Белорусская газета,
22 апреля 2013 г.
Урегулировать обязанности 673 просмотра
Среди видов транспортного страхования популярностью у юрлиц пользуется страхование ответственности перевозчика и экспедитора. Этот вид добровольного страхования - не просто формальность или дань моде, а реальная защита транспортного бизнеса.
Данный полис предусматривает имущественную защиту страхователя на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспорта при перевозке грузов и обусловленных претензиями о компенсации причиненного вреда со стороны лиц, заключивших со страхователем договор о перевозке или экспедировании груза. О том, как на практике работает полезный для перевозчиков и экспедиторов вид страхования, «Автостопу» рассказала начальник отдела страхования имущественных рисков страховой компании «ТАСК» Светлана Минкевич.
- Этим видом страхования покрываются все стадии перемещения груза при осуществлении международной перевозки в соответствии с Конвенцией КДПГ - с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его получателю. На практике претензии по несохранной перевозке в первую очередь поступают к перевозчику или экспедитору, причем они могут быть различными: повреждение груза в ДТП, при транспортировке в результате его недостаточного крепления или плохого размещения, при протекании тента, при отказе приборов охлаждения, при хищении или разбойном нападении.
И все же более половины всех случаев несохранных перевозок, по которым возникают претензии к перевозчикам и по которым страховые компании вынуждены производить выплаты, вызваны неправильностью погрузки или крепления груза. Это происходит из-за того, что грузоотправитель часто не знает, каким образом крепить груз (ему неизвестны обычные опасности дорожной перевозки), а грузоперевозчик не хочет этого делать, т.к. любое крепление предполагает не только наличие крепежных устройств, но и поддержание их в исправном техническом состоянии, а также обучение водителей. В итоге груз оказывается не закрепленным в надлежащем порядке, а страховые компании несут большие убытки.
Кроме того, практика рассмотрения убытков, связанных с неправильным креплением и размещением груза в транспортном средстве, показывает: основным аргументом грузополучателя и грузоотправителя при выставлении претензии перевозчику является ст.8 Конвенции КДПГ. В ней указано, что если перевозчик не сделал в CMR-накладной никаких мотивированных оговорок относительно числа грузовых мест, их маркировки и нумерации, а также внешнего состояния груза и его упаковки, то действует презумпция, что груз в момент его приема перевозчиком находился в коммерчески исправном состоянии, соответствующем условиям перевозки.
При рассмотрении и урегулировании претензий, связанных с повреждением груза, страховая компания сталкивается с такими проблемами, как низкий уровень подбора водительского персонала и недостаток его обучения; незнание водителями правил крепления грузов; экономия на затратах, связанных с безопасным креплением грузов, с приобретением крепежных устройств, поддержанием их в исправном состоянии; халатное отношение перевозчика к обязательствам по договору страхования и т.д.
Поэтому на сегодняшний день очень важно, чтобы те же перевозчики четко представляли, какая ответственность кладется на плечи страховщика и за что в любом случае будет нести ответственность перевозчик или экспедитор.
Правила страхования предусматривают в первую очередь добросовестное сотрудничество обеих сторон. Ведь обязательства страховщика при наступлении страхового случая заключаются в удовлетворении правомерных и защите от неправомерных претензий, заявленных страхователю.
Но, к сожалению, на страховом рынке сегодня сложилась порочная практика, когда страховые компании выплачивают возмещение, опасаясь, что перевозчик откажется в дальнейшем от услуг этого страховщика и перейдет к другому. Гораздо более эффективный способ - правильно разъяснить перевозчику его права и обязанности, предусмотренные договором страхования путем оказания посильной помощи и консультаций по вопросам урегулирования ущербов. Также при урегулировании убытков наша компания привлекает опытных аварийных комиссаров мирового уровня для отклонения неправомерных претензий к перевозчику. Это не только престижно, но и позволяет белорусским страхователям четко представлять продукт, который они приобретают.
Вся пресса за 22 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
26 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ветеринария и жизнь, 26 июля 2024 г.
Выплаты фермерам по утрате поголовья в 2024 году выросли в 4,5 раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
20 крупнейших в мире киберстраховщиков контролируют 65% рынка киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 26 июля 2024 г.
Защита от киберугроз для физлиц: нужна ли вашей карте страховка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tvtomsk.ru, 26 июля 2024 г.
В Томске директор частной клиники ответит в суде за хищение средств фонда ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 июля 2024 г.
Стало известно, сколько водителей в РФ за 10 лет не совершили ни одного ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
zakon.kz, 26 июля 2024 г.
КСЖ Freedom Life представила новый цифровой формат аннуитетного страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Profi.Travel, 26 июля 2024 г.
Страховщик оплатит счета туристки, которую удерживают в турецкой больнице
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 26 июля 2024 г.
Опасная работа: пожарных Петербурга застрахуют от смерти и увечий на 20 млн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 26 июля 2024 г.
Мошенничество с полисами ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Magadanmedia.ru, 26 июля 2024 г.
В Росиии могут увеличить срок ремонта машин по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда.ru, 26 июля 2024 г.
Суд взыскал со СК «Энергогарант» 1,6 млрд. рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Экономика и жизнь, 26 июля 2024 г.
Обновлены данные об автовладельцах с максимальной скидкой по ОСАГО за безаварийную езду
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
25 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 25 июля 2024 г.
Требования об использовании открытых API могут распространить на операторов ЦФА-платформ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 25 июля 2024 г.
Береженого страховка бережет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 25 июля 2024 г.
«Уродуют машины, а как без этого?»: вслед за владельцами грузовиков на доставку паромами пожаловались обладатели легковушек
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 25 июля 2024 г.
Дума приняла в первом чтении проект о безопасности на зрелищных мероприятиях
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2024 г.
Можно ли отказаться от страховки по кредиту после получения средств
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 25 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|