Представители российских страховых компаний рассказали "Газете" о проблемах в урегулировании убытков по различным видам страхования.
Газета,
7 декабря 2004 г.
"Работа с сотрудниками ГИБДД вызывает опасения" 1646 просмотров
Российские страховщики поделились с ГАЗЕТОЙ своими взглядами на проблемы в сфере урегулирования убытков в страховании.
В каких видах страхования сегодня выплаты возмещения убытков наиболее распространены? Чем, как правило, могут быть вызваны затруднения при урегулировании убытков по страховому случаю? Дмитрий Маркаров, первый вице-президент компании "Росгосстрах": "На сегодняшний день большая часть страховых выплат в нашей компании приходится на автострахование и страхование имущества. При этом значительную часть выплат по автострахованию составляют выплаты по ОСАГО. Сразу же после введения в действие закона об ОСАГО руководство компании сосредоточило значительные усилия на создании специализированной сети урегулирования убытков. Сейчас по всей России действует более 200 центров урегулирования убытков (ЦУУ), практически во всех крупных городах. Мы сознательно пошли на создание такой разветвленной сети, поскольку представлены во всех без исключения российских регионах, обладаем самым значительным числом филиалов и должны быть одинаково доступны нашим клиентам по всей стране. И хотя сеть ЦУУ создавалась, в первую очередь, под выплаты по ОСАГО и каско, в перспективе мы намерены сделать ее универсальной. Процедура урегулирования убытков наиболее сложна на объектах, застрахованных по сложным техническим рискам, например, при страховании искусственных спутников Земли, самолетов или кораблей. В таких случаях, как правило, всегда работает государственная комиссия, до выводов которой страховые выплаты не производятся. Во-вторых, причину страхового случая установить бывает очень сложно, требуется привлечение экспертов из независимых структур, поскольку таких узких специалистов в страховых компаниях чаще всего нет".
Разделены ли в вашей компании отделы по урегулированию убытков юридическим и физическим лицам? Есть ли отличия в их работе? Александр Федонкин, замгендиректора Московской страховой компании: "Более эффективно деление отделов по видам страхования: по страхованию от несчастных случаев, медицинскому страхованию, автострахованию, имущественному страхованию и т.п. Внутри отделов может быть специализация по конкретным объектам со своей спецификой урегулирования убытков, например, по имуществу физических лиц, имуществу корпоративных клиентов и т.п."
Чтобы получить страховую защиту по полису медицинского страхования, клиенты, как правило, обращаются в клинику. Какова роль страховой компании в этом процессе? Валерий Нехорошев, руководитель управления личного страхования компании "Стандарт-Резерв": "Роль страховщика при обращении застрахованного в клинику зависит как от программы страхования, так и от уровня организации сопровождения застрахованных в этой компании. Безусловно, страховщик оказывает помощь в разрешении любых организационных проблем, которые могут возникнуть и возникают у клиентов в лечебном учреждении. Если вы имеете полис с сетевым обслуживанием (в нескольких клиниках), то можете проконсультироваться по телефону с врачом-куратором страховой компании о том, в какое именно учреждение и даже к какому именно врачу лучше обратиться по конкретной проблеме со здоровьем. При клиенто-ориентированном подходе к обслуживанию клиентов вы можете обратиться в отдел медицинского страхования компании, и вам не только помогут выбрать лечебное учреждение, но и окажут помощь в записи на прием к врачу, организации обследования".
Принимает ли компания на работу в отдел урегулирования убытков людей, не имеющих профильного образования? В каких случаях? Сергей Мамаев, начальник управления урегулирования убытков компании "Ингосстрах": "На работу в отдел урегулирования убытков кандидаты без высшего образования не принимаются. Что касается профильного образования, то этот фактор является дополнительным преимуществом, но не обязательным требованием при приеме на работу. Мы стараемся оценить потенциал, который есть у кандидата. Кроме этого, школа "Ингосстраха", существующая уже несколько десятков лет, использование метода кураторства для обучения молодых специалистов, специальные тренинги и программы - все это позволяет нам сохранить преемственность, быстро и качественно обучить, развить необходимые навыки и качества, соответствующие высоким корпоративным стандартам".
Часто в отделах урегулирования убытков встречаются люди, работавшие ранее в ГИБДД. Есть ли у вас такие сотрудники? Андрей Макаров, юрисконсульт отдела урегулирования убытков компании "Межрегиональное страховое соглашение" (МРСС): "Знаю, что в других компаниях существует такая практика. Нельзя сказать, чтобы ситуация в компаниях, где трудятся бывшие сотрудники правоохранительных органов, принципиально менялась к лучшему. Наша компания не пошла по этому пути. Дело в том, что связи нового сотрудника в правоохранительных органах могут обернуться не во благо страховой компании, а совсем наоборот. Не хочется бросать тень на сотрудников органов, но предполагаемая совместная работа вызывает опасения".
Чем, как правило, могут быть вызваны затруднения при урегулировании убытков по страховому случаю? Галина Седова, руководитель департамента урегулирования убытков компании "Стандарт