Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 10 апреля 2013 г.

Пассажир без полиса
700 просмотров

Автоперевозчики весьма неохотно покупают полисы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, хотя обязаны это делать по закону, вступившему в силу с 1 января 2013 года. Впрочем, в их защиту можно сказать, что реальная возможность купить такой полис появилась лишь месяц назад.

За те три месяца, что действует новый закон, ни в одной из опрошенных нами страховых компаний не было еще ни одного страхового случая, связанного с ответственностью перевозчиков. Объясняется это тем, что возможность оформлять такие полисы компании получили только с 14 марта 2013 года - после того, как Национальный союз страховщиков ответственности был официально зарегистрирован в качестве профессионального объединения страховщиков ответственности перевозчиков.

«Пока число перевозчиков, оформивших полис, невелико. Например, по Северо-Западному дивизиону нашей компании заключено 30 таких договоров. Сейчас обращения перевозчиков продолжают к нам поступать, но всплеск интереса к страхованию с их стороны произойдет, думаю, после появления новостей о первых штрафах или после первых убытков», - говорит Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование».

К слову, та часть закона, которая посвящена штрафам за отсутствие страховки, вступила в силу с 1 апреля 2013 года. Так что должностные лица, не позаботившиеся о наличии такого полиса, могут заплатить за свою нерасторопность от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, а юридические лица - от 500 тыс. до 1 млн рублей.

По словам экспертов, ряд добросовестных транспортных компаний, чтобы не нарушать вступивший в силу, но начавший функционировать с задержкой закон, уже с января начали заключать договоры добровольного страхования перевозчиков. Но таких предусмотрительных бизнесменов не так много. Большинство предпочитает тянуть до тех пор, пока не начнутся карательные меры.

Нежелание транспортных компаний покупать полисы часто объясняют слишком высокими (по их мнению) тарифами. Так, для городского автобуса минимальная стоимость страхования составляет 14 копеек в расчете на одного пассажира, для пригородного - 85 копеек, для электричек - от 4 копеек и более, поездов дальнего следования - от 72 копеек. Казалось бы, немного, но если умножить на пассажиропоток - суммы получатся солидные.

Для одного автобуса с 17 сидячими местами (к примеру, «ПАЗа»), предназначенного для городских перевозок по заказам (не рейсовых), стоимость полиса на год составит около 2 тыс. рублей. Если такой же автобус используется для пригородных перевозок, то полис на будет стоить порядка 10 тыс. рублей, а если для междугородних - 16 тыс. рублей. Страховка для такого автобуса, который ездит по городским маршрутам, обойдется в 18 тыс. рублей.

«Страховая компания перед заключением договора оценивает уровень безопасности перевозчика и техническое состояние его транспортных средств. Затем выводит значение тарифа в соответствии с установленными нормами, - рассказывает Александр Локтаев, гендиректор страхового общества «Помощь». - Но есть большая проблема: для правильного расчета стоимости полиса важно знать, сколько пассажиров перевозчик обслуживает за год. Получить же объективные данные практически невозможно».

Действие закона распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси, которое уже страхуют в рамках ОСАГО, а также метрополитена (но при этом распространяется на т. н. «легкое метро» и монорельсовые дороги). Для метро обязательное страхование не предусмотрено, однако закон регулирует отношения, возникающие в связи с возмещением вреда здоровью и имуществу пассажиров, причиненного метрополитеном. При этом в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен должен выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.

«Полагаю, законодатели решили не делать страхование ответственности обязательным для метрополитена, так как у них не было сомнений, что он сможет самостоятельно, а не за счет полиса, выплачивать компенсации всем пострадавшим», - отмечает Виталий Овсянников.

Кстати, о выплатах. Чтобы получить компенсацию, потерпевшему нужно представить в страховую компанию документы, подтверждающие, что на транспорте произошло страховое событие. Также ему понадобятся документы из медицинской организации, которые свидетельствуют о нанесенном ущербе.

Максимальная сумма, которую может получить пассажир, если нанесен ущерб его здоровью, - 2 млн рублей, а при причинении вреда его имуществу - 23 тыс. рублей. Если же пассажир погиб, то его родственники смогут получить от страховой компании не более 2 млн 25 тыс. рублей. По словам специалистов, пока оценить размеры рынка обязательного страхования ответственности перевозчиков сложно, так как оно имеет достаточно высокий уровень убыточности и накладных расходов.

«Все страховщики заинтересованы в освоении новых сегментов рынка. Поэтому я думаю, что страховые компании, которые могут оказывать эту услугу (а их около сорока), будут соперничать на этом рынке, - полагает Александр Локтаев. - Не интересуются новым сегментом только те, кто не соответствует требованиям, оговоренным законом. К примеру, те, кто не имеет специальной лицензии Федеральной службы по финансовым рынкам, не состоит в НССО и не может создать резервный фонд».

Впрочем, по мнению Евгения Дубенского, директора Северо-Западной дирекции страховой компании «Альянс», емкость рынка этого вида страхования в Петербурге невелика, ведь и транспортных компаний у нас немного. К тому же, хотя перевозчики жалуются, что тарифы на страхование слишком высокие, специалисты, напротив, считают их необоснованно заниженными.

«Мы, конечно, принимаем участие в тендерах, которые проводят перевозчики, но цели стать лидером в этом виде страхования себе не ставим. Пока закон проходит апробацию, лучше просто присматриваться к поведению конкурентов и перевозчиков, а не предпринимать активных действий», - считает Евгений Дубенский.

Марья СОЛОМАТОВА


  Вся пресса за 10 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт