Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-неделя, 18 апреля 2013 г.

Упал - получи
856 просмотров

Перевозчиков обязали бережно относиться к пассажирам. Малейшая травма, полученная гражданином в транспорте, может обернуться для них большими финансовыми потерями. Правда, лишь в том случае, если перевозчики не застраховали свою ответственность, как того требует закон. Как-то в плацкарте я стала свидетелем разговора юных баскетболистов из Белоруссии, ехавших в Казань на соревнования. Мальчишка делился с друзьями впечатлениями о предыдущем посещении столицы Татарстана.

- Там такие прикольные красные автобусы! - рассказывал он. - Они носятся как угорелые по улицам наперегонки. А тормозят так, что, если не держаться, можно и с сиденья улететь. Мы в прошлый раз в аварию попали.
Никто из соседей по вагону, тех, что родом из Казани, даже не пытался их разубедить. И вот почему. По статистике, только в прошлом году аварийность на городских дорогах выросла на 2,4 процента. Как ни печально, рост обеспечил общественный транспорт, а именно все те же пресловутые автобусы. Количество ДТП с их участием в прошлом году увеличилось почти на четыре процента. Причем с некоторых пор по-явился даже такой вид ДТП, как «падение пассажира в автобусе». А пострадавший в подобной ситуации человек далеко не всегда имел возможность взыскать с виновника хотя бы расходы на лекарства.
Теперь согласно вступившему с января 2013 года в силу Федеральному закону № 67-ФЗ перевозчики обязаны застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.
Иными словами, у всех компаний, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки или перевозки людей по договору фрахтования, уже сейчас должен быть полис.
Если говорить об автомобильном транспорте, то под действие закона попадают не только городские, междугородние, школьные, вахтовые и заказные автобусы. Застрахованы должны быть даже перевозки в катафалке, если, конечно, в нем предусмотрены места для сопровождающих покойного в последний путь. Рискованно, не имея полиса, перевозить и арестованных в автозаке. Ведь в машине они те же пассажиры, а значит, имеют право, если получат травму, обратиться за возмещением вреда. Как выяснилось, необходимо страховать и лимузины, которые обслуживают свадьбы.
Но как же так? Ведь закон не касается легкового такси.
- А вы видели лимузин с «шашечками»? - вопросом на вопрос отвечает начальник отдела управления Госавтонадзора по РТ Александр Семенов. - Во-первых, такси - это автомобили вместимостью до восьми человек. Во-вторых, лимузин осуществляет перевозки по заказу, а их необходимо страховать.
По его словам, с 1 апреля те, кто этого еще не сделал, могут быть привлечены к административной ответственности. Причем штрафы за отсутствие полиса немаленькие: для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, для должностных - от 40 до 50 тысяч.
Таким образом, компании поставлены перед выбором: либо платить за полис, либо при наступлении страхового случая полностью возмещать ущерб пассажирам. Страховщики подсчитали: стоимость страхования одного автобуса, который осуществляет перевозку по городу, составляет минимум четыре, а по межгороду 25 тысяч рублей в год. А при наступлении страхового случая, если страховка отсутствует, их расходы могут оказаться едва ли не в тысячу раз больше!
- Для перевозчиков это практически банкротство, - говорит заместитель директора одной из страховых компаний Василий Титов. - Ведь любой пострадавший пассажир имеет право через суд потребовать возмещения расходов за причиненный ему вред. Если ответственность перевозчика застрахована, то в соответствии с законом выплаты произведет страховая компания. Если нет, расплачиваться придется компании-перевозчику. Законом установлена единая для всех страховая сумма на каждого пассажира. По риску причинения вреда жизни - не менее 2 миллионов 25 тысяч рублей.
Однако, как выяснилось, далеко не все компании заручились полисом. Как сообщили в управлении Госавтонадзора по РТ, пока застраховалась примерно половина крупных транспортных компаний, подпадающих под действие 67-ФЗ и около трети мелких.
Но, оказывается, просто иметь полис недостаточно. Нужно еще и проинформировать граждан о том, что он у компании перевозчика есть. Подобное объявление с указанием номера договора страхования и реквизитов страховой компании может быть размещено как в местах продажи билетов, на официальном сайте перевозчика, так и в салоне автобуса.
Его отсутствие также служит основанием для привлечения к административной ответственности. Штраф за такую провинность от одной до десяти тысяч рублей.
Кстати, в Татарстане выявлять тех, кто «забыл» сообщить пассажирам о наличии страховки, будут не только сотрудники управления Госавтонадзора по РТ, но и инспекторы ГИБДД. Последние, конечно, штрафовать не будут, но куда следует сообщат. То же самое могут сделать и сами пассажиры, позвонив в управление Госавтонадзора по РТ. В конце концов они в этом лично заинтересованы: мало ли что может случиться в дороге, нужно знать, куда в этом случае обращаться с заявлением о возмещении вреда.
Что делать, если вы получили травму в общественном транспорте:
- поставьте в известность водителя, что вы пострадали и вам нужна медпомощь (сообщите свою фамилию, имя, отчество), попросите вызвать ГИБДД и скорую или вызовите сами;
- запишите фамилию водителя, инвентарный номер троллейбуса или автобуса;
- запишите данные свидетелей (ФИО, номер телефона);
- возьмите у водителя акт о нанесении ущерба жизни и здоровью пассажира (если у него нет данной формы документа, при первой же возможности обратитесь к организации-перевозчику);
- пройдите судебно-медицинскую экспертизу (туда вас могут направить сотрудники ГИБДД или страховой компании), чтобы установить степень тяжести полученной травмы;
- с заявлением о выплате страхового возмещения, актом о причинении вреда жизни и здоровью пассажира, а также паспортом, заключением судебно-медицинской экспертизы и справкой из медучреждения нужно обратиться в страховую компанию, информация о которой должна быть в салоне автобуса;
- если организация-перевозчик не заключила договор обязательного страхования ответственности, обратитесь в суд.

Важно

По закону страховая компания обязана рассмотреть заявление пассажира о страховом возмещении в течение 30 дней, а затем выплатить потерпевшему деньги. Cумма страховой выплаты за смерть пассажира в общественном транспорте составляет 2 миллиона 25 тысяч руб-лей, за причинение вреда здоровью - 2 миллиона рублей, за порчу имущества - 23 тысячи рублей. Однако это не означает, что, если человек получил травму и собрал необходимые документы, ему тут же выдадут два миллиона! Сумма выплат зависит от тяжести повреждения. Скажем, если пассажир сломал руку или ногу, ему причитается до 25 процентов от 2 миллионов, то есть 500 тысяч рублей. Если врачи обнаружили легкое сотрясение головного мозга, ему полагается 5 процентов от суммы, или сто тысяч рублей. В том случае, если здоровью нанесен более серь-езный вред, речь может идти о полутора миллионах и более.
Кроме того, пострадавший в аварии вправе претендовать на предварительную выплату, которую он может получить в течение трех дней. Сумма составляет около 100 тысяч рублей.

Ольга КОНДРЕВА, РГ Волга-Урал


  Вся пресса за 18 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили

Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши

РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.

Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей

РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%

Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт