Dengi59.ru, Пермь,
22 мая 2013 г.
Лояльность страховщиков: размер имеет значение 3263 просмотра
Страховую выплату проще получить у небольших компаний, следует из рейтинга агентства AK&M. По данным аналитиков, крупные организации чаще отказывали в страховом возмещении в прошлом году.
Однако сами страховщики готовы с этим поспорить. Но даже если выплату подтвердили, ее сумма может быть значительно занижена. Юристы советуют пермякам обращаться в этом случае в суд, потому что такие дела обычно решаются в пользу клиента.
Изучить лояльность ведущих российских страховых компаний решило рейтинговое агентство AK&M и ранжировало их по частоте отказов в страховом возмещении, сообщают «Известия». Для оценки был рассчитан индекс на основе данных о совокупном объеме страховых выплат, количестве урегулированных случаев и числе отказов в выплатах в прошлом году. Компании разделили на четыре группы по сумме страхового возмещения в 2012 году. Согласно итоговому рейтингу, вероятность получить выплату у мелких страховщиков гораздо выше, чем у крупных.
Индекс лояльности крупнейших страховых компаний (выплаты более 10 млрд рублей)
№
|
Страховая компания
|
Индекс
|
1
|
ВСК
|
0,639
|
2
|
Группа Ренессанс Страхование
|
0,567
|
3
|
Ингосстрах
|
0,541
|
4
|
Ресо-Гарантия
|
0,514
|
5
|
Альфа-страхование
|
0,428
|
Индекс лояльности крупных страховых компаний (выплаты от 1 до 10 млрд рублей)
№
|
Страховая компания
|
Индекс
|
1
|
Жасо
|
0,920
|
2
|
Уралсиб
|
0,789
|
3
|
Россия
|
0,684
|
4
|
Гута-страхование
|
0,583
|
5
|
Макс
|
0,486
|
Индекс лояльности средних страховых компаний (выплаты от 200 млн до 1 млрд рублей)
№
|
Страховая компания
|
Индекс
|
1
|
Чулпан
|
1,000
|
2
|
Открытие Страхование
|
1,000
|
3
|
Русский страховой центр
|
1,000
|
4
|
АИГ страховая компания
|
0,991
|
5
|
МСК страж
|
0,923
|
Индекс лояльности небольших страховых компаний (выплаты менее 200 млн рублей)
№
|
Страховая компания
|
Индекс
|
1
|
Сибирский спас
|
1,000
|
2
|
Страховая компания Коместра
|
1,000
|
3
|
Согаз-агро
|
1,000
|
4
|
Универс-гарант
|
1,000
|
5
|
Траст
|
1,000
|
Источник: рейтинговое агентство AK&M, Известия
Ведущий аналитик агентства AK&M Александр Хибухин отметил тот факт, что с уменьшением объемов выплат, как правило, снижается и уровень отказов в страховом возмещении. «По-видимому, это связано с резким снижением количества страховых случаев как таковых, что повлекло за собой и спад относительной доли отказов. Так, зачастую результативность в низших спортивных лигах бывает выше, нежели в первых эшелонах», – сказал эксперт.
Есть также мнение, что полученные цифры отражают более жесткий подход к выплатам в крупных компаниях. У них больше возможностей выявить мошенничество, а потому и количество выплат снижается. Начальник отдела стратегических и тактических проектов ОСАО «Ингосстрах» Антон Романов считает, что проведенный анализ является слишком поверхностным, поскольку рассматриваются все отказы, среди которых есть обоснованные отказы в связи с нарушением правил страхования или выявлением мошенничества. «Возникает вопрос: к кому более лояльны мелкие компании? – рассуждает эксперт. – В небольших компаниях, по нашим оценкам, менее эффективно выстроена работа по противодействию мошенничеству. Есть вероятность, что мелкие страховщики более лояльны именно к мошенникам и клиентам, которые нарушают правила страхования».
Но стоит ли мерить лояльность одними лишь выплатами? «Лояльность компании к клиенту определяется массой других факторов, таких как качество урегулирования убытка (сроки, количество усилий клиента в этом процессе), напоминание о возможности пролонгации (особенно важно в ОСАГО), индивидуальность предложения и подхода и другое», – отметила директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование» Светлана Бери. Она также остановилась на понятии лояльности уже самих клиентов к страховым компаниями: «Страхователи с каждым годом отдают выбор в пользу крупнейших страховщиков, в пользу надежности, что зачастую у клиентов тождественно знанию бренда. Это происходит как в целом на рынке, так и почти по всем розничным продуктам. Например, на десятку лидеров сборов по каско приходится уже 74% страховых премий. То есть рынок консолидируется и говорить о более лояльном отношении к относительно небольшим страховщикам не приходится – их доля рынка снижается».
Как пояснил корреспонденту Dengi.59.ru руководитель Центра стратегических исследований компании Росгосстрах Алексей Зубец, у компаний разного размера существенно отличаются страховые портфели. «У крупных страховщиков в портфеле больше доля моторного страхования и огневого страхования предприятий, где в связи с особенностями бизнеса доля отказов в выплате возмещения всегда была выше, – отметил эксперт. – В таких видах, как добровольное медицинское страхование или накопительное страхование жизни, отказы встречаются намного реже. Так что, прежде всего, надо смотреть не на размер компании, а на ее портфель. Чем меньше компания, тем менее вероятно, что она будет заниматься широким перечнем массовых операций с населением, где доля отказов выше. Малые компании, как правило, нишевые, они специализируются на обслуживании немногочисленных близких им клиентов, так что в их работе отказы по определению менее вероятны».
Он также добавил, что отказы в работе с клиентами часто носят технический характер и могут быть связаны, например, с неполной подачей документов на получение возмещения. Специалисты, занятые урегулированием страховых случаев, могут изменить формулировки в документах, отказать по первоначальному выплатному делу и завести на его место другое. Так что не все отказы, которые указаны в отчетности, приводят к невыплате возмещения, и это надо тоже учитывать.
«Гораздо более точным показателем лояльности являются не отказы, а число жалоб, поданных на нее в страховой надзор, поделенное на число проданных ею полисов, – считает г-н Зубец. – Статистика соотношения числа жалоб на страховщиков и заключенных ими договоров размещена на сайте ФСФР. И первые места в рейтинге «нелояльности» к своим клиентам занимают отнюдь не крупные страховщики. Так что к статистике отказов в выплате страхового возмещения надо подходить с осторожностью».
Юрист «ЮК «Юр-профи» Алексей Туровец рассказал, что страховые компании грешат не столько отказами в выплате, сколько занижением страховой суммы.
Особенно это характерно для автострахования. «Страховщики постоянно занижают суммы выплат, – предупреждает собеседник. – Речь не идет о разнице в 2-3 раза, но треть причитающихся вам денег, страховые компании вполне могут оставить себе. При этом расчет, видимо, делается на то, что половина клиентов просто не пойдут с этим вопросом в суд. Хотя в судебной инстанции дела обычно решаются как раз в пользу клиента».
Вся пресса за 22 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Выплаты, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|