Эхо Москвы,
11 июня 2013 г.
Интервью. О компенсациях для пострадавших пассажиров метро после ЧП 642 просмотра
Гости: Андрей Юрьев, Президент Национального Союза Страховщиков Ответственности (НССО)
КОРРЕСПОНДЕНТ – Андрей, у нас к вам просьба. Не могли бы вы нам для новостей рассказать по поводу компенсаций, которые могут требовать пассажир метро в связи с последними ЧП, которые происходили на этой неделе и на прошлой? Что нужно делать людям, потому что действительно многие…
А. ЮРЬЕВ – Смотрите. Сейчас рассказать, да?
КОРРЕСПОНДЕНТ – Ну, да. Если готовы, тогда включу запись.
А. ЮРЬЕВ – Да, включайте. Вопрос перевозки метрополитеном пассажиров в части причинении вреда пассажирам регулируется 67 законом. Это закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика для вред, причинённый пассажирам. По этому закону у метрополитена особый статус. Они выплачивают самостоятельно в тех же объёмах и на тех же правилах, как это делала бы страховая компания, будь у перевозчика договор страхования ответственности. Поэтому применительно к метрополитену действуют всё те же нормы, которые действуют к страховой компании в части размеров выплат. Это 2 миллиона 25 тысяч рублей за смерть пассажира, до 2 миллионов рублей за вред, причинённый здоровью. Здесь самое интересная как раз применительно к нашему случаю ситуация. И до 23 тысяч рублей за вред, причинённый имуществу. То есть, судя по суммам, видно, что акцент законодатель сделал именно на компенсацию вреда, причинённому здоровью и жизнь. Соответственно, если происходит какое-то ЧП, пассажиру причинён вред, самое главное правило, что пассажир должен обратиться в медицинскую организацию, учреждение, ибо его туда, соответственно, перемещают, когда он не может сам обратиться. И поскольку для получения выплат нужно обязательно предоставить заключение медиков, то в этом заключении должно быть указано, во-первых, характер и размер причинённого вреда, то есть характер и размер травм, обязательно диагноз должен быть. И длительность лечения, потому что в некоторых случаях очень важно понимать, какова продолжительность возможного лечения, просто как в первом случае, когда было задымление, то есть нет явных причинений вреда здоровью, но у многих людей было отравление продуктами горения. Поэтому во многих случаях размер компенсации зависит от длительности лечения. Это как раз применительно к той ситуации, когда было задымление, то есть горел метрополитен. И люди отравились продуктами горения. Соответственно, человек получает такое медицинское заключение и с заявлением в произвольной форме обращается к перевозчику. В данном случае это метрополитен города Москвы. Дополнительно обязательно нужно предоставить документ, удостоверяющий личность, либо если это не сам человек, а его представитель, то в установленном порядке оформленной доверенности. Всё. Дальше. Человек на что имеет право претендовать? По размерам сумм. Сумма выплат начинается от 2000 рублей. Такая компенсация положена в случае, если человеку нанесена какая-то царапина, синяк, ушиб. И вплоть до 2 000 000 рублей, когда человек погибает. То есть, ещё раз подчеркну, эти выплаты определяются в соответствии с так называемой таблицей выплат по здоровью. Эта таблица утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №1164. Применительно к отравлению продуктами горения, о котором я уже упоминал, там если происходит лечение в амбулаторном порядке на срок до 1 до 2 недель, то выплачивается фиксированная компенсация в размере 40 000 рублей. Если за этот же период происходило амбулаторное лечение, то компенсация уже составляет 100 000 рублей. И если и амбулаторное, и стационарное лечение производилось одновременно не менее 1 месяца, то человек имеет право требовать компенсацию в размере 300 000 рублей. То есть суммы достаточно значительные. И здесь важно понимать… И здесь важно понимать… то же самое происходит, когда не длительное причинение вреда и лечение надо, а когда есть перелом кости, повреждение каких-то органов. Это всё прописано в этой таблице. Например, перелом большой бедренной, тазобедренной – компенсация в размере полумиллиона рублей. То есть суммы значительные. Здесь очень важно понимать, что этот закон, в отличие от порядка, который был до его введения, он предписывает выплачивать компенсацию до лечения. То есть если раньше человек, чтоб получить какую-то компенсацию, шёл к медикам, собирал чеки, которые он потратил на лечение и потом уже приходил к стороне, выплачивающей компенсацию и говорил – заплатите мне, вот мои доказательства. То есть сейчас это делается предварительно на основании как раз упомянутой таблицы выплат по здоровью. Вот такие дела.
