Развитие взаимодействия российских банков и страховых организаций
Национальный банковский журнал,
10 мая 2013 г.
Синергия сотрудничества
1332 просмотра
Значительные темпы роста потребительского кредитования и планомерное развитие корпоративного страхования придали серьезный импульс банкострахованию. О том, как рынок кредитования в России превратился в отдельную платформу для продаж страховых продуктов, что ценят банки в страховщиках, и об истории взаимоотношений страховой компании с финансово-кредитными организациями в интервью НБЖ рассказал генеральный директор СК «ТРАНСНЕФТЬ» Кирилл БРОВКОВИЧ.
НБЖ: Расскажите, пожалуйста, об истории вашей компании. Какую нишу на рынке страхования вы занимаете?
К. БРОВКОВИЧ: Страховая компания «ТРАНСНЕФТЬ» создавалась в становящиеся все более далекими 1990-е годы. За плечами у организации уже почти 17 лет работы. За это время пройден большой путь, который условно можно поделить на несколько этапов. С 1996 по 2009 год компания была сфокусирована на обеспечении качественной страховой защиты организаций и сотрудников системы «ТРАНСНЕФТЬ» – крупнейшей трубопроводной системы в мире. В 2009 году исключительно кэптивный этап развития компании завершился. Акционер поставил перед нами задачу постепенного выхода на открытый рынок, естественно, при сохранении прежнего высокого уровня страхового обеспечения системы «ТРАНСНЕФТЬ». В течение 2009 года мы изучали рынок, инвентаризировали собственные возможности. В 2010 году вошли в фазу интенсивного роста, тогда же, кстати, начали масштабно развивать сотрудничество с банками. Объем страховых сборов компании по итогам 2010 года вырос на 46%, по итогам 2011 года – на 72%, и это при том условии, что темп роста страхового рынка в то время составлял около 15% в год. Это позволило нам из ТОП-40 российских страховщиков по объемам сборов войти и плотно закрепиться в двадцатке крупнейших.
До 2010 года компания взаимодействовала с банками в рамках отдельных проектов по страхованию залогов. Причем, как правило, инициаторами страхования в таком случае выступали наши клиенты-предприятия, которые привлекали для своего развития кредитные средства. Мы понимали, что взаимопроникновение банковского и страхового бизнеса в России неизбежно, этот этап рано или поздно проходят все страны.
Не ощущать тогда перспективы бурного роста кредитования было нельзя. С другой стороны, для работы на открытом рынке необходимо иметь широкий круг партнеров, в том числе и среди кредитных организаций. В итоге от разовых проектов с банками мы перешли к системному взаимодействию, рассматривая рынок кредитования в качестве самостоятельной платформы продаж страховых продуктов.
НБЖ: На каких принципах вы выстраиваете отношения с банками?
К. БРОВКОВИЧ: Это исключительно рыночные принципы, благо нам есть что предложить кредитным организациям.
Наша компания обладает наивысшими для российских страховщиков рейтингами надежности – международного рейтингового агентства Standard & Poor’s на уровне «ВВВ-» и российского рейтингового агентства «Эксперт РА» на уровне «А++» (отмечу, что из примерно 500 работающих сегодня страховых компаний оба эти рейтинга одновременно имеют, помимо СК «ТРАНСНЕФТЬ», только три страховщика). Высокий уровень надежности, широкая линейка продуктов, интересные условия страхования, качественный сервис, правильно выстроенная выплатная политика – все это банки учитывают при выборе страховщиков-партнеров и всем этим мы располагаем. Также в связи с обострением конкуренции большое значение сегодня имеет развитая ИТ-платформа, разветвленная филиальная сеть и ряд других факторов.
НБЖ: Какие события в отечественном банковском секторе представляются вам наиболее судьбоносными и определяющими? Как изменились со временем продуктовые предпочтения банков?
К. БРОВКОВИЧ: Основной вехой в развитии банковского бизнеса стал поворот финансово-кредитных организаций лицом к малому и среднему бизнесу, а также к населению. Если в 1990-е годы страховали в основном залоги юрлиц, то в 2000-х годах страхование постепенно стало развиваться в рамках автокредитования и ипотеки. В 2010-е годы в аспекте страхования мощно «выстрелили» все розничные виды кредитования, к которым прибавилось страхование от несчастного случая и болезней по потребительским кредитам и картам. Также сейчас вызывают интерес такие продукты, как страхование пластиковых карт, комплексное страхование банковских рисков (ВВВ) и ответственность директоров (D&O). Кроме того, банки интересуют системные продукты, оформленные ИТ-решениями, по экспресс-страхованию перечисленных выше направлений.
НБЖ: Назовите, пожалуйста, тех партнеров (кредитные организации), с которыми вас связывают наиболее длительные и плодотворные отношения.
К. БРОВКОВИЧ: Помимо банков первой пятерки, которые представляют собой государственные структуры, нашими партнерами являются крупные коммерческие банки, такими как НОМОС-БАНК, Промсвязьбанк, Петрокоммерц, Металлинвестбанк, Райффайзенбанк, МТС-Банк, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК, Связь-Банк, Транскапиталбанк, Банк Интеза, ЮниКредит Банк и многие другие. Также взаимодействие осуществляется с менее крупными кредитными организациями по ряду направлений страхования залогов, страхованию ипотеки и автострахованию.
НБЖ: Планируете продолжить наращивание доли некэптивного бизнеса?
К. БРОВКОВИЧ: Да, конечно. В ближайшие 2-3 года мы планируем наращивать сборы примерно на 15% в год. Структура бизнеса продолжит меняться за счет снижения доли кэптивного и увеличения доли рыночного бизнеса.
СК «ТРАНСНЕФТЬ» будет развивать три сегмента: корпоративный, социальный и рыночный. В каждом из них мы должны обеспечить одинаково высокие стандарты страхования. Акцент при этом будет сделан на надежность в корпоративном сегменте, на качество обслуживания – в социальном, и на прибыльность – в рыночном.
Конечно, мы планируем расширять сотрудничество с банками. В социальном сегменте мы реализуем специальную программу лояльности «Одна семья». Она предполагает предоставление комплексной финансовой защиты сотрудникам СК «ТРАНСНЕФТЬ» и членам их семей, а сегодня это более 250 тысяч человек. Постепенно мы вовлекаем в эту программу новых партнеров с внешнего рынка, в том числе банки, автодилеров и другие компании. Наше сотрудничество с финансово-кредитными организациями строится на взаимовыгодной основе: банки – ценные партнеры для нашей компании, а мы – для банков.
Беседовала Софья МОРОЗ.
Вся пресса за 10 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний
|
|
Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление
|
|
Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
ЦБ определил 4-дневный период охлаждения без финансовых потерь для потребителя по договорам ДСЖ
|
|
cbr.ru, 19 ноября 2024 г.
Банк России установил минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|