Житель Белгорода через суд добился получения компенсации в рамках ОСАГО от страховой компании "Авест-Классик".
Меридиан, Белгород,
1 декабря 2004 г.
Главное, чтобы страховка не подвела 1110 просмотров
Автовладелец выиграл судебный процесс у страховой фирмы. Страховщики выплатили ему более 40 тысяч рублей
Заставим их работать! С октября "Меридиан" вместе с другими газетами издательского дома "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. Многим автовладельцам предстоит в ближайшие недели перезаключить договор ОСАГО и заодно решить - оставаться в той же страховой компании или поискать другую, с менее неодно-значной репутацией. Надеемся, мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, будут полезными и для тех автомобилистов (и не только автомобилистов), которые заключают договоры добровольного страхования. В номере от 17 ноября мы уже рассказали об одном таком случае, который произошел в Старом Осколе. Там речь шла о том, что владелец автомобиля "Лексус" был недоволен суммой страховых выплат. Он был уверен, что страхователь обязан возместить ему и потерю товарной стоимости автомобиля. Но страховая компания не согласилась с этим, утверждая, что они восстанавливают автомобиль для того, чтобы автовладелец мог его эксплуатировать. Суд вынес решение в пользу истца, и страховая компания выплатила владельцу "Лексуса" 33 тысячи рублей.
Крыло всмятку 23 июня 2004 года автомобиль ВАЗ-2109, за рулем которого находился Игорь Токарев, попал в дорожно-транспортное происшествие. "Жигули" столкнулись с "Мерседесом". В ГИБДД Белгородской области составили протокол, где четко указывалось, что виновником аварии является водитель "Мерседеса" Виктор Бабин. Иномарка была застрахована в Белгородском филиале ООО "Авест-Классик". Пострадавший в аварии Игорь Токарев обратился в судебную экспертизу, которая оценила ущерб в 43880 рублей. С пакетом необходимых документов он пришел в страховую компанию 6 июля 2004 года. 16 июля Игорь Токарев получил ответ. Компания отказывалась возместить страховку в связи с тем, что вина Виктора Бабина, владельца иномарки, должна быть доказана протоколом и постановлением об административном правонарушении. А между тем в представленном Игорем Токаревым компании "Авест-Классик" протоколе Виктор Бабин собственноручно написал: "…свою вину в совершении ДТП признаю". Игорь Токарев обратился в Октябрьский районный суд Белгорода с жалобой на компанию "Авест-Классик". После того, как из судебной инстанции в московский офис страховой компании пришла повестка, выплата была тут же осуществлена в полном объеме. Деньги Игорю Токареву были перечислены 11 октября 2004 года. За комментарием по этому делу корреспондент "Меридиана" обратился к директору Белгородского филиала ООО "Авест-Классик" Владимиру Скиданову: - По закону, обязанности представлять первичные документы возложены на потерпевшего и застрахованного. Зачастую из-за личных неприязненных отношений между участниками ДТП один из них отказывается подавать документы. То есть отказывается писать заявление в страховую компанию, что он согласен и просит произвести выплату. И формально, по материалам ГИБДД, у нас есть виновный, мы готовы заплатить, но не имея заявления от виновного в ДТП, мы не можем этого делать. Отказ виновного означает, что он не признает себя виновным. В случае с Игорем Токаревым произошло именно так. Бабин не написал заявление, и мы не могли по закону произвести выплаты пострадавшему Токареву. Безусловно, доведение дела до суда - ситуация чрезвычайная для нашей страховой компании.
Клиент всегда рад Между тем, как стало известно корреспонденту газеты "Меридиан", в некоторых страховых компаниях практикуют следующие схемы "разводки" клиентов. Человека, представившего необходимый пакет документов для получения страховки, начинают гонять за ненужными справками: то схема ДТП составлена не так, то экспертиза сомнительна, то еще что-нибудь. Затем отчаявшемуся клиенту предлагается выбор - либо получить деньги сразу, но не в полном объеме и написать бумагу с отказом от любых претензий, либо продолжать беготню. По другой схеме - человеку перечисляют на счет сумму не в полном объеме. При этом все документы у него предварительно забираются. Чтобы предъ-явить претензии страховой фирме, человеку нужно будет собирать снова весь пакет документов, обходя различные инстанции. В обоих случаях сумма "среза" составляет от двух до семи тысяч рублей. Когда речь идет о десятках тысяч, люди обычно не обращают внимание на такие "мелочи", радуясь при этом хоть каким-то деньгам. Мы еще раз обращаемся к автовладельцам Белгородской области с просьбой сообщать в редакцию газеты "Меридиан" по телефону 57-85-83 обо всех случаях нарушения прав застрахованных водителей. Акция "Заставим автогражданку работать!" продолжается.
Иван ЛОГИНОВ
Вся пресса за 1 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|