Российская газета-неделя,
18 апреля 2013 г.
Упал - получи
848 просмотров
Перевозчиков обязали бережно относиться к пассажирам. Малейшая травма, полученная гражданином в транспорте, может обернуться для них большими финансовыми потерями. Правда, лишь в том случае, если перевозчики не застраховали свою ответственность, как того требует закон.
Как-то в плацкарте я стала свидетелем разговора юных баскетболистов из Белоруссии, ехавших в Казань на соревнования. Мальчишка делился с друзьями впечатлениями о предыдущем посещении столицы Татарстана.
- Там такие прикольные красные автобусы! - рассказывал он. - Они носятся как угорелые по улицам наперегонки. А тормозят так, что, если не держаться, можно и с сиденья улететь. Мы в прошлый раз в аварию попали. Никто из соседей по вагону, тех, что родом из Казани, даже не пытался их разубедить. И вот почему. По статистике, только в прошлом году аварийность на городских дорогах выросла на 2,4 процента. Как ни печально, рост обеспечил общественный транспорт, а именно все те же пресловутые автобусы. Количество ДТП с их участием в прошлом году увеличилось почти на четыре процента. Причем с некоторых пор по-явился даже такой вид ДТП, как «падение пассажира в автобусе». А пострадавший в подобной ситуации человек далеко не всегда имел возможность взыскать с виновника хотя бы расходы на лекарства. Теперь согласно вступившему с января 2013 года в силу Федеральному закону № 67-ФЗ перевозчики обязаны застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Иными словами, у всех компаний, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки или перевозки людей по договору фрахтования, уже сейчас должен быть полис. Если говорить об автомобильном транспорте, то под действие закона попадают не только городские, междугородние, школьные, вахтовые и заказные автобусы. Застрахованы должны быть даже перевозки в катафалке, если, конечно, в нем предусмотрены места для сопровождающих покойного в последний путь. Рискованно, не имея полиса, перевозить и арестованных в автозаке. Ведь в машине они те же пассажиры, а значит, имеют право, если получат травму, обратиться за возмещением вреда. Как выяснилось, необходимо страховать и лимузины, которые обслуживают свадьбы. Но как же так? Ведь закон не касается легкового такси. - А вы видели лимузин с «шашечками»? - вопросом на вопрос отвечает начальник отдела управления Госавтонадзора по РТ Александр Семенов. - Во-первых, такси - это автомобили вместимостью до восьми человек. Во-вторых, лимузин осуществляет перевозки по заказу, а их необходимо страховать. По его словам, с 1 апреля те, кто этого еще не сделал, могут быть привлечены к административной ответственности. Причем штрафы за отсутствие полиса немаленькие: для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, для должностных - от 40 до 50 тысяч. Таким образом, компании поставлены перед выбором: либо платить за полис, либо при наступлении страхового случая полностью возмещать ущерб пассажирам. Страховщики подсчитали: стоимость страхования одного автобуса, который осуществляет перевозку по городу, составляет минимум четыре, а по межгороду 25 тысяч рублей в год. А при наступлении страхового случая, если страховка отсутствует, их расходы могут оказаться едва ли не в тысячу раз больше! - Для перевозчиков это практически банкротство, - говорит заместитель директора одной из страховых компаний Василий Титов. - Ведь любой пострадавший пассажир имеет право через суд потребовать возмещения расходов за причиненный ему вред. Если ответственность перевозчика застрахована, то в соответствии с законом выплаты произведет страховая компания. Если нет, расплачиваться придется компании-перевозчику. Законом установлена единая для всех страховая сумма на каждого пассажира. По риску причинения вреда жизни - не менее 2 миллионов 25 тысяч рублей. Однако, как выяснилось, далеко не все компании заручились полисом. Как сообщили в управлении Госавтонадзора по РТ, пока застраховалась примерно половина крупных транспортных компаний, подпадающих под действие 67-ФЗ и около трети мелких. Но, оказывается, просто иметь полис недостаточно. Нужно еще и проинформировать граждан о том, что он у компании перевозчика есть. Подобное объявление с указанием номера договора страхования и реквизитов страховой компании может быть размещено как в местах продажи билетов, на официальном сайте перевозчика, так и в салоне автобуса. Его отсутствие также служит основанием для привлечения к административной ответственности. Штраф за такую провинность от одной до десяти тысяч рублей. Кстати, в Татарстане выявлять тех, кто «забыл» сообщить пассажирам о наличии страховки, будут не только сотрудники управления Госавтонадзора по РТ, но и инспекторы ГИБДД. Последние, конечно, штрафовать не будут, но куда следует сообщат. То же самое могут сделать и сами пассажиры, позвонив в управление Госавтонадзора по РТ. В конце концов они в этом лично заинтересованы: мало ли что может случиться в дороге, нужно знать, куда в этом случае обращаться с заявлением о возмещении вреда. Что делать, если вы получили травму в общественном транспорте: - поставьте в известность водителя, что вы пострадали и вам нужна медпомощь (сообщите свою фамилию, имя, отчество), попросите вызвать ГИБДД и скорую или вызовите сами; - запишите фамилию водителя, инвентарный номер троллейбуса или автобуса; - запишите данные свидетелей (ФИО, номер телефона); - возьмите у водителя акт о нанесении ущерба жизни и здоровью пассажира (если у него нет данной формы документа, при первой же возможности обратитесь к организации-перевозчику); - пройдите судебно-медицинскую экспертизу (туда вас могут направить сотрудники ГИБДД или страховой компании), чтобы установить степень тяжести полученной травмы; - с заявлением о выплате страхового возмещения, актом о причинении вреда жизни и здоровью пассажира, а также паспортом, заключением судебно-медицинской экспертизы и справкой из медучреждения нужно обратиться в страховую компанию, информация о которой должна быть в салоне автобуса; - если организация-перевозчик не заключила договор обязательного страхования ответственности, обратитесь в суд.
Важно
По закону страховая компания обязана рассмотреть заявление пассажира о страховом возмещении в течение 30 дней, а затем выплатить потерпевшему деньги. Cумма страховой выплаты за смерть пассажира в общественном транспорте составляет 2 миллиона 25 тысяч руб-лей, за причинение вреда здоровью - 2 миллиона рублей, за порчу имущества - 23 тысячи рублей. Однако это не означает, что, если человек получил травму и собрал необходимые документы, ему тут же выдадут два миллиона! Сумма выплат зависит от тяжести повреждения. Скажем, если пассажир сломал руку или ногу, ему причитается до 25 процентов от 2 миллионов, то есть 500 тысяч рублей. Если врачи обнаружили легкое сотрясение головного мозга, ему полагается 5 процентов от суммы, или сто тысяч рублей. В том случае, если здоровью нанесен более серь-езный вред, речь может идти о полутора миллионах и более. Кроме того, пострадавший в аварии вправе претендовать на предварительную выплату, которую он может получить в течение трех дней. Сумма составляет около 100 тысяч рублей.
Ольга КОНДРЕВА, РГ Волга-Урал
Вся пресса за 18 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|