Ведомости онлайн,
12 апреля 2013 г.
Система позиционирования в интернете и на дороге — как технологические новации меняют страховой рынок 729 просмотров
Не секрет, что перспективы развития многих отечественных страховых компаний уже сейчас напрямую определяются качеством работы по оптимизации затрат на ведение бизнеса и повышением его технологичности. С одной стороны, меняется картина развития рынка страхования.
На смену исторической модели — рост любой ценой с упором на вмененные и обязательные виды страхования — приходит новая — стратегия прибыльного роста за счет добровольных видов страхования. Неотъемлемым условием последней является операционная эффективность бизнеса.
С другой стороны, модернизация надзора за страховыми компаниями, изменение отраслевого законодательства, в том числе сокращение сроков сдачи отчетности, введение МСФО ставит новые задачи, решение которых невозможно без внедрения новых технологий. Судите сами. С начала года заработала единая база по ОСАГО, теперь страховщики обязаны обеспечить загрузку информации в базу Российского союза автостраховщиков (РСА) в течение двух недель со дня продажи полиса. А в перспективе закон предусматривает переход на онлайн-режим работы. Обязательной является проверка статуса прохождения ТО и данных по коэффициенту «бонус-малус» в центральной базе РСА по ОСАГО при продаже полиса.
Процесс модернизации стремительно набирает обороты. В 2012 г. были приняты поправки, существенно облегчающие использование электронной подписи. Сейчас идет обсуждение дополнительных поправок, касающихся электронной коммерции в страховании — от электронных полисов до упрощения процедур проведения платежей.
Новое регулирование практически требует внедрения единых страховых систем, поддерживающих все ключевые процессы компании, — от продажи полиса до урегулирования убытков и подготовки отчетности. Сегодня такие системы являются нормой обеспечения операционной эффективности для крупных страховых компаний. При этом системы, не поддерживающие режим онлайн-работы, с каждым днем будут все более сдерживать темпы развития компании.
Наступает время, когда страховой бизнес начинает работать в режиме реального времени, что позволяет компаниям развивать дополнительные сервисы для клиентов — от личных кабинетов до мобильных приложений. Традиционно страховщики начинали выстраивать онлайн-сервисы с продаж полисов, но сегодня уже широко распространены личные кабинеты по урегулированию убытков и универсальные приложения для смартфонов, которые обеспечивают владельцам комфортное взаимодействие со страховой компанией, возможность отслеживать статус своих убытков, заказывать пролонгацию полиса, контролировать сроки оплаты страховой премии и др.
Еще одно высокотехнологичное направление развития отечественного страхового рынка, способное определить вектор его движения на ближайшие годы, — телеметрия, или системы позиционирования. На Западе это направление было связано с развитием линейки продуктов по автострахованию. Классическим примером являются продукты pay-as-you-go, когда страховая премия по КАСКО зависит от безопасности вождения и фактического пробега автомобиля. Специальное оборудование, установленное на машине, позволяет страховщику отслеживать как класс безопасности водителя (на основании собранной статистики), так и фактический пробег, степень риска региона основного использования и ряд других факторов, на основании которых устанавливается стоимость страхования на ближайший период. В данном продукте это может быть месяц, неделя или даже день.
Из-за высокой аварийности на дорогах для российских автовладельцев гораздо актуальнее телематические сервисы, связанные с урегулирование убытков (как это предусмотрено, например, в поправках по введению безлимитного Европротокола по ОСАГО). Наличие видеорегистратора или оборудования «Глонасс» будет обязательным условием для урегулирования убытка по ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД в полном лимите ОСАГО. При этом наличие «Глонасс», укомплектованного акселерометром, позволяет быстро и объективно зафиксировать обстоятельства ДТП так, что эксперты смогут восстановить картину произошедшего, определить причины и последствия ДТП. Таким образом, временные затраты на месте ДТП будут сокращены до минимума, что поможет в борьбе с пробками, возникающими из-за долгого оформления документов на дороге. Конечно, эффект не будет достигнут, если этот вариант оформления ДТП будет действовать только по ОСАГО. Именно поэтому сейчас вырабатываются подходы к гармонизации использования европротокола как по ОСАГО, так и по КАСКО. С 1 апреля наличие «Глонасс» стало обязательным для средств пассажирского и грузового транспорта.
Кроме упрощения процедуры урегулирования убытков использование телематики может значительно уменьшить смертность в результате ДТП. При запуске в промышленную эксплуатацию системы «ЭРА-Глонасс» экстренные службы будут автоматически получать сигнал о критическом ДТП. Согласно имеющимся оценкам, прибытие сотрудников экстренных служб (скорой помощи и МЧС) на место аварии в течение первого часа снижает смертность на 80%. До запуска проекта «ЭРА-Глонасс» аналогичный сервис своим клиентам могут предлагать страховые компании, в продуктовой линейке которых есть телематические продукты.
Таким образом, уже сейчас мы становимся свидетелями того, как темпы модернизации страхового рынка стремительно набирают обороты. И вполне вероятно, что за счет более активного развития новых технологий молодой по международным меркам российский рынок страхования вскоре обгонит по технологичности более крупные и развитые западные рынки.
Сергей САВОСИН, генеральный директор СГ МСК
Вся пресса за 12 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд
|
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|