Коммерсантъ онлайн,
13 мая 2013 г.
ФАС вошла в положение владельцев автобусов
984 просмотра
Не прошло и двух месяцев с начала продажи обязательных страховок для перевозчиков, как транспортное лобби заручилось поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по теме снижения тарифов. Как стало известно “Ъ”, глава службы Игорь Артемьев обратился с письмом к главе правительства Дмитрию Медведеву, в котором беспокоится о снижении числа автоперевозок в связи с новым видом обязательного страхования.
Как следует из письма господина Артемьева (имеется в распоряжении “Ъ”), Союз транспортников России попросил службу о совещании по вопросам обязательного страхования ответственности перевозчиков. В ходе совещания просители обозначили основную проблему: высокие тарифы ставят участников рынка в сложное финансово-экономическое положение.
Напомним, закон об обязательном страховании перевозчиков вступил в силу с 1 января 2013 года. Его принятию предшествовала результативная борьба транспортного лобби со страховщиками и Минфином, в ходе которой тарифы для автобусных перевозок были снижены в несколько раз — до 14–28 коп. за одного пассажира. Однако даже после принятия правительством постановления о тарифах страховщики не смогли начать продажи полисов с 1 января. Правительство успело выпустить необходимый пакет документов по закону в конце декабря, но это не оставило страховщикам времени на получение в ФСФР лицензий для работы по новому виду страхования. В итоге первые продажи полисов начались в середине марта. По данным Национального союза страховщиков ответственности (НССО), за месяц компании продали порядка 25 тыс. договоров со средней премией по каждому 120 тыс. руб.
Данный опыт транспортники посчитали достаточным для возобновления борьбы по снижению тарифов. В обращении главы ФАС к Дмитрию Медведеву говорится о том, что для заказных и регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте тарифы в 2,5 раза выше, чем у группы перевозчиков с посадкой и высадкой пассажиров только на отведенных остановках. Однако статистики, подтверждающей такую разницу степени риска, по этим группам перевозок нет, поэтому Союз транспортников России считает верным объединить эти группы по минимальной ставке тарифа.
Высокие тарифы ударили по так называемым сельским перевозкам, которые, как следует из письма, «в настоящее время являются убыточными, поскольку имеют минимальный пассажиропоток и обслуживают самые социально незащищенные слои населения». В пример приводится Липецкая область, где убытки предприятий, обслуживающих сельские маршруты, в 2012 году составили 52,5 млн руб., а на страхование в 2013 году их затраты оцениваются в сумму более 20 млн руб. При этом средств на покрытие этих расходов в муниципальных бюджетах в этом году не предусмотрено. В итоге регионы начали оптимизацию — так, в Омской области отменено более 50 сельских маршрутов. ФАС поддерживает просьбу транспортников о снижении страховых тарифов и просит поручить Минфину, Минтрансу «в возможно короткий срок подготовить соответствующие изменения».
Активность новых клиентов вызвала недоумение на страховом рынке. «Первые договоры страхования начали заключаться лишь с 14 марта. Страхование по новому виду находится на этапе запуска, и поэтому выводы об адекватности тарифов делать преждевременно»,— заявила “Ъ” заместитель главы НССО Светлана Гусар. По ее словам, Минфин запросил у НССО статистику по обязательному страхованию перевозчиков. По неофициальной версии, популярной у страховщиков, важной составляющей проблемы является то, что введенное обязательное страхование автоперевозчиков в 2013 году заставляет часть операторов выводить из теневого сектора свои операции, а это, в свою очередь, делает борьбу за тарифы страхования более ожесточенной.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 13 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|