Деньги,
3 июня 2013 г.
«Среднестатистический водитель в России покупает ОСАГО со скидкой» 1537 просмотров, 1 комментарий, добавлен 3 июня 2013 года в 09:30
В принципе после введения общей базы страховых историй Российского союза автостраховщиков (РСА) водители не смогут скрыть факты ДТП при покупке полиса ОСАГО. Соответственно, должна вырасти средняя стоимость полиса. О первых результатах работы единой базы данных корреспондент «Денег» Полина Тютина поговорила с президентом РСА Павлом Буниным.
Запуск общей базы страховых историй уже сказался на сборах страховщиков?
-- Оценить это сейчас очень сложно: за первый квартал премии выросли лишь на 9%, тогда как выплаты взлетели на 34% по сравнению с первым кварталом 2012 года. С одной стороны, жесткий контроль страховых историй теперь не позволяет аварийным водителям при переходе в другую компанию скрыть факты ранних ДТП, и в отношении них стали применять надбавки к стоимости полиса. Это должно привести к увеличению средней цены ОСАГО. С другой стороны, с 1 июля этого года начнет действовать минимальный КБМ (коэффициент бонус-малус.-- «Деньги») 0,5 для тех, кто ни разу за 10 лет действия «автогражданки» не попал в ДТП (до 1 июля 2013 года минимальный КБМ составляет 0,55). То есть самым аккуратным с июля будет положена 50-процентная скидка на полис. Это скажется на средней премии в сторону понижения. И неизвестно, какой фактор перевесит. Это необходимо проанализировать по итогам года.
Некоторые автовладельцы уже лишились скидок. У страховщиков возникли трудности с внесением данных в общую базу?
-- Сейчас объективных трудностей в работе с системой нет. Однако база нуждается в очищении от некорректно занесенных сведений. Для этого нам необходимо сверяться с данными Федеральной миграционной службы и ГАИ. В будущем, когда это станет возможно, можно будет говорить о перспективах публичной базы КБМ -- страхователь сможет самостоятельно в режиме онлайн достоверно проверить свой КБМ.
Каков средний коэффициент аварийности сейчас в стране?
-- Средний КБМ по рынку -- 0,86. Это означает, что среднестатистический водитель в России покупает ОСАГО со скидкой. Основная доля автовладельцев ездит с КБМ, равным единице,-- таких 38,2%. КБМ 1 присваивается впервые застраховавшимся автовладельцам или тем, информации по которым нет в базе. Доля самых аккуратных водителей, заработавших с 2003 года КБМ 0,55,-- 7,04%. С максимально возможной наценкой за аварийное вождение (2,45) ездят всего 0,04% автовладельцев (по данным РСА, автопарк в России насчитывает около 50 млн транспортных средств, договоры ОСАГО имеют более 40 млн российских водителей.-- «Деньги»).
Незначительный процент водителей с максимальным малусом связан с тем, что большая часть самых аварийных участников дорожного движения бегали из компании в компанию, чтобы не платить больше. Обыкновенное бытовое страховое мошенничество. База КБМ призвана дисциплинировать таких недобросовестных страхователей.
Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?
-- В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.
Сталкивался ли РСА со злоупотреблениями страховщиков при работе с базой КБМ?
-- Не все страховщики заносят в базу полную информацию о договорах и убытках, ряд компаний применяет неверный КБМ при продаже полисов. Первые 14 компаний-нарушителей уже наказаны за это штрафами по 10 тыс. руб. В дальнейшем практика санкций продолжится и ужесточится.
Эффективная работа базы КБМ должна приучить водителей к аккуратной езде. Может ли это повлиять на уровень убыточности в ОСАГО? Может, и тарифы не надо будет поднимать?
-- Это разные вещи. Необходимость повышения тарифов связана с планами расширения покрытия по полису ОСАГО. Наша позиция по тарифам основана на исследованиях Независимого актуарного центра и многолетней статистике и остается неизменной.
Вся пресса за 3 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|