Dengi59.ru, Пермь,
22 мая 2013 г.
Лояльность страховщиков: размер имеет значение 3269 просмотров
Страховую выплату проще получить у небольших компаний, следует из рейтинга агентства AK&M. По данным аналитиков, крупные организации чаще отказывали в страховом возмещении в прошлом году.
Однако сами страховщики готовы с этим поспорить. Но даже если выплату подтвердили, ее сумма может быть значительно занижена. Юристы советуют пермякам обращаться в этом случае в суд, потому что такие дела обычно решаются в пользу клиента.
Изучить лояльность ведущих российских страховых компаний решило рейтинговое агентство AK&M и ранжировало их по частоте отказов в страховом возмещении, сообщают «Известия». Для оценки был рассчитан индекс на основе данных о совокупном объеме страховых выплат, количестве урегулированных случаев и числе отказов в выплатах в прошлом году. Компании разделили на четыре группы по сумме страхового возмещения в 2012 году. Согласно итоговому рейтингу, вероятность получить выплату у мелких страховщиков гораздо выше, чем у крупных.
Индекс лояльности крупнейших страховых компаний (выплаты более 10 млрд рублей)
№
|
Страховая компания
|
Индекс
|
1
|
ВСК
|
0,639
|
2
|
Группа Ренессанс Страхование
|
0,567
|
3
|
Ингосстрах
|
0,541
|
4
|
Ресо-Гарантия
|
0,514
|
5
|
Альфа-страхование
|
0,428
|
Индекс лояльности крупных страховых компаний (выплаты от 1 до 10 млрд рублей)
№
|
Страховая компания
|
Индекс
|
1
|
Жасо
|
0,920
|
2
|
Уралсиб
|
0,789
|
3
|
Россия
|
0,684
|
4
|
Гута-страхование
|
0,583
|
5
|
Макс
|
0,486
|
Индекс лояльности средних страховых компаний (выплаты от 200 млн до 1 млрд рублей)
№
|
Страховая компания
|
Индекс
|
1
|
Чулпан
|
1,000
|
2
|
Открытие Страхование
|
1,000
|
3
|
Русский страховой центр
|
1,000
|
4
|
АИГ страховая компания
|
0,991
|
5
|
МСК страж
|
0,923
|
Индекс лояльности небольших страховых компаний (выплаты менее 200 млн рублей)
№
|
Страховая компания
|
Индекс
|
1
|
Сибирский спас
|
1,000
|
2
|
Страховая компания Коместра
|
1,000
|
3
|
Согаз-агро
|
1,000
|
4
|
Универс-гарант
|
1,000
|
5
|
Траст
|
1,000
|
Источник: рейтинговое агентство AK&M, Известия
Ведущий аналитик агентства AK&M Александр Хибухин отметил тот факт, что с уменьшением объемов выплат, как правило, снижается и уровень отказов в страховом возмещении. «По-видимому, это связано с резким снижением количества страховых случаев как таковых, что повлекло за собой и спад относительной доли отказов. Так, зачастую результативность в низших спортивных лигах бывает выше, нежели в первых эшелонах», – сказал эксперт.
Есть также мнение, что полученные цифры отражают более жесткий подход к выплатам в крупных компаниях. У них больше возможностей выявить мошенничество, а потому и количество выплат снижается. Начальник отдела стратегических и тактических проектов ОСАО «Ингосстрах» Антон Романов считает, что проведенный анализ является слишком поверхностным, поскольку рассматриваются все отказы, среди которых есть обоснованные отказы в связи с нарушением правил страхования или выявлением мошенничества. «Возникает вопрос: к кому более лояльны мелкие компании? – рассуждает эксперт. – В небольших компаниях, по нашим оценкам, менее эффективно выстроена работа по противодействию мошенничеству. Есть вероятность, что мелкие страховщики более лояльны именно к мошенникам и клиентам, которые нарушают правила страхования».
Но стоит ли мерить лояльность одними лишь выплатами? «Лояльность компании к клиенту определяется массой других факторов, таких как качество урегулирования убытка (сроки, количество усилий клиента в этом процессе), напоминание о возможности пролонгации (особенно важно в ОСАГО), индивидуальность предложения и подхода и другое», – отметила директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование» Светлана Бери. Она также остановилась на понятии лояльности уже самих клиентов к страховым компаниями: «Страхователи с каждым годом отдают выбор в пользу крупнейших страховщиков, в пользу надежности, что зачастую у клиентов тождественно знанию бренда. Это происходит как в целом на рынке, так и почти по всем розничным продуктам. Например, на десятку лидеров сборов по каско приходится уже 74% страховых премий. То есть рынок консолидируется и говорить о более лояльном отношении к относительно небольшим страховщикам не приходится – их доля рынка снижается».
Как пояснил корреспонденту Dengi.59.ru руководитель Центра стратегических исследований компании Росгосстрах Алексей Зубец, у компаний разного размера существенно отличаются страховые портфели. «У крупных страховщиков в портфеле больше доля моторного страхования и огневого страхования предприятий, где в связи с особенностями бизнеса доля отказов в выплате возмещения всегда была выше, – отметил эксперт. – В таких видах, как добровольное медицинское страхование или накопительное страхование жизни, отказы встречаются намного реже. Так что, прежде всего, надо смотреть не на размер компании, а на ее портфель. Чем меньше компания, тем менее вероятно, что она будет заниматься широким перечнем массовых операций с населением, где доля отказов выше. Малые компании, как правило, нишевые, они специализируются на обслуживании немногочисленных близких им клиентов, так что в их работе отказы по определению менее вероятны».
Он также добавил, что отказы в работе с клиентами часто носят технический характер и могут быть связаны, например, с неполной подачей документов на получение возмещения. Специалисты, занятые урегулированием страховых случаев, могут изменить формулировки в документах, отказать по первоначальному выплатному делу и завести на его место другое. Так что не все отказы, которые указаны в отчетности, приводят к невыплате возмещения, и это надо тоже учитывать.
«Гораздо более точным показателем лояльности являются не отказы, а число жалоб, поданных на нее в страховой надзор, поделенное на число проданных ею полисов, – считает г-н Зубец. – Статистика соотношения числа жалоб на страховщиков и заключенных ими договоров размещена на сайте ФСФР. И первые места в рейтинге «нелояльности» к своим клиентам занимают отнюдь не крупные страховщики. Так что к статистике отказов в выплате страхового возмещения надо подходить с осторожностью».
Юрист «ЮК «Юр-профи» Алексей Туровец рассказал, что страховые компании грешат не столько отказами в выплате, сколько занижением страховой суммы.
Особенно это характерно для автострахования. «Страховщики постоянно занижают суммы выплат, – предупреждает собеседник. – Речь не идет о разнице в 2-3 раза, но треть причитающихся вам денег, страховые компании вполне могут оставить себе. При этом расчет, видимо, делается на то, что половина клиентов просто не пойдут с этим вопросом в суд. Хотя в судебной инстанции дела обычно решаются как раз в пользу клиента».
Вся пресса за 22 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Выплаты, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|