РБК daily (on-line),
10 апреля 2013 г.
Нерекордная ипотека 504 просмотра
В прошлом году рынок ипотеки продемонстрировал рекордные показатели за свою историю – объем кредитов, выданных населению, увеличился на 43% и превысил 1 трлн руб.
Кроме того, вместе с общим объемом кредитов значительно выросла сумма взносов по ипотечному страхованию (страхование имущества, титула, жизни и здоровья заемщика). Однако, несмотря на прошлогодние тенденции роста, начало текущего года уже вызывает настороженность. В январе на рынке ипотеки наблюдался значительный спад, а повторения прошлогоднего рекорда уже вряд ли стоит ожидать.
Замедление роста ипотеки вызвано несколькими причинами. Во-первых, процентные ставки по этому продукту подскочили в прошлом году с 11,9 до 12,7%, и прогнозируется его дальнейшее удорожание. Во-вторых, цены на жилье в среднем по стране за тот же период выросли на 13%, что почти в два раза опережает инфляцию. Нельзя забывать и об общем замедлении в экономике в первом квартале текущего года.
На этом непростом фоне фактор ипотечного страхования может показаться не таким уж серьезным для рынка и не имеющим особого значения для стимулирования спроса на ипотеку. Однако это не совсем так.
По данным недавнего опроса населения Национальным агентством финансовых исследований, доля сторонников обязательного приобретения страхового полиса вместе с банковской услугой сократилась с 36 до 27%, а количество категорических противников увеличилось сразу в два раза (с 28 до 56%). Нейтрально настроенных опрошенных также стало несколько меньше.
Такие цифры не должны оставаться незамеченными банками и страховыми компаниями. Очевидно, что увеличение числа критично относящихся к обязательному страхованию связано в основном с ростом потребительского кредитования, но оно является самым массовым, и главным образом на основе именно этого опыта у потребителей формируется мнение о страховании в целом.
Все большее проникновение страхования в банковские сервисы способствует тому, что все большее количество клиентов при выборе банка ориентируется не только на критерии банковского кредитования, но и на условия страхования. Однако страхование не должно отталкивать людей от пользования банковскими предложениями. Наоборот, его задача -- помогать заемщикам в трудных ситуациях, и именно так оно и должно восприниматься.
Главным каналом продаж ипотечного страхования выступают непосредственно кредитные организации, поэтому страховым компаниям необходимо в значительно большей степени ориентироваться на их потребности. С другой стороны, затем страховщики работают непосредственно со страхователями и должны учитывать их интересы и права. В общении с банками-партнерами нужно стараться доносить свою позицию о том, что учет интересов в первую очередь конечного пользователя услуг ипотечного страхования будет выгоден в итоге самому банку, особенно в свете непростой ситуации на рынке ипотеки: в связи со снижением спроса и усилением конкуренции среди банков.
Более того, необходимы дифференцированные подходы к тарификации ипотечных страховок для снижения финансовой нагрузки на заемщиков. Например, это касается приобретения первичного жилья. Понимая в конце года, что дом построен качественно, что он не дал выше запланированной осадки и все коммуникационные системы работают нормально, ко второму году уже можно подходить со сниженной ставкой по имуществу. И это лишь один из множества вариантов.
Гибкая политика страховщиков, профессиональная оценка ситуации со стороны банков, ориентация на конечного потребителя в таком социально важном виде кредитования, как ипотека, вполне могут внести свою лепту в то, чтобы сделать ее действительно доступной.
Сергей СТЕПАНОВ, замначальника управления партнерских продаж СК «Транснефть»
Вся пресса за 10 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ипотечное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»
|
|
5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?
|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье
|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей
|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов
|
|
Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования
|
|
Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре
|
|
РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании
|
|
Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|