Смоленская газета,
17 апреля 2013 г.
Аварийные выплаты
698 просмотров
Не всегда комфортно ездить в маршрутках. Можно синяк получить, стукнувшись о соседнее сиденье, если водитель резко затормозил. Но порой случаются беды и похуже... До вступления в силу с 1 января этого года федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков» все мы, пассажиры, были практически беззащитны, если получили травму в общественном транспорте.
С 1 апреля, по новому закону, ни одно транспортное средство по перевозке пассажиров не может курсировать, если нет страховки. Без страховки — штраф, который может достигать миллиона рублей.
Согласно закону выплаты пассажирам составляют от 23 тысяч до 2,025 миллиона рублей. Определено три степени риска гражданской ответственности. За гибель пассажира выплата максимальная — 2 миллиона 25 тысяч рублей, за причинение вреда здоровью — два миллиона, имуществу — 23 тысячи рублей.
Мнение страховщиков
— Новый закон призван создать механизм действительно эффективной защиты интересов пассажиров, пострадавших по вине водителя общественного транспорта, — комментирует заместитель директора Смоленского филиала «АльфаСтрахование» Сергей Романенков. — Раньше пассажир, пострадавший во время поездки в автобусе, маршрутке, мог рассчитывать на компенсацию в размере до 12 тысяч рублей. Или был вынужден обращаться в суд и долго доказывать свою правоту. Новый закон не только предусматривает иные суммы компенсации, но и решает проблему отсутствия средств на возмещение причинённого пассажиру вреда у самих перевозчиков. Кроме того, позволяет рассчитывать на повышение культуры осуществления пассажирских перевозок: поскольку размер страхового тарифа зависит от уровня обеспечения безопасности, то руководители транспортных предприятий будут вынуждены уделять больше внимания уровню профессионализма водителей.
Мнение перевозчиков
Одним из самых крупных коммерческих пассажирских транспортных предприятий в Смоленске является ОАО «Таксо-сервис». У него сто единиц автотранспорта, которые обеспечивают перевозку пассажиров по маршрутам № 6, 8, 9, 10, 14, 30, 38, 42. Заместитель генерального директора Анатолий Малай так прокомментировал нашему корреспонденту работу по новому закону:
— Хорошо, что такой закон принят, мы — за безопасность перевозки пассажиров и за страхование гражданской ответственности перевозчиков, — говорит Анатолий Данилович. — Но для нас это большие затраты. Мы уже застраховали весь транспорт, без этого с 1 апреля он не смог бы осуществлять перевозки. За страховку страховой компании нам придётся платить за одну маршрутку от 7 до 12 тысяч рублей в год. У нас сто единиц техники, выходит, что в миллион или чуть больше обойдётся всё это за год. Деньги для нас огромные. Мы арендуем все маршрутки у физических лиц, за это тоже надо платить. Плюс оборудование транспорта системой ГЛОНАСС и ежемесячная абонентская плата за пользование этой системой. Платить нам приходится всё больше, а тариф на перевозку пассажиров в коммерческом транспорте за последние два года ни разу не увеличивался. В настоящее время для нас сложилась очень острая экономическая ситуация, без увеличения тарифов нам не выжить.
Мнение смолян
Валентина Виноградова: «Хорошо, что принят закон и теперь пассажиры в случае нанесения вреда здоровью в маршрутках будут получать страховые выплаты. Возможно, что водители маршруток станут водить транспорт более безопасно, а руководители транспортных предприятий будут брать на работу профессионалов». Ирина Шакурова: «Я сильно сомневаюсь, что у нас быстро и легко будут выплачивать деньги, если человек пострадал в поездке в коммерческом транспорте. Придётся, думаю, походить по инстанциям, прежде чем получить то, что тебе положено по закону».
P.S.
По словам председателя комитета по транспорту и связи администрации города Смоленска Игоря Черных, в своё время необходимые договоры со страховыми компаниями заключили все муниципальные перевозчики, а также привлечённые перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров в областном центре на основании договорных отношений с администрацией города Смоленска. Контролировать соблюдение данного закона будет Управление государственного автодорожного надзора.
Ольга ЧУЛКОВА
Вся пресса за 17 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Общественное мнение, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|