Однако,
17 апреля 2013 г.
Единый страховой рынок ТС – когда он будет создан и что даст потребителям 1345 просмотров
Созданный в феврале этого года Евразийский конгресс страховых организаций (ЕКСО) приступил к разработке проекта по созданию единого страхового рынка на территории Таможенного союза. Согласно озвученным сейчас планам, единый страховой рынок ТС появится к 2019 году.
Что такое ЕКСО
Соглашение о создании Евразийского конгресса страховых организаций было подписано в Москве в июне 2012 года. В начале 2013 года были завершены организационные мероприятия по его созданию. В состав нового межгосударственного объединения вошли крупные страховые компании стран-участников ТС, ассоциация финансистов Казахстана, союз страховых организаций России и союз страховщиков Белоруссии. Возглавляет ЕКСО Сергей Саркисов, также в рамках конгресса действует высший совет, куда входят председатель Национального банка РК Григорий Марченко, помощник президента России, академик Сергей Глазьев, руководитель Центрального банка Армении Артур Джавадян, представители министерства финансов Белоруссии, специалисты в области интеграции, политики, международных отношений и реализации крупных международных проектов. Основной задачей конгресса страховщиков является «содействие процессу создания единого страхового рынка ТС», в настоящий момент уже начат процесс разработки соответствующей дорожной карты.
Кто возглавляет процесс
Глава ЕКСО Сергей Саркисов вместе с братом Николаем владеют более 60% акций «РЕСО-гарантии». Чистая прибыль страховой компании «РЕСО-гарантия» в 2012 г. по МСФО выросла на 40,6% до 5,05 млрд руб. - это рекордная чистая прибыль «РЕСО-гарантии» за год, большую прибыль на страховом рынке заработал в 2012 г. лишь «Согаз» (11 млрд руб. по МСФО), который, в отличие от РЕСО, делает ставку на корпоративное страхование. «РЕСО-гарантия» — вторая в России страховая компания по числу агентов (после «Росгосстраха»). Число агентов, по данным компании, выросло с 17.076 человек в 2011 г. до 19.696 человек в 2012 г. Агентские продажи приносят РЕСО 65% всех продаж
Основные проблемы и перспективы
Как рассказал глава ЕКСО, первым проектом конгресса стало решение проблем трансграничного страхования, которое создает проблемы автоперевозчикам при страховании ответственности, не позволяет гражданам комфортно пересекать уже не существующие границы:
-- Незначительное изменение законодательных норм может решить эту проблему. Например, покупка и взаимное признание дополнений к договорам по обязательному страхованию автовладельцев позволит беспрепятственно пересекать границы.
Кроме того, по словам Сергея Саркисова, для страховщиков стран ТС в настоящий момент из-за законодательных ограничений остро стоит проблема перестрахования, как внешнего, так и внутреннего. В этом контексте он отметил, что внедрение новых видов страхования: обязательное страхование ответственности перевозчиков, страхование опасных объектов, ответственности работодателей и других обязательных видов страхования, принятых в одной из стран ЕЭП, потребует довольно серьезной работы над законодательствами стран-членов.
Конгресс намерен уже к 2015 году решить несколько важных локальных задач, в том числе -- интегрировать страховые рынки трех стран в рамках ТС, повысить их конкурентоспособность и подготовить общий страховой рынок к вступлению во Всемирную торговую организацию. Глобальная задача -- реализовать все те действия, которые позволят к 2019 году открыть границы для страховщиков между Россией, Белоруссией и Казахстаном:
-- Должны быть созданы все предпосылки, завершена гармонизация законодательства, требования к страховым компаниям, к их капиталам и так далее. Таким образом, страховые компании Казахстана смогут беспрепятственно работать в России и Белоруссии.
Также Саркисов проинформировал, что в соответствии с межправительственным соглашением, которые уже подписаны президентами и ратифицированы парламентами трех стран, должен быть создан и единый регулятор на финансовом рынке, который будет работать со страховщиками.
Результат для населения -- тарифы серьезно уменьшатся Председатель совета директоров АО «Нефтяная страховая компания» Тлек Альжанов рассказал, какую пользу от этого проекта получат обычные потребители. В частности, он обещает серьезное снижение тарифов.
По словам Альжанова, например, казахстанские компании, при создании единого страхового рынка, получат рынок перестрахования России, который сейчас для них закрыт:
-- Мы, например, свою авиацию не можем перестраховывать в России. Мы ее перестраховываем на рынках Европы, а там тарифы очень высокие. У нас тарифы по автострахованию отличаются существенно… Мы сейчас уже начали обсуждать закон о приграничном страховании, поправки есть и будем согласованно делать единый тариф.
Автоперевозчики отмечают, что с появлением ТС многие проблемы решились, многие процедуры упростились и проблем, в принципе, нет. Специалист по перевозкам казахстанской компании «Казрев» Наталия Долгова, вместе с тем, уверена, что уравнять стоимость страховых полисов -- хорошая идея:
-- Остались вопросы по перевозке габаритных грузов, где у каждой страны свои нормы. Вот если бы их урегулировали, то это действительно облегчило бы нашу работу. Иногда из-за небольшого перевеса или разницы в нормах приходится ставить транспорт на штрафстоянку и платить до 120 долларов за два дня.
Алексей БЕЛЯЕВ
Редактор-новостник проекта «Однако. Евразия». Родился в СССР. Получил высшее техническое образование, но не усидел в инженерах после «оранжевой революции». Сфера интересов: Евразийская интеграция; политические технологии.
Вся пресса за 17 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|