Мнение представителей туриндустрии о новом законе об обязательном страховании перевозчиков
RATA-news,
4 апреля 2013 г.
В закон о страховании ответственности перевозчика надо внести поправки с учетом специфики туризма 1094 просмотра
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предусматривает обязательное страхование на всех видах транспорта, кроме метрополитена и легкового такси. Без страховки выполнение перевозки запрещено, закон вступил в силу с января 2013 года.
Транспортные компании Санкт-Петербурга, занимающиеся туристскими перевозками, крайне обеспокоены тем, что закон практически не учитывает особенностей этого вида перевозок, в частности, сезонности туризма. По словам координатора проектов и специалиста по взаимодействию со страховыми компаниями Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Марианны Титовой, транспортная компания, согласно закону, обязана страховать свой автопарк на срок не менее одного года – страховка, взятая, например, на полгода или квартал, считается нарушением. Между тем, у большинства санкт-петербургских компаний весь автопарк бывает задействован довольно короткое время, на май-сентябрь, а на остальное время года приходится по паре перевозок в месяц.
Вызывает вопросы и методика расчета страхового тарифа. Все четыре представленные в законе виды перевозки (городские, пригородные, междугородние и международные заказные перевозки) требуют отдельной страховки. Получается, что на каждый туристический автобус нужно приобретать все четыре вида страховки. В итоге, как сказала директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова, страховой взнос, который транспортники обязаны заплатить, становится просто непомерным. Если туркомпания владеет автопарком, то она должна купить полис сама; если автопарк арендуется, то перевозчик все равно перенесет затраты по страхованию на плечи клиента-турфирмы. Следовательно, либо турфирмы подвергнутся риску закрытия, либо туристы станут платить за турпакеты ещё больше.
СЗРО РСТ предлагает внести в закон две поправки. Во-первых, разрешить транспортным компаниям, работающим на туристских направлениях, гибкий срок страхования – от нескольких дней до года и более. Тогда перевозчик мог бы сам выбирать, какой формат ему удобнее, и тем снижать свои издержки, не нарушая при этом законодательство и соблюдая права пассажиров. Во-вторых, ввести в классификатор такой вид перевозки, как туристская. Страхование по ней включало бы все виды рисков, а для расчета его стоимости применялся бы средневзвешенный тариф.
«Мы направили предложения в Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, в профильную Комиссию по туристской индустрии Законодательного собрания города, в Федеральное агентство по туризму, в министерства транспорта и культуры РФ, а также в Торгово-промышленную палату РФ», – рассказала Татьяна Гаврилова. Одновременно транспортные компании Санкт-Петербурга решили на этой неделе создать ассоциацию фирм, занимающихся туристскими перевозками, для защиты своих прав. Если такая организация будет учреждена, она вполне может впоследствии войти в состав СЗРО РСТ, чтобы совместно защищать общие интересы.
Павел РУМЯНЦЕВ, специально для RATA-news
Вся пресса за 4 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
|
5 колесо, 20 марта 2025 г.
В России выросли цены на автозапчасти: на сколько они подорожали

|
|
Российская газета-Сибирь, 20 марта 2025 г.
Почему сибирские аграрии неохотно страхуют посевы и скот

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Запущена биржа параметрического покрытия на рынке перестрахования в Лондоне

|
|
Независимая газета, 20 марта 2025 г.
Дефицит кадров в страховании: что ждет рынок в 2025 году

|
|
AK&M, 20 марта 2025 г.
Консорциум Allianz и BlackRock приобретает немецкую Viridium за $3.8 млрд

|
|
За рулем, 20 марта 2025 г.
Просрочен, не вписан, подделан — все штрафы за проблемы с ОСАГО

|
|
Ведомости, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры снова обсуждают с ЦБ представительство обеих сторон сделки

|
|
ПРАЙМ, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры в России хотят получать комиссию с клиентов

|
|
Финмаркет, 20 марта 2025 г.
Рост число обращений в Службу финуполномоченного в 2024 году составил 1,7%

|
19 марта 2025 г.

|
|
РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

|
|
atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|