Мнение представителей туриндустрии о новом законе об обязательном страховании перевозчиков
RATA-news,
4 апреля 2013 г.
В закон о страховании ответственности перевозчика надо внести поправки с учетом специфики туризма 1091 просмотр
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предусматривает обязательное страхование на всех видах транспорта, кроме метрополитена и легкового такси. Без страховки выполнение перевозки запрещено, закон вступил в силу с января 2013 года.
Транспортные компании Санкт-Петербурга, занимающиеся туристскими перевозками, крайне обеспокоены тем, что закон практически не учитывает особенностей этого вида перевозок, в частности, сезонности туризма. По словам координатора проектов и специалиста по взаимодействию со страховыми компаниями Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Марианны Титовой, транспортная компания, согласно закону, обязана страховать свой автопарк на срок не менее одного года – страховка, взятая, например, на полгода или квартал, считается нарушением. Между тем, у большинства санкт-петербургских компаний весь автопарк бывает задействован довольно короткое время, на май-сентябрь, а на остальное время года приходится по паре перевозок в месяц.
Вызывает вопросы и методика расчета страхового тарифа. Все четыре представленные в законе виды перевозки (городские, пригородные, междугородние и международные заказные перевозки) требуют отдельной страховки. Получается, что на каждый туристический автобус нужно приобретать все четыре вида страховки. В итоге, как сказала директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова, страховой взнос, который транспортники обязаны заплатить, становится просто непомерным. Если туркомпания владеет автопарком, то она должна купить полис сама; если автопарк арендуется, то перевозчик все равно перенесет затраты по страхованию на плечи клиента-турфирмы. Следовательно, либо турфирмы подвергнутся риску закрытия, либо туристы станут платить за турпакеты ещё больше.
СЗРО РСТ предлагает внести в закон две поправки. Во-первых, разрешить транспортным компаниям, работающим на туристских направлениях, гибкий срок страхования – от нескольких дней до года и более. Тогда перевозчик мог бы сам выбирать, какой формат ему удобнее, и тем снижать свои издержки, не нарушая при этом законодательство и соблюдая права пассажиров. Во-вторых, ввести в классификатор такой вид перевозки, как туристская. Страхование по ней включало бы все виды рисков, а для расчета его стоимости применялся бы средневзвешенный тариф.
«Мы направили предложения в Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, в профильную Комиссию по туристской индустрии Законодательного собрания города, в Федеральное агентство по туризму, в министерства транспорта и культуры РФ, а также в Торгово-промышленную палату РФ», – рассказала Татьяна Гаврилова. Одновременно транспортные компании Санкт-Петербурга решили на этой неделе создать ассоциацию фирм, занимающихся туристскими перевозками, для защиты своих прав. Если такая организация будет учреждена, она вполне может впоследствии войти в состав СЗРО РСТ, чтобы совместно защищать общие интересы.
Павел РУМЯНЦЕВ, специально для RATA-news
Вся пресса за 4 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 марта 2025 г.

|
|
РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

|
|
atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

|
|
РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

|
|
Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Страховая история под контролем: данные по полисам станут доступны на “Госуслугах” с 1 апреля

|
|
МК в Мурманске, 19 марта 2025 г.
Мурманчанка получит 90 000 рублей за ДТП с автобусом

|
|
korins.ru, 19 марта 2025 г.
ЦБ планирует скорректировать требования к оценке влияния рисков на достаточность капитала

|
|
Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

|
|
Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|