Итоги,
10 июня 2013 г.
В ожидании спецсигнала 841 просмотр
Виктор Похмелкин: «От семи тысяч маячков осталось около шестисот. Прогресс. Только хочется напомнить: на весь Советский Союз было всего 124 автомобиля с мигалками».
Сейчас мы уже и не вспомним такие «прелести», как блокираторы, талоны токсичности, техосмотр на дороге или изъятие прав до уплаты штрафа. А полис ОСАГО воспринимаем как что-то само собой разумеющееся. Между тем в 90-е и начале нулевых шла нешуточная борьба за демократизацию дорожных отношений. Гаишники по старой привычке пытались закрутить гайки, правозащитники ратовали за либерализацию. На острие этой борьбы оказался депутат Госдумы первых четырех созывов, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
***
— ОСАГО — главная тема начала нулевых. Вы часто говорили, что в Думе действовало страховое лобби, за счет которого и был принят закон. Можно поподробнее?
— Все очень просто. Закон об ОСАГО принимался третьим созывом, а фактически все поправки вносились четвертым, когда уже сложилась партия «Единая Россия». Среди депутатов были два человека, представлявших страховое сообщество. Один, по фамилии Резник, возглавлял комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам. Это бывший руководитель «Росгосстраха». А второй, господин Коваль, на тот период являлся главой Всероссийского союза страховщиков. Эти люди и сплотили вокруг себя всех остальных, поскольку считались достаточно влиятельными фигурами внутри думского большинства. Естественно, они совершенно отчетливо, ничтоже сумняшеся выражали свою позицию, то бишь интересы страховщиков. У меня в этом смысле к ним нет никаких претензий, как нет претензий и к самим страховщикам. Каждый бизнес защищается как может. Все было вполне легально, насколько это вообще возможно в рамках сегодняшнего правового пространства, где нет закона о лоббизме. Единственное, что меня возмущало и продолжает возмущать, это почему у них на поводу идут правительство и администрация президента. Ладно Дума. Но когда в правительстве утверждались тарифы, я был депутатом, представителем автомобильного сообщества. Меня не то что не пригласили, меня откровенно не допустили к участию ни в каких процедурах, в рамках которых готовились решения. А страховщики там дневали и ночевали. Простите, есть же такое понятие, как трехсторонняя комиссия: правительство, профсоюзы, работодатели — они встречаются, заседают. Здесь тоже три стороны: государство, страховые компании, автомобилисты. Хорошо, не я, но кто-то же автовладельцев должен представлять, когда на кону серьезные вещи? Ничего подобного. Все принималось по соглашению между правительством и страховщиками втихаря. Единственное, что нам удалось, — не пропустить совсем уж одиозные вещи. Страховщикам дай волю, у нас бы тарифы менялись каждый год, и в сторону увеличения. Слава богу, базовые ставки неизменны до сих пор. Я считаю, что их можно было совершенно спокойно снизить за это время. Не снизили, так хоть повышать не стали.
Так получилось, что я тогда эту думскую амбразуру закрывал практически один. По большому счету никого не волновало, что происходит. В ОСАГО много нюансов — финансовых, правовых, и апеллировать к обществу трудно, потому что надо тысячу вещей объяснить. А наши люди как считают: меня лично пока не коснулось, ну и ладно. А потом вдруг коснулось: многие из тех, кто попадал в ДТП, не получали по ОСАГО ничего или получали крохи — несмотря на всю беготню. Доходило до издевательства. Обратилась к нам женщина из Подмосковья. Ее Ford Focus ударили в бок: крыло помяли, фара разбита, дверь надо менять. Компания насчитала ущерб в 850 рублей!
— Наверное, потому, что десятилетняя машина...
— Нет, машина 2009 года. Так что это полное издевательство. Лучше бы уж вовсе отказали. Конечно, если пойти в суд, получится отсудить большую сумму, но на это сколько времени и нервов нужно? Вот так они себя ведут. Мы каждый год проводим опрос среди автомобилистов на тему «Кому вы больше всего не доверяете?». Очень долгое время пальму первенства держали гаишники. В последние годы страховщики вышли в лидеры.
*** (с сокращениями)
Вся пресса за 10 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|