Псковская лента новостей,
11 апреля 2013 г.
Откушенное время 476 просмотров
Времена, когда полис обязательного медицинского страхования был привязан к организации, а не к человеку, прошли. С одной стороны – абсолютно правильно: болеет и лечится же, в конце концов, человек, а не его работа. С другой стороны, теперь граждане вынуждены самостоятельно заботиться о том, чтобы иметь на руках действительный полис, а не делегировать эти функции кадровой службе своей организации. И если прежде в страховую компанию, оформляющую полис ОМС, индивидуум был не особо ходок, то теперь даже очень ходок! В чём и пришлось убедиться...
В Пскове полисы ОМС гражданам выдаёт страховая компания «Макс-М», делящая одно здание с фондом ОМС – на улице Розы Люксембург, 12. По телефону любезно пояснили: истёк срок действия полиса – приходите с 8-ми до 18-ти (в пятницу – до 17-ти) с паспортом, полисом и пенсионным свидетельством – пластиковой карточкой, которую по новой моде кличут СНИЛСом. И как-то всё так просто показалось, так легко...
Впечатление развеялось на следующий же день, когда около 11-ти часов утра мы через лужи допрыгали до нужного крылечка и, сверившись с вывесками, толкнули дверь. Хвост очереди упирался в неё же. На всякий случай занимаем и осматриваемся...
– Эта очередь для тех, кто получает полис, – поясняет уже разобравшаяся в местных порядках «крайняя» женщина в берете. – А если вам только сдать документы на получение полиса, то это третье или четвёртое окошко.
Всего окошек в узком, как кишка, помещении, шесть. В шестом, ближнем к входу, выдают уже готовые полисы. Вообще окошки не пронумерованы и никак не промаркированы функционально, но ограничение «третье или четвёртое» объяснимо: это работающие окна из оставшихся пяти. Очередь в них общая – по функционалу они одинаковы.
Находим среди сидящих и стоящих граждан последнего и столбим очередь. Духота. Рядом молодая мама с дочкой: ребёнок мнётся и гнётся, мается, но ведёт себя в целом на удивление стоически. На стендах за спинами сидящих – масса полезной информации, которую никто не читает. За окнами – яркий весенний день.
Спустя 40 минут (на часах уже около полудня) мы то ли шестые, то ли седьмые. Изучаем соседей, греем уши на чужих разговорах, завидуем «получателям» – соседний «хвост» всегда движется быстрее...
Тут страховщики наносят обеденный удар: одна из двух барышень, принимающих документы, отправляется трапезничать. В помещении наблюдается некоторое волнение, очередь замедляется ровно вдвое.
Подходит черёд мамы с дочкой, но она пропускает вперёд – вслух напоминая возмущающимся, что прежде правило «Ветераны ВОВ и инвалиды войны обслуживаются вне очереди» соблюдалось не в пример чётче. Дедушка проходит без проблем, а вот сама женщина оказывается не совсем готова к встрече с локальным законотворчеством страховщиков. Она подаёт документы за своего супруга, который в силу занятости на работе не может сам выстаивать такие хвосты. Первый промах: и подавать документы, и получать полис должен каждый сам за себя. Но наша героиня вроде как готова к такому повороту событий:
– Вот доверенность, – протягивает в окошко нотариально заверенную бумагу посетительница, свободной рукой поглаживая макушку дочери.
И тут, что называется, – пришла беда откуда не ждали. «У нас свои бланки доверенности», – парируют страховщики. Женщина недоумевает: по этой доверенности общего образца она спокойно снимает деньги в банке и совершает прочие действия от имени своего мужа, почему вдруг в страховой компании – «свои» бланки? Клиентку отправляют в кабинет к руководству – на то и начальство, чтобы разруливать нестандартные ситуации... Справедливости ради: вопрос, похоже, всё-таки решили без оформления «страховой» доверенности.
Время близится к часу дня, возвращается отобедавшая сотрудница. В очереди снова намечается волнение и перегруппировки, но барышня ведёт себя просто великолепно: все те четыре минуты, что остаются до сигналов точного времени, она с королевским достоинством дожёвывает свой десерт, приоткрывает окно, шествует мыть чашку, перекладывает пару листков на столе... Словом, заставляет ждать себя божественно долго: это всего несколько минут, но КАКИЕ несколько минут!
За это время многие понимают неизбежное: сейчас, когда на циферблате будет ровно час, а сытая работница приступит к своим обязанностям, встанет и уйдёт обедать вторая, уже изнемогающая под напором посетителей. Среди граждан завязывается философский спор – на многих поступательные движения челюсти конторской дамы произвели неизгладимое впечатление: кого стоило бы пропускать без очереди – пенсионеров или наоборот, работающих? В пользу пенсионеров – аргументы о состоянии здоровья. В пользу работающих – аргументы о конечности обеда.
Но всё это не меняет хода вещей: одно окно открывается – закрывается второе, и очередь продолжает двигаться с той же, половинной от первоначальной (и мизерной от максимально возможной), скоростью. Только окошко «на выдачу» не закрывается на обед: посетителей со стойкостью оловянного солдатика обслуживает седовласый мужчина – единственный в своём роде по выдаче.
Уставший дожидаться своей очереди пожилой клиент предпринимает робкую попытку пристыдить начальство: вы бы выглянули из своей загородки, сколько народу! Почему работает только одно окно? Начальство развлекает клиента разговорами, жизнь идёт своим чередом...
Как всегда, в отдельную категорию выпадают посетители из разряда «Я только спросить». Постепенно они образуют второй хвост к единственному открытому «на приём» окошку и «только спрашивают» без конца. Избежать этого можно, открыв справочный стол. А не открывается он, видимо, по той же причине, по которой наглухо «задраены» все, кроме одного, окна...
Итог визита – минус два часа времени и ощутимо квадратная от тесноты и духоты голова. Перспектива – ещё один визит в страховую компанию, за готовым полисом: такой важный документ не меняют сразу. После сдачи документов месяца на полтора выдают временную бумагу, с которой хоть в поликлинику, хоть в больницу.
Полис обязательного медицинского страхования – редкий документ, который в нашем государстве обновляют, меняют и восстанавливают, не требуя с гражданина никакой мзды. Может, поэтому с нас берут «дань» временем, откушенными от жизни часами – не открывая пресловутые окошки? Или это такое своеобразное прочтение «системы одного окна»? Пока у страховщиков только один рецепт времясбережения: приходите в 8 утра. Здесь никого нет, сотрудники скучают.
Александра ФРОЛОВА
Вся пресса за 11 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|