30 ноября состоялась пресс-конференция руководителя Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева на тему "автогражданки". Газета приводит некоторые фрагменты этого мероприятия.
Известия,
1 декабря 2004 г.
И. Ломакин-Румянцев: "Сейчас очень серьезно обсуждается вопрос о частичной корректировке тарифа ОСАГО" 1088 просмотров
Во вторник, 30 ноября 2004г. в Медиа-центре газеты "Известия" состоялась пресс-конференция руководителя Федеральной службы страхового надзора РФ Ломакина-Румянцева Ильи Вадимовича на тему "Год ОСАГО. Проблемы страховщиков и разочарования страхователей". Публикуем основные фрагменты этой пресс-конференции.
С лета прошлого года в России начал действовать закон, предусматривающий обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В Европе осталась всего одна страна, в которой такого закона нет, - то Армения. В большинстве стран этот закон появился после войны. Основываясь на данных отделов внутренних дел о погибших на дорогах, о количестве поврежденных автомобилей, правительство РФ подготовило, а Госдума приняла этот законопроект. Основные проблемы, с которыми столкнулась служба страхового надзора в процессе подготовки и реализации ОСАГО Самое болезненное в этом законе для основной части автовладельцев - это тарифы. Все автовладельцы считают, что тарифы завышены, и что по истечении года правительство должно скорректировать эти тарифы. Аргумент в пользу этой позиции - тарифы действительно завышены, если соизмерять их со средней заработной платой во многих регионах. Аргумент против, исходя из статистики, собранной за этот год, - соотношение выплат и взносов за девять месяцев, по сравнению с прошлым годом, выросло с 2,5% до 37% в этом году. Коэффициент убыточности колеблется сегодня от 45 до 70% от максимально возможной убыточности. Нас беспокоит, что убыточность постоянно растет. Это происходит потому, что люди привыкают к тому, что существует этот вид страхования, знают, как должны регулироваться отношения со страховщиками, точнее разбираются в своих правах и обязанностях страховщиков, и этот объем выплат будет расти. Что касается выплат по отдельным категориям средств транспорта и по отдельным регионам России, то статистика показывает, что в целом тарифы примерно угаданы с поправкой на инфляцию. Статистика показывает, что тариф завышен в первую очередь в Москве. Коэффициент два, который установлен для столицы, не в полной мере отражает частоту рисков, а для машин с высокой мощностью двигателя завышен размер ущерба. Статистика показывает, что для регионов, которые традиционно относятся к провинции, тарифы очень похожи на правду. А в таких городах как Сургут, Ханты-Мансийск тарифы оказываются занижены, потому что там издержки, связанные с ремонтом, существенно выше, чем в среднем по России. Сейчас очень серьезно обсуждается вопрос о частичной корректировке тарифа, что позволит более точно отразить в тарифах территориальные различия в убыточности и убрать различного рода нелепости, которые существуют в этом законе. Например, сегодня страхуются и машины, и прицепы машин. Мы предлагаем страховать только машины. Страховка на машину должна поглощать страховку на прицеп. Явно завышены тарифы по мотоциклам и мопедам, что особенно актуалнл для сельской местности. Вторая серьезная зона проблем, связанная с этим законом, - это невероятное количество недоопределенностей и внутренних коллизий в самом законе В качестве самой расхожей недоопределенности можно назвать термин "внутренняя территория организации". По сегодняшнему законодательству ДТП не считается страховым случаем, если оно имело место на внутренней территории организации. Никто не знает, что это такое. Эта неточность привела к тому, что из числа ДПТ исключаются все ДТП, которые имели место на территории любого предприятия, автозаправки, парковки, подземных гаражей, коллективных гаражей. Это сейчас будет уточняться. Менее пока заметная в этом законе проблема замены страховщика. По этому закону, если у страховщика возникает проблема с финансовой устойчивостью или лицензией, то портфель может быть передан от одного страховщика к другому. Но, к сожалению, по этому законодательству на такую передачу портфеля нужно согласие всех застрахованных. Обычно передача портфеля осуществляется в критической ситуации и требует оперативности, что практически невозможно сделать при наличии данной статьи в этом законе. Таких неточностей в законе достаточно много. Сейчас готовятся поправки в закон. И, я надеюсь, что судьба автовладельцев с принятием этих поправок станет легче.
Третья группа проблем - это ответственность страховых компаний Мы довольно часто сталкиваемся с ситуацией, когда страховщики в большей мере готовы соблюдать букву закона, чем его дух. А иногда и ищут специальные лазейки в законодательстве, для того чтобы не исполнять своих основных обязанностей, для того чтобы не защищать имущественные интересы потерпевшего в процессе ДТП. Борьба с такого рода страховщиками ведется по трем направлениям: Первое - ужесточение надзора. Второе направление - это ужесточение стандартов страховой деятельности, качества страховых услуг и совершенствование процедуры урегулирования разногласий между страховщиками и застрахованными. В этой связи высказывается мнение о создании специализированного арбитража, структуры, которая бы занималась исключительно разбирательством конфликтов между застрахованным и страховщиком. Пока, к сожалению, дальше слов ситуация не продвинулась. И третьей направление, которое сейчас прорабатывается на уровне поправок к этому закону, - это переход к так называемому Европейскому протоколу. Для внедрения этой системы необходимо, чтобы все стандарты страховой деятельности были одинаковы. Все страховые компании однозначно понимали свою ответственность. При разумной организации необходимо два-три года для того, чтобы внедрить эту систему у нас в стране.
О цене и качестве страховых услуг Сегодняшняя формулировка закона такова, что выплаты по ущербу, нанесенному жизни или здоровью, чрезвычайно малы. Невыплаченные страховщиками миллиарды в основном приходятся на ту часть риска, которая связана с ущербом жизни и здоровья. Лимит страховой ответственности - 400 тысяч рублей - поделен между ущербом по жизни и здоровью (240 тысяч рублей) и материальным ущербом (160 тысяч рублей). Убыточность по материальному ущербу во многих компаниях уже превышает 100%, то есть они выплачивают больше, чем собирают. А вот убыточность по жизни и здоровью колеблется всего в пределах нескольких процентов, потому что у нас, с одной стороны, бесплатное здравоохранение и в связи с этим, пострадавшим выплачивается страховое вознаграждение лишь тогда, когда он не может получить бесплатную медицинскую помощь. И потому что у нас, к сожалению, ущерб, связанный со смертью, оценивается в размере затрат на ритуальные услуги (10-12 тысяч рублей). Сейчас мы дорабатываем статистику, которая позволит нам обоснованно сказать, на сколько может быть повышен лимит ответственности в целом по всем случаям и по этим отдельным направлениям.
Вся пресса за 1 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|