Главной проблемой ОСАГО являются нескончаемые очереди за справками о ДТП. Сохранение такого положения дел выгодно как страховщикам, так и милиционерам, а значит, в ближайшие годы очереди не прекратятся, уверяет издание.
Коммерсантъ-Санкт-Петербург,
1 декабря 2004 г.
"Автогражданка" будет стоять в очереди [Это выгодно страховщикам и милиционерам] 973 просмотра
Вчера на круглом столе в ИА "Росбалт" представители страховых компаний совместно с работниками Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) собирались обсудить проблемы рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Главной из них являются нескончаемые очереди за справками о ДТП, в которых стоят пострадавшие, рассчитывая получить страховую выплату. По итогам мероприятия корреспондент Ъ ИВАН МАКАРОВ сделал вывод, что сохранение такого положения дел выгодно как страховщикам, так и милиционерам. А значит, в ближайшие годы очереди в ДОБДД не прекратятся.
На мероприятии, задуманном как диалог журналистов, страховщиков и представителей власти, первым делом бросалось в глаза отсутствие фигурировавшего в списке приглашенных "представителя ДОБДД". Как пояснил Ъ один из страховщиков, представитель, фамилия которого так и осталась за кадром, в самый последний момент решил не ехать на мероприятие, сославшись на производственное совещание. В отсутствие "главного виновника торжества" дискутировать пришлось представителям крупнейших игроков местного рынка ОСАГО и генеральному директору "Автоклуба 24" Денису Шубину, которому приходится защищать интересы своих клиентов в офисах как страховых, так и государственных структур. На вопрос о том, почему страховое сообщество не делает ничего для упрощения процедуры оформления документов, необходимых для получения страховки, страховщики заявили, что делают очень даже многое. "Крупнейшие игроки рынка ОСАГО к Дню милиции вручили ДОБДД 20 копировальных аппаратов", -- заявил, в частности, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Русский мир" Евгений Гуревич. "Мы постоянно обращаем на эту проблему внимание властей, -- пояснил Ъ заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Олег Киселев. -- А также договариваемся с отделами дознания ДОБДД о том, чтобы в протоколах и постановлениях о ДТП были подробно описаны все участники происшествия и степень их участия в аварии. Это дает нам основания осуществлять страховые выплаты и без злополучных справок". Вместе с тем в цивилизованных странах пострадавшему в ДТП, вне зависимости от того, виновен он или нет, достаточно просто обратиться в свою страховую компанию. Все остальные вопросы, включая документальные, решают страховщики, договариваясь с полицией и между собой. Однако, как выяснилось на круглом столе, российские игроки вовсе не жаждут перевода системы ОСАГО на "европейский протокол". Как прямо заявил директор филиала "Московский" СК "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков, если это и произойдет в России, то лет через пять, когда рынок очистится от случайных игроков, а оставшиеся на нем страховые компании будут уверены в своих контрагентах. Пока же 1% от всех страховых сборов по "автогражданке" страховщики предпочитают отчислять в существующий при российском ДОБДД фонд "Человек, автомобиль, дорога, экология", созданный для финансирования "мероприятий по обеспечению безопасности движения". С начала действия ОСАГО размер этих взносов уже перевалил за 0,5 млрд рублей. И, с учетом того, что на Петербург приходится 10% от общего количества выплат по ОСАГО, на борьбу с местными очередями причитается около $2 млн. Но очереди не исчезают, и движение безопаснее не становится. "Любому понятно, что чем сложнее процедура выдачи документов, необходимых для получения страховки, тем это выгоднее страховщикам, -- объясняет этот парадокс Денис Шубин. -- Кроме того, везде, где есть очереди, есть возможность заработать деньги. Какие зарплаты получают сотрудники ДОБДД и как можно ускорить прохождение очереди, знает любой автомобилист".
Вся пресса за 1 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|