Газета.Ru,
23 апреля 2013 г.
Аварии высокого класса
761 просмотр
Владельцы дорогих премиум-автомобилей чаще попадают в аварии, требующие вмешательства страховой компании, чем хозяева более доступных машин – к такому выводу пришли австралийские страховщики. Представители российских страховых компаний рассказали «Газете.Ru», что в России такой динамики не наблюдается.
Как выяснили страховые эксперты из австралийской Национальной дорожной и водительской ассоциации (NRMA), владельцы дорогих автомобилей из премиум-сегмента чаще становятся участниками ДТП, требующих обращения в страховую компанию, чем водители машин других ценовых категорий.
Исследование проводилось страховым подразделением NRMA и включало данные о ДТП с марта 2012-го по март 2013 года. Точное количество попавших в выборку экспертов автомобилей и ДТП не сообщается, но сама ассоциация NRMA в автомобильных кругах Зеленого континента считается авторитетной организацией, куда водители обращаются за помощью и консультациями. Ее страховая «дочка» — один из крупнейших игроков на страховом рынке Австралии.
Первое место по числу аварий эксперты из NRMA отдали владельцам люксовых седанов: вероятность попасть в ДТП, требующее визита в страховую компанию, среди таких автомобилистов оказывается на 29% выше, чем у других водителей, утверждают в организации. На втором месте оказались владельцы внедорожников премиум-класса: для них опасность попасть в подобное ДТП возрастает на 27%.
Коммерческий транспорт занял третье место по вероятности попасть в требующую присутствия страховщиков аварию — +15%. При этом водители легковых «каблуков» и крупных грузовиков, наоборот, имеют меньше шансов оказаться участниками таких ДТП: в их случае вероятность попадания в аварию снижена на 27% и 37% соответственно. Кроме того, в антирейтинг вошел общественный транспорт (аварии случаются на 14% чаще) и кабриолеты (+12%).
Глава исследовательского крыла NRMA Роберт Макдональд считает, что результаты исследования в большей степени связаны с ассоциирующимся с дорогими машинами поведением водителей, а также сложностью конструкции более дорогих машин.
Владельцам таких автомобилей чаще приходится обращаться в страховую компанию, ввиду хрупкости некоторых деталей и лакокрасочного покрытия, считают в NRMA. «Сложность конструкции – это важно. Нетрудно придумать повод для обращения в страховую, если у вас дорогая машина», — считает МакДональд.
По данным NRMA, наиболее распространенными машинами, которые попали в выборку организации, стали преимущественно автомобили европейского производства, а также такие «заряженные» модели, как BMW M5 и Mercedes-Benz ML63 AMG.
«Такие машины привлекают людей, заинтересованных в высоких динамических характеристиках. Эти автомобили более «дерзкие». Это играет важную роль», — считает Роберт Макдональд.
Говоря о том, как коммерческий транспорт стал одним из самых аварийных, эксперт NRMA заявил, что несмотря на низкие динамические показатели, такие машины попросту чаще встречаются на дорогах, а их водители привыкли к частым авариям.
В России тенденции, отмеченные австралийскими страховщиками, пока не отмечены. Их российские коллеги связь между ценой машины и аварийностью провести не рискнули.
Заместитель гендиректора по внешним связям «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, в частности, заявил «Газете.Ru», что в его компании статистика аварий по отдельным сегментам автомобильного рынка не ведется.
«Но мы не можем сказать, что водители дорогих машин более безрассудны, невнимательны или агрессивны, — пояснил Иванов. – Тем не менее автомобили премиум-класса угоняются чаще и больше — это действительно так». Директор по урегулированию убытков компании «Согаз» Владимир Козлов рассказал «Газете.Ru», что динамики с повышением количества аварий среди владельцев автомобилей премиум-сегмента в России не наблюдается. «Как правило, это дорогие машины, зачастую с персональными водителями. Аварийность автомобилей с персональными водителями ниже, чем количество ДТП у среднестатистических водителей, поэтому мы такую тенденцию не наблюдаем».
Сергей ГУСАРОВ
Вся пресса за 23 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|