Кировская правда,
7 июня 2013 г.
Дорогие пассажиры 800 просмотров
Согласно изменениям в Федеральном законодательстве с 1 января 2013 года все перевозчики обязаны страховать свою ответственность за каждого пассажира, который пользуется их услугами. С апреля не выполнивших условий закона перевозчиков начали штрафовать. Ранее Минфин представил страховые тарифы и выплатную таблицу, из которой ясно, сколько пассажир получит за каждый выбитый зуб или глаз. Между тем только в областном центре с начала года произошло 55 ДТП по вине водителей автобусов и троллейбусов.
В результате нововведений с экономической точки зрения быть участником аварии гораздо выгоднее в качестве пассажира общественного транспорта, нежели личного автомобиля. Ответственность за жизнь пассажира по новому закону официальный перевозчик должен застраховать на 2,025 млн. рублей. Напомним, что по ОСАГО эта сумма была равна 160 тыс. рублям. При этом за вред, причинённый здоровью, пассажир может получить до 2 млн. руб., а за вред, причинённый имуществу, - до 23 тыс. рублей. Несмотря на возложенную на перевозчиков ответственность, ездить в общественном транспорте не стало безопаснее. Как сообщили на состоявшемся брифинге в управлении ГИБДД УМВД России по Кировской области, в ходе проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, выявляются многочисленные факты нарушений перевозчиками требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления пассажирских перевозок. Водители допускаются к работе без проведения полной проверки профессиональной пригодности или не должным образом проведённой стажировки, без учёта особенностей режима труда и отдыха. Техническое обслуживание автобусов проводится с нарушением установленной периодичности и объёма работ. Начальник отдела транспорта управления благоустройства и транспорта администрации Кирова Олег Чичибабин полностью согласился с тем, что возникновению такой обстановки способствует преобладание в работе ряда перевозчиков коммерческого интереса в ущерб обеспечения безопасности дорожного движения. Другими словами, оплата труда водителей напрямую зависит от размера привезённой выручки, отсюда и пренебрежение к вопросам соблюдения режима труда и отдыха, жёсткая экономия на содержании специалистов и исполнительных руководителей, в чьи обязанности входит осуществление всестороннего контроля. Для стабилизации ситуации на пассажирском транспорте, устранения причин и условий, способствующих совершению ДТП, в период с 13 по 22 мая сотрудники городской ГИБДД провели внеплановую оперативно-профилактическую операцию «Автобус». В её рамках было организовано 19 проверок АТП и индивидуальных предпринимателей при выпуске транспортных средств на линию. По итогам проверок выдано 9 предписаний, к административной ответственности привлекли 17 должностных и 1 юридическое лицо. За нарушение ПДД на водителей общественного транспорта составлено 104 административных материала. Среди основных нарушений - неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена; движение без включённого ближнего света фар; нарушение правил маневрирования и правил перевозки пассажиров. В профессиональной среде уже появилась новая шутка: «Сломал ногу на улице - садись в автобус, компенсируют». Впрочем, такие аферы вряд ли увенчаются успехом. Для того чтобы получить страховую выплату, пострадавший помимо заявления в произвольной форме должен предоставить в страховую компанию документы, содержащие сведения о произошедшем событии и его обстоятельствах (акт из ГИБДД, показания свидетелей), а также о характере и степени повреждения здоровья (справка из медицинского учреждения). При отсутствии таких документов страховая компания, скорее всего, в выплате откажет. При этом некоторые страховые компании всё же опасаются возможного мошенничества со стороны самих граждан. По мнению страховщиков, благодаря новому закону может появиться профессия «пострадавший пассажир». В первые годы действия нового законодательства много убытков по этому виду страхования вряд ли появится. Нужно время, чтобы нововведения прижились, чтобы в обществе появилась культура получения возмещения за нанесённый здоровью и имуществу вред. Ведь пока что в случае получения незначительных травм или повреждений имущества пассажир зачастую никуда не обращается за возмещением, да и сотрудники ГИБДД в большинстве случаев этого не фиксируют.
Из первых уст
Заместитель начальника межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Василий Кощеев: - Несмотря на то, что на территории области произошло несколько аварий с участием автобусов и троллейбусов, в которых пострадали люди, ни один из пассажиров не получил компенсации. Дело в том, что для получения страховой выплаты должны быть тяжкие последствия для здоровья и жизни пассажиров. К счастью, в нашем регионе таких случаев не зафиксировано. Директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Кирове Ирина Суходоева: - В нашей компании страхование получил ряд транспортных предприятий. Точное количество - коммерческая тайна. Отмечу, что на данный момент не было совершено ни одной выплаты пассажиру, пострадавшему в ДТП. В первую очередь, если случилось ДТП и пострадали пассажиры, выясняется, кто был виноват в ДТП. Если это водитель другого транспортного средства, то автотранспортное предприятие тут ни при чём. Если же будет доказана вина водителя маршрутного средства, то пострадавший может обратиться в страховую компанию за получением компенсации. Скажу сразу, что законом предусмотрены страховые выплаты только за очень серьёзные увечья. Например к если человек действительно потерял трудоспособность или стал инвалидом. Ушибы, ссадины не повлекут за собой материальных выплат. Сегодня нам проще работать, так как фиксированные суммы выплат по тем или иным увечьям обозначены постановлением Правительства РФ. Кроме того, есть ведь и те, кто хочет просто обманным путём получить выплаты. В данной ситуации это не получится.
Аварии в цифрах
В 2011 году в Кирове произошло 33 дорожно-транспортных происшествия по вине водителей общественного транспорта, зафиксировано 14 случаев падения пассажиров во время ДТП. В прошлом году было зарегистрировано 27 ДТП по вине водителей автобусов и троллейбусов, 13 пассажиров упали во время движения. В период с 1 января по 31 мая текущего года в Кирове с участием общественного транспорта зарегистрировано 79 дорожно-транспортных происшествий (это больше на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), из них 20 ДТП - с участием троллейбусов. По вине водителей общественного транспорта произошло 55 дорожно-транспортных происшествий, из них - с пострадавшими -13 ДТП, в которых 14 человек получили травмы. В то же время нынче сотрудниками ГИБДД выявлено более 400 нарушений ПДД, совершённых водителями общественного транспорта. Наиболее часто встречающиеся: нарушение правил маневрирования, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нередко перевозчикам приходят и так называемые «письма счастья».
Юлия ОВЧИННИКОВА
Вся пресса за 7 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Регионы, Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|