- По каким причинам чаще всего приходится выплачивать страховые возмещения?

- Хотелось бы подчеркнуть, что, по нашему опыту, самые крупные ущербы происходят при строительстве объектов транспортной инфраструктуры: тоннелей, мостов, дорог. Все крупнейшие выплаты «ГЕФЕСТа» связаны именно с такими объектами. Их специфика состоит в том, что каждый из них индивидуален. Даже если проект один, различными являются условия местности, сроки реализации и многое другое. Поэтому очень трудно заранее предусмотреть все возможные технологические и организационные осложнение которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.

Чаще всего выплаты происходят по причине разрушений объектов в результате стихийных бедствий, погодных явлений. Следует отметить, что случаи разрушения строительных объектов ввиду стихийных бедствий в последнее время участились: в нашей стране уже более 20 лет отмечается тенденция увеличения количества опасных гидрометеорологических явлений. К сожалению, в процессе строительства не всегда можно обеспечить прочностные характеристики объекта, которые могут противостоять погодным условиям. На Сахалине в результате прохождения тайфуна «Чаба» дожди привели к размывам откосов выемок и насыпей земляного полотна и придорожных кюветов реконструируемой дороги, 15 млн руб. было выплачено строителям. В Сочи были разрушены строящиеся тоннели на двух трассах, по этим объектам мы выплатили около 120 млн руб.

Еще одна часто встречающаяся в нашей практике группа рисков связана с человеческим фактором и технологическими рисками. Например, при реконструкции участков М-60 «Уссури» в Приморском крае в результате самопроизвольного подъема кузова грузовых автомобилей, участвующих в реконструкции дороги, были повреждены конструкции пролетных строений и опор двух строящихся пешеходных переходов. По этим случаям «ГЕФЕСТ» выплатил строителям более 16 млн руб.

- Нередко ущерб возникает в связи с кражами материала со строительной площадки, порчей техники. Входят ли эти риски в страховое покрытие?

- Да, конечно. Причем ввиду «популярности» противоправных действий третьих лиц данные риски также включены в базовое страховое покрытие по страхованию СМР.

Например, показательный случай был при строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, когда находящиеся на строительной площадке дорожные шкафы и оборудование в них для автоматизированной системы управления дорожным движением были умышленно повреждены неустановленным лицом. Сумма возмещения ущерба составила около 10 млн руб. Неоднократно были случаи, когда воровали кабель при устройстве освещения на дорогах, даже тот, который уже был уложен.

- Как часто страховые компании выплачивают строителям возмещение?

- В страховании строительно-монтажных рисков уже несколько лет растет уровень страховых выплат. По данным «Эксперт РА», убыточность сейчас составляет порядка 36-40%. Выплаты растут по следующим причинам. Во-первых, демпинговые тарифы в целом снижают относительный размер собранной премии, к тому же любой развивающийся вид, а страхование СМР - это еще развивающийся вид, всегда склонен к росту убыточности. Во-вторых, страхователи стали чаще обращаться за выплатой возмещений. Если раньше у строителей возникал небольшой ущерб, то они предпочитали не заявлять об этом, чтобы не выносить сор из избы, а быстрее завершить объект и получить новые подряды. Кроме того, они не обращались за выплатами из-за хлопотности работы со страховщиками или просто не знали, что является страховым случаем.

- Дайте, пожалуйста, несколько советов, как подобрать страховую компанию для страхования строительных рисков.

- На полисе страхования строительных рисков нельзя экономить. По крайней мере, отдавать предпочтение первой попавшейся страховой компании, предложившей дешевое страховое покрытие, точно не следует. В настоящее время в Интернете, в СМИ можно найти информацию о любой страховой компании, почитать отзывы, узнать выплатную политику компании, ее опыт страхования. Стоит также обратить внимание и на рейтинги финансовой надежности - российских и международных рейтинговых агентств.


  Вся пресса за 24 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

4 марта 2025 г.

Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики обеспокоены быстрорастущим киберрынком

Доктор Питер, 4 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
Минфин изменил правила формирования страховых историй. Какие сведения будут собирать

Колеса.kz, Алматы, 4 марта 2025 г.
Toyota Land Cruiser – самое угоняемое авто Японии четвёртый год подряд

Курсив, Ташкент, 4 марта 2025 г.
Закпалата приняла закон о страховании фермеров


  Остальные материалы за 4 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт