МК-Урал, Екатеринбург,
8 мая 2013 г.
Три уровня медпомощи
1075 просмотров
Сначала в Свердловской области выстроили новую схему взаимодействия клиник, создав межмуниципальные медицинские центры. А в 2013 году здравоохранение перешло на «сдельщину». Теперь врачи будут получать деньги не из бюджета, а из фондов ОМС – за каждого принятого и вылеченного пациента. Как при таком количестве изменений больному не остаться без своевременной и качественной помощи, а врачам – без денег? На этот и другие вопросы «МК-Урал» ответил министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский.
– Аркадий Романович, в области уже прошла модернизация, созданы межмуниципальные медицинские центры. В 2013 году областное здравоохранение перешло на одноканальное финансирование через фонды ОМС. Как согласуются эти процессы?
– Что касается трех-уровневой модели работы клиник, думаю, нам повезло в Свердловской области, что мы начали организовывать эту модель с 2010 года. А с 1 января 2011 года приняли 17 крупных больниц на областной уровень. Хотя только в конце 2011 года был принят 313 ФЗ, который предполагал с 1 января 2012 передачу всех учреждений здравоохранения на областной уровень. К чему это сегодня привело? Количество пациентов, которые пролечились, проконсультировались в ММЦ, только за год выросло на 29%. У них появилась возможность попасть на консультацию к специалистам, которые есть в крупных городах, но нет в поселках (кардиолог, эндокринолог и др.). Раньше не было возможности из Шали попасть в Первоуральск. Больному бы сказали, что муниципалитеты и бюджеты разные, значит, нужно ехать лечиться домой. Сейчас такая возможность есть – врач направляет в Первоуральск, и там пациента принимают бесплатно. В Шалях возникает другая задача – отбирать тех, кого они могут проконсультировать и вылечить сами.
– Как маленьким больницам «удержать» пациентов, ведь от этого будет зависеть зарплата врачей?
– В небольших больницах сократится количество круглосуточных коек и увеличится количество коек дневного стационара. И, самое главное, должно увеличиться количество посещений в поликлиники. Человек пришел – его участковый принял и, если нужно, направил на консультацию дальше, например в Первоуральск. Там также посмотрят больного, оставят у себя или направят в областной центр. Вот такая маршрутизация.
В маленьких больницах деньги будут зарабатывать преимущественно за счет поликлиники и дневного стационара. В межмуниципальных центрах – за счет консультативных приемов и круглосуточного стационара, куда будут поступать тяжелые больные. Областные учреждения зарабатывают средства от оказания высокотехнологичной помощи.
При таком делении у каждого будет свой основной источник доходов, и это оптимизирует потоки пациентов. Что сделает небольшая районная больница? Уберет лимит в три талона на прием, скажет докторам: «Ребята, принимайте до последнего – это залог того, что вы больше получите». Больницы, где главврачи вовремя сориентировались в ситуации, так и сделали – принимают всех. Приехал человек с отдаленной территории – приняли. Какая разница, где он прописан? А потом отправили счет в страховую компанию и получили оплату. В результате будет здоровая борьба между ЛПУ, и у пациента появляется право выбора. Но в основе лежит не столько создание условий для конкуренции клиник, сколько дифференциация клиник по их основному функционалу.
– По логике модернизации, ММЦ должны укрупняться и совершенствоваться технически. Но при одноканальном финансировании этого уже не сделаешь за счет бюджета. Как будет решаться этот вопрос?
– Такие задачи будут решать в самих ММЦ. Руководству центров надо будет оценивать потоки больных, смотреть, какие специалисты наиболее востребованы. Если больше идут к хирургам, надо расширять хирургический стационар, если к эндокринологу – пора открывать эндокринологическое отделение. Конечно, сложно менять психологию медперсонала, врачей. Они привыкли работать по такому принципу: положил пациента, утром пришел на обход – лежит, проблем нет. Интенсивность работы врачей будет возрастать. Врач должен получать не за время, проведенное на работе, а за количество принятых пациентов. И качество приема имеет значение. Чем сложнее пациент – тем дороже, но ты можешь быстро принять двадцать пациентов, а потом окажется, что здесь пропустил, там пропустил… Эксперт страховой компании скажет: «Мы вам за эти приемы не заплатим».
– Роль страховых компаний в лечении свердловчан возрастет?
– В начале апреля было заседание комиссии по разработке Территориальной программы ОМС, где мы основную заботу о пациенте переложили с Минздрава и ТФОМС на страховые компании. Мы говорим страховщикам: «Вы застраховали пациента, вы и несете ответственность. У вас есть эксперты, вы можете проверить каждый случай и сказать, правильно ли его лечили. До этого все вопросы, связанные с госпитализацией, объемами посещения решались на уровне министерства. А теперь страховая компания может сказать, что у нее есть деньги, и всех застрахованных можно госпитализировать. В этом случае страховщик может привлечь к себе новых застрахованных – такое возможно. Раз у нас страховая медицина, пусть она будет по-настоящему страховой.
– В планах на 2015 год перевод на одноканальное финансирование системы высокотехнологичной медицинской помощи. Что это значит?
Высокотехнологичная помощь – это та помощь, которая оказывается в областных ЛПУ, имеющих соответствующую лицензию. Например, операция аортокоронарного шунтирования, трансплантации сердца, почек, костного мозга – это высокотехнологичная помощь. Это оплачивает либо федеральный бюджет в рамках квот, выделенных на субъекты, либо областной бюджет. Мы выделяем деньги на проведение операций по эндопротезированию крупных суставов. За счет областного бюджета закупаются и передаются больницам сами суставы, они проводят операции, зарабатывая деньги в системе ОМС за каждый койко-день.
С 1 января 2015 года тариф будет такой, чтобы клиники могли сами покупать этот сустав, проводить операции, чтобы через фонды ОМС им это оплачивалось. Чтобы они могли провести аортокоронарное шунтирование, операции по трансплантации костного мозга при лейкозе, по трансплантации почки, а страховая компания это оплатила. С 1 января 2015 вся медпомощь будет оплачиваться за счет ОМС. Пришел пациент – получили, пролечили – получили. Это принцип страховой медицины.
– Если все будут обращаться за высокотехнологичной помощью – всем ли хватит денег?
– Должно хватить. Сейчас страховая медицина, и в этом ее преимущество, оплачивает профосмотры. Человек будет приходить на профосмотр, и за это будут платить. И все болезни будут выявляться на ранней стадии. Почему так много требуется операций по эндопротезированию? Пациенты тянут до последнего, не могут попасть к травматологу, не хватает врачей, а уж тем более ревматологов, других специалистов… И в итоге они переходят уже на инвалидность, встают на костыли и их приходится оперировать. А если бы это лечилось на ранних стадиях, кого-то бы можно было не оперировать. Не накапливать эту патологию. Конечно, определенные лимиты будут, очередность будет. Но в первую очередь, наверное, это будет связано не с финансовой проблемой, а с проблемой классных специалистов. Каждый врач может сделать две операции, таких врачей у нас не много, не везде они есть. Очередь будет. Но что такое очередь в 2–3 месяца, например, в вопросе аортокоронарного шунтирования? Это время, которое требуется на прохождение всех обследований, сбор свежих анализов для госпитализации и проведения операции. Не надо бояться тех изменений, которые происходят в здравоохранении, они нацелены на укрепление качества медицинской помощи и ее приближение к пациенту.
Михаил МАЕРСКИЙ
Вся пресса за 8 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|