Белорусская газета,
22 апреля 2013 г.
Урегулировать обязанности 688 просмотров
Среди видов транспортного страхования популярностью у юрлиц пользуется страхование ответственности перевозчика и экспедитора. Этот вид добровольного страхования - не просто формальность или дань моде, а реальная защита транспортного бизнеса.
Данный полис предусматривает имущественную защиту страхователя на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспорта при перевозке грузов и обусловленных претензиями о компенсации причиненного вреда со стороны лиц, заключивших со страхователем договор о перевозке или экспедировании груза. О том, как на практике работает полезный для перевозчиков и экспедиторов вид страхования, «Автостопу» рассказала начальник отдела страхования имущественных рисков страховой компании «ТАСК» Светлана Минкевич.
- Этим видом страхования покрываются все стадии перемещения груза при осуществлении международной перевозки в соответствии с Конвенцией КДПГ - с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его получателю. На практике претензии по несохранной перевозке в первую очередь поступают к перевозчику или экспедитору, причем они могут быть различными: повреждение груза в ДТП, при транспортировке в результате его недостаточного крепления или плохого размещения, при протекании тента, при отказе приборов охлаждения, при хищении или разбойном нападении.
И все же более половины всех случаев несохранных перевозок, по которым возникают претензии к перевозчикам и по которым страховые компании вынуждены производить выплаты, вызваны неправильностью погрузки или крепления груза. Это происходит из-за того, что грузоотправитель часто не знает, каким образом крепить груз (ему неизвестны обычные опасности дорожной перевозки), а грузоперевозчик не хочет этого делать, т.к. любое крепление предполагает не только наличие крепежных устройств, но и поддержание их в исправном техническом состоянии, а также обучение водителей. В итоге груз оказывается не закрепленным в надлежащем порядке, а страховые компании несут большие убытки.
Кроме того, практика рассмотрения убытков, связанных с неправильным креплением и размещением груза в транспортном средстве, показывает: основным аргументом грузополучателя и грузоотправителя при выставлении претензии перевозчику является ст.8 Конвенции КДПГ. В ней указано, что если перевозчик не сделал в CMR-накладной никаких мотивированных оговорок относительно числа грузовых мест, их маркировки и нумерации, а также внешнего состояния груза и его упаковки, то действует презумпция, что груз в момент его приема перевозчиком находился в коммерчески исправном состоянии, соответствующем условиям перевозки.
При рассмотрении и урегулировании претензий, связанных с повреждением груза, страховая компания сталкивается с такими проблемами, как низкий уровень подбора водительского персонала и недостаток его обучения; незнание водителями правил крепления грузов; экономия на затратах, связанных с безопасным креплением грузов, с приобретением крепежных устройств, поддержанием их в исправном состоянии; халатное отношение перевозчика к обязательствам по договору страхования и т.д.
Поэтому на сегодняшний день очень важно, чтобы те же перевозчики четко представляли, какая ответственность кладется на плечи страховщика и за что в любом случае будет нести ответственность перевозчик или экспедитор.
Правила страхования предусматривают в первую очередь добросовестное сотрудничество обеих сторон. Ведь обязательства страховщика при наступлении страхового случая заключаются в удовлетворении правомерных и защите от неправомерных претензий, заявленных страхователю.
Но, к сожалению, на страховом рынке сегодня сложилась порочная практика, когда страховые компании выплачивают возмещение, опасаясь, что перевозчик откажется в дальнейшем от услуг этого страховщика и перейдет к другому. Гораздо более эффективный способ - правильно разъяснить перевозчику его права и обязанности, предусмотренные договором страхования путем оказания посильной помощи и консультаций по вопросам урегулирования ущербов. Также при урегулировании убытков наша компания привлекает опытных аварийных комиссаров мирового уровня для отклонения неправомерных претензий к перевозчику. Это не только престижно, но и позволяет белорусским страхователям четко представлять продукт, который они приобретают.
Вся пресса за 22 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|