Страховщики едва успевают оформлять полисы иѕ разбираться с жалобами клиентов. Особенно тщательно страховые компании готовятся к волне "левых" претензий. Политика компаний при работе с "пострадавшими" будет основываться на принципе "доверяй, но проверяй".
Комсомольская правда,
8 июля 2003 г.
Полисов не хватает
1903 просмотра
Большинство страховых компаний, которые получили лицензию на заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности, с претензиями многих клиентов еще не сталкивались.
Это и понятно - всего лишь несколько дней прошло с момента введения "автогражданки". Однако практически все уверены: потери "малой кровью" не ограничатся. Самая большая проблема на сегодняшний день - нехватка страховых полисов. К тому же страховщики едва успевают оформлять полисы иѕ разбираться с жалобами клиентов. "Работники ГАИ еще недостаточно проинформированы о порядке оформления документации, - рассказывает заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь ИВАНОВ. - Например, они поначалу не ставили на учет машины без стикера (спецзнак на лобовом стекле), хотя до 1 января 2004 года стикер не является обязательным дополнением полиса. В другой ГАИ некий подполковник развернул нашего клиента, поскольку чересчур бдительному милиционеру померещилось, что полис выписан не на полный год, а на 364 дня" Ажиотаж, который возник в первый день появления на рынке полисов по "автогражданке", не утихает. Напротив, с каждым днем все больше автовладельцев обращаются в страховые компании за оформлением полисов ОСАГО. Так, в одном из московских филиалов "РЕСО-Гарантии" за первые три дня было продано 500 полисов, в другом - свыше 400. То есть в среднем каждый московский филиал компании (их в общей сложности 31) продает в день не менее 100 полисов обязательного страхования. В регионах лидером продаж полисов по ОСАГО стал Нижегородский филиал "РЕСО-Гарантии" - за первые два дня там было продано 900 полисов. Два филиала "РЕСО-Гарантии" в Кемеровской области за первые три дня продали 500 полисов, Омский - 500, Оренбургский - 300, Красноярский - 250. Всего же, по предварительным данным, компания продает не менее 10 000 полисов в день. Первый из обратившихся обладателей обязательного полиса стал виновником ДТП в 8 утра 2 июля. Свой полис законопослушный автовладелец оформил заранее - еще 30 июня. ДТП произошло в подмосковном Подольске, на центральной магистрали города. Клиент страховой компании разбил машину гражданину Республики Беларусь. После аварии ее виновник и пострадавший обратились в Подольский филиал страховой компании. После окончательной оценки ущерба (речь идет примерно о 600 долларах) в независимой экспертизе гость из Белоруссии сможет приехать за положенной ему компенсацией. Придется ему потратиться на билеты. Агенты САО "ГЕФЕСТ" отмечают, что в последние дни на 10 - 15% возросло число обращений клиентов в отделы по урегулированию убытков со страховыми случаями по всем другим видам автострахования. В страховой компании не исключают, что наличие полиса ОСАГО делает автолюбителя менее осмотрительным на дороге. Особенно тщательно готовятся страховщики к волне "левых" претензий, которая может в ближайшее время обрушиться на них. Политика страховых компаний при работе с "пострадавшими" будет основываться на принципе "доверяй, но проверяй". Они будут "активно" предлагать клиентам пользоваться услугами своих станций техобслуживания, то есть предоставлять возмещение не наличными деньгами, а в виде ремонта. Помимо этого, особой проверке будут подвергаться заключения экспертов, схемы происшествий и описания повреждений автомобилей - участников ДТП, которые будут предоставляться "пострадавшей" стороной.
КСТАТИ Сколько стоит страховка? Базовый тариф "автогражданки" - 1980 рублей. Но это еще не все. Реальную стоимость полиса можно получить лишь после умножения базового тарифа на поправочные страховые коэффициенты, они зависят от: возраста водителя; стажа за рулем; мощности двигателя машины; сколько времени в году вы на ней ездите и сколько человек допущено к управлению. Есть еще территориальный коэффициент - он зависит от того, по улицам какого города вы ездите. В итоге сумма возрастет в среднем до 2900 - 3500 рублей. Полный список страховых поправочных коэффициентов и примеры расчетов были опубликованы в "КП" 15 мая 2003 года.
Юрий ГЕЙКО, Алексей МАТВЕЕВ
Вся пресса за 8 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|