Ведомости онлайн,
12 апреля 2013 г.
Система позиционирования в интернете и на дороге — как технологические новации меняют страховой рынок 721 просмотр
Не секрет, что перспективы развития многих отечественных страховых компаний уже сейчас напрямую определяются качеством работы по оптимизации затрат на ведение бизнеса и повышением его технологичности. С одной стороны, меняется картина развития рынка страхования.
На смену исторической модели — рост любой ценой с упором на вмененные и обязательные виды страхования — приходит новая — стратегия прибыльного роста за счет добровольных видов страхования. Неотъемлемым условием последней является операционная эффективность бизнеса.
С другой стороны, модернизация надзора за страховыми компаниями, изменение отраслевого законодательства, в том числе сокращение сроков сдачи отчетности, введение МСФО ставит новые задачи, решение которых невозможно без внедрения новых технологий. Судите сами. С начала года заработала единая база по ОСАГО, теперь страховщики обязаны обеспечить загрузку информации в базу Российского союза автостраховщиков (РСА) в течение двух недель со дня продажи полиса. А в перспективе закон предусматривает переход на онлайн-режим работы. Обязательной является проверка статуса прохождения ТО и данных по коэффициенту «бонус-малус» в центральной базе РСА по ОСАГО при продаже полиса.
Процесс модернизации стремительно набирает обороты. В 2012 г. были приняты поправки, существенно облегчающие использование электронной подписи. Сейчас идет обсуждение дополнительных поправок, касающихся электронной коммерции в страховании — от электронных полисов до упрощения процедур проведения платежей.
Новое регулирование практически требует внедрения единых страховых систем, поддерживающих все ключевые процессы компании, — от продажи полиса до урегулирования убытков и подготовки отчетности. Сегодня такие системы являются нормой обеспечения операционной эффективности для крупных страховых компаний. При этом системы, не поддерживающие режим онлайн-работы, с каждым днем будут все более сдерживать темпы развития компании.
Наступает время, когда страховой бизнес начинает работать в режиме реального времени, что позволяет компаниям развивать дополнительные сервисы для клиентов — от личных кабинетов до мобильных приложений. Традиционно страховщики начинали выстраивать онлайн-сервисы с продаж полисов, но сегодня уже широко распространены личные кабинеты по урегулированию убытков и универсальные приложения для смартфонов, которые обеспечивают владельцам комфортное взаимодействие со страховой компанией, возможность отслеживать статус своих убытков, заказывать пролонгацию полиса, контролировать сроки оплаты страховой премии и др.
Еще одно высокотехнологичное направление развития отечественного страхового рынка, способное определить вектор его движения на ближайшие годы, — телеметрия, или системы позиционирования. На Западе это направление было связано с развитием линейки продуктов по автострахованию. Классическим примером являются продукты pay-as-you-go, когда страховая премия по КАСКО зависит от безопасности вождения и фактического пробега автомобиля. Специальное оборудование, установленное на машине, позволяет страховщику отслеживать как класс безопасности водителя (на основании собранной статистики), так и фактический пробег, степень риска региона основного использования и ряд других факторов, на основании которых устанавливается стоимость страхования на ближайший период. В данном продукте это может быть месяц, неделя или даже день.
Из-за высокой аварийности на дорогах для российских автовладельцев гораздо актуальнее телематические сервисы, связанные с урегулирование убытков (как это предусмотрено, например, в поправках по введению безлимитного Европротокола по ОСАГО). Наличие видеорегистратора или оборудования «Глонасс» будет обязательным условием для урегулирования убытка по ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД в полном лимите ОСАГО. При этом наличие «Глонасс», укомплектованного акселерометром, позволяет быстро и объективно зафиксировать обстоятельства ДТП так, что эксперты смогут восстановить картину произошедшего, определить причины и последствия ДТП. Таким образом, временные затраты на месте ДТП будут сокращены до минимума, что поможет в борьбе с пробками, возникающими из-за долгого оформления документов на дороге. Конечно, эффект не будет достигнут, если этот вариант оформления ДТП будет действовать только по ОСАГО. Именно поэтому сейчас вырабатываются подходы к гармонизации использования европротокола как по ОСАГО, так и по КАСКО. С 1 апреля наличие «Глонасс» стало обязательным для средств пассажирского и грузового транспорта.
Кроме упрощения процедуры урегулирования убытков использование телематики может значительно уменьшить смертность в результате ДТП. При запуске в промышленную эксплуатацию системы «ЭРА-Глонасс» экстренные службы будут автоматически получать сигнал о критическом ДТП. Согласно имеющимся оценкам, прибытие сотрудников экстренных служб (скорой помощи и МЧС) на место аварии в течение первого часа снижает смертность на 80%. До запуска проекта «ЭРА-Глонасс» аналогичный сервис своим клиентам могут предлагать страховые компании, в продуктовой линейке которых есть телематические продукты.
Таким образом, уже сейчас мы становимся свидетелями того, как темпы модернизации страхового рынка стремительно набирают обороты. И вполне вероятно, что за счет более активного развития новых технологий молодой по международным меркам российский рынок страхования вскоре обгонит по технологичности более крупные и развитые западные рынки.
Сергей САВОСИН, генеральный директор СГ МСК
Вся пресса за 12 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|