Интерфакс-Запад,
31 мая 2013 г.
Страхование велосипеда: пока спрос не рождает предложение 1618 просмотров
Велосипедисты не менее озабочены сохранностью своего транспорта, чем автолюбители – именно такой вывод сделала компания ООО «Динамо-страховой агент» после опроса в социальных сетях.
Оказалось, что очень многие готовы платить взносы до 10% от стоимости велосипеда, чтобы получить страховку и не переживать по поводу материальных проблем из-за кражи или поломки своего средства передвижения. Но, несмотря на большой спрос на подобную услугу, велосипеды у нас все еще не страхуют. Корреспондент Interfax.by попытался разобраться почему.
Опыт соседей
В каком-то смысле застраховать велосипед можно – но исключительно как часть домашнего имущества в жилом доме, квартире или на даче. В такой ситуации страховым будет считаться только один случай – факт кражи вашего двухколесного друга прямо из дома. За все, что случится с велосипедом, как только он покинет родные стены, компенсацию вы уже не получите. Кстати говоря, далеко не все компании в числе домашнего имущества согласны застраховать и велосипед: говорят, очень уж велик риск того, что в случае кражи за пределами жилья люди будут лукавить и пытаться получить компенсацию.
В то же время за рубежом подобные полисы пользуются большой популярностью. К примеру, латышская страховая компания Seesam не переживает по поводу рисков и охотно заключает договоры с владельцами велотранспорта.
– Велосипеды могут быть застрахованы как дополнение к страховке имущества частных лиц, – сообщил Interfax.by директор отдела маркетинга и общественных отношений компании Seesam Insurance Арманд Штернс. – Они входят в группу застрахованных движимых имуществ как оснащение для активного отдыха.
Согласно условиям страхования имущества частных лиц, предлагаемых компанией, страховка распространяется как во время хранения по указанному в страховом полисе адресу, так и во время использования на территории Латвийской Республики. Кроме велосипедов, оснащением для активного отдыха считаются переносной/портативный компьютер, видеокамера, фотоаппарат, лыжи, сноуборд, коньки, детская коляска, палатка, а также другие предметы туристического и спортивного инвентаря.
Чтобы в какой-то мере обезопасить себя от недобросовестных клиентов, страховая компания указывает в договоре некоторые нюансы. Так, например, если вы забыли закрыть двери гаража и злоумышленник, не вскрывая замков, спокойно проник в помещение и украл вашего «железного коня», то страховым данный случай не признают. В условиях также указано: если вы хотите оставить велосипед на улице, его необходимо запирать замком или другим устройством безопасности. Кроме того, нужно блокировать оба колеса, а также приковывать транспорт с захватом рамы к какому-нибудь недвижимому объекту. Если вор все-таки сумеет обойти все эти хитрости и украсть велосипед, компания выплатит вам компенсацию. В результате грабежа или наезда транспортного средства на застрахованное оснащение – тоже.
Спрос есть, а предложения нет?
Попытки «протолкнуть» проект о страховании велосипедов у нас все же предпринимались. «Мы одно время хорошо поработали над этой темой: взяли правила латышей, попытались адаптировать их под нашу ситуацию, андеррайтеры (специалисты, оценивающие страховые риски и условия страхования – прим. авт.) рассчитали тарифы, – рассказал директор по развитию ООО «Динамо-страховой агент» Сергей Козловский. – Но страховщики, к которым мы обращались, отказались даже предлагать этот проект Министерству финансов на рассмотрение, ссылаясь на консерватизм учреждения в вопросах страхования. Вероятно, они просто опасаются того, что люди будут пытаться получить выплаты по страховке обманом, но в других странах эта система ведь как-то работает».
Однако начальник Главного управления страхового надзора Сергей Александрович Осенко сообщил корреспонденту Interfax.by, что в данном вопросе для страховщиков горит зеленый свет:
– Если есть спрос на подобный полис и страховая компания посчитает нужным добавить его в перечень своих услуг, то почему бы и нет. В таком случае действует стандартная процедура: составляются правила и отправляются в Минфин. Не уверен, что кто-либо уже посылал нам на рассмотрение подобный проект, но препятствий для компаний в данном случае нет.
Получается, с одной стороны, велосипедисты только «за» введение новой страховой услуги, но спроса вроде как нет, раз страховые компании не торопятся утвердить новые правила. В то же время у нас существует, к примеру, такой вид страхования, как страхование портативных устройств: мобильных телефонов, компьютеров, фотоаппаратов и прочего. Казалось бы, здесь подстроить «страховой случай» гораздо проще, чем в случае с велосипедами, но все же мобильники компании страховать соглашаются, а велосипеды – нет. Поэтому пока остается пожелать всем владельцам данного вида транспорта относиться к своему двухколесному другу как можно внимательнее и бережнее.
Анна ГРИДЮШКО
Вся пресса за 31 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|