КОРРЕСПОНДЕНТ – Андрей, расскажите, пожалуйста, как велика практика применения этого закона, как часто люди обращаются, потому что мало кто знает про это, и как метро само реагирует?
А. ЮРЬЕВ – Практика не велика. Наверное, это к сожалению. Но поскольку есть очень большое внимание к этому вопросу, то я думаю, что будет всё хорошо. Потому что закон там введён с 1 января этого года в действие. Но физически заключаться договоры страхования начались только с середины марта. У нас есть уже более десятка случаев, когда транспортные компании заключили договоры со страховыми компаниями, договоры страхования ответственности. В частности, компания «Согласие» произвела выплату в городе Волгограде. СОГАЗ, компания, которая страховала ответственность Мострансавто в Московской области, уже произвела выплаты более 4 миллионов рублей за двух погибших людей, по-моему, в Колпинском районе Московской области, когда произошло там серьёзное ДТП и врезался грузовик в автобус, перевозивший пассажиров. Компания «Ингосстрах» платила. То есть, по большому счёту, сейчас оно только идёт, потому что происходит с момента заключения договора некий период, в течение которого человек осознаёт, что он имеет право на получение выплаты, он берёт необходимые документы и обращается к страховщику. Для страховщика тоже есть установленный правительством период, это 30 дней, чтобы произвести эту выплату. Выплаты пошли. В отношении метрополитена я более, чем уверен, что поскольку это действительно крупная градообразующая организация, то здесь выплаты будут в надлежащем установленным законом порядке, и каких-то неожиданностей, честно говоря, я не ожидаю. Поэтому здесь, думаю, всё будет нормально. Ну, и, потом, мы как НССО, которое контролирует исполнение этого закона со стороны страховых компаний, мы держим руку на пульсе и помогаем методологически и нашим страховщикам, и потерпевшим, чтобы выплаты осуществлялись в установленном размере и порядке, то, что прописано в законе.
КОРРЕСПОНДЕНТ – Я правильно понимаю, что вот эти случаи, которые произошли последние недели, это будет такой большой обкат этого нового закона?
А. ЮРЬЕВ – Можно сказать и так, потому что какие-то отдельные казусы будут выявляться. Мы сейчас отмечаем отдельные несовершенства тех законодательных актов, которые приняты. Мы их совместно с транспортными ассоциациями дорабатываем, готовимся предложения в Минфин и Минтранс, чтобы эти изменения были внесены. Но в любом случае самое главное надо отметить, что само страхование заработало и есть первые выплаты, то есть есть первые компенсации за вред, причинённый здоровью и жизни, потому что здесь давайте честно говорить. Если по имущественным видам страхований, даже по тому же ОСАГО, можно получить льготу за железо, но, к сожалению, на железо, на автомобиль можно заработать. А вот заработать на здоровье зачастую очень сложно. Поэтому здесь такое мудрое решение было, что надо сделать акцент именно на возмещение вреда здоровью. Это очень правильная позиция.
КОРРЕСПОНДЕНТ – Понятно. Андрей, спасибо вам большое за столь подробный комментарий. Скажите, мы вас как правильно в эфире представляем?
А. ЮРЬЕВ – Андрей Юрьев, президент национального союза страховщиков ответственности.
КОРРЕСПОНДЕНТ – Всё. Ещё раз огромное-огромное спасибо. Хорошего дня, до свидания.
А. ЮРЬЕВ – Да, пожалуйста.
Вся пресса за 11 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще
|
|
МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год
|
|
Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола
|
|
Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности
|
|
Regnum, 3 февраля 2025 г.
В турецком Измире прогнозируют разрушительное землетрясение
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|