По словам главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, московские тарифы на "автогражданку" необоснованно завышены, тогда как в некоторых регионах наоборот, чересчур низкие. В связи с этим ФССН считает необходимым провести корректировку тарифов.
Известия,
1 декабря 2004 г.
Москвичам снизят тариф по ОСАГО 718 просмотров
Тарифы по "автогражданке" в каждом регионе свои. Например, с московских автовладельцев страховщики берут значительно больше, чем в среднем по России. А в Сургуте и Ханты-Мансийске тарифы, наоборот, чересчур низкие. Такая ситуация очень не нравится главе Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илье Ломакину-Румянцеву. Вчера он заявил, что ФССН готовит поправки, которые будут более точно отражать территориальные различия.
Сейчас Росстрахнадзор готовит статистические данные для первой корректировки тарифов по ОСАГО. Практически каждый автовладелец сегодня считает, что тарифы завышены. Страховщиков же беспокоит то, что убыточность бизнеса по обязательному страхованию "автогражданки" постоянно растет. За последние девять месяцев соотношение выплат и взносов выросло с 2,5% до 37%. А коэффициент убыточности страховых компаний по данному виду страхования колеблется сегодня от 45 до 70% от уровня максимально возможной убыточности. Однако статистика показывает, что в целом тарифы при их формировании были угаданы правильно. За исключением нескольких регионов. По словам главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, наиболее сильно завышен тариф для Москвы. "Коэффициент "два", который установлен для столицы, не в полной мере отражает частоту страховых случаев и величину ущерба имуществу автовладельцев в ДТП", - заявил Ломакин-Румянцев. А в таких городах, как Сургут и Ханты-Мансийск, тарифы, наоборот, занижены. Почти все страховые компании там по ОСАГО работают себе в убыток. Ведь владельцев дорогих машин в этих зажиточных городах много, а издержки, связанные с авторемонтом, там существенно выше, чем в среднем по России. Неожиданными оказались и данные по Санкт-Петербургу. Оказалось, что в северной столице количество страховых случаев к величине собранной страховщиками премии в 4 раза больше, чем в Москве. Видимо, число аварий в Питере велико из-за неважного состояния дорожной сети. А вот величина выплачиваемого ущерба там ниже из-за более дешевого по сравнению со столичным автопарка. В ФССН говорят, что сильно переплачивают и владельцы автомобилей с мощными двигателями. Логика при назначении им повышенного тарифа была проста - более мощный автомобиль наносит больше ущерба. Однако составители закона не учли, что, как правило, мощные внедорожники и оснащены соответственно системами по предотвращению аварий и минимизации ущерба от столкновения. В ФССН хотели бы снизить тариф для владельцев дорогих и мощных внедорожников, но не уверены, что их поймут в правительстве. Кроме этой категории страдают владельцы мотоциклов и мопедов. "Это особенно актуально для сельской местности, где, например, владельцы "Уралов" с коляской искренне не могут понять, почему они должны платить за него больше, чем за "Жигули", - говорит Илья Ломакин-Румянцев. Помимо изменения коэффициентов по тарифам, по словам главы ФССН, из закона нужно исключить целый ряд нелепостей. Так, в законе сказано, что ДТП не является страховым случаем, если оно произошло "на внутренней территории организации". В результате страховщики посвоему трактуют данный пункт закона и отказываются выплачивать страховку пострадавшим, если ДТП произошло на территории бензоколонок, стоянок, подземных гаражей, на предприятиях. Непонятно также и то, кто будет платить по ОСАГО, если автомобиль и прицеп застрахованы в разных страховых компаниях. В данном случае Ломакин-Румянцев предлагает включить страховку прицепа в стоимость полиса для автомобиля. Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 1 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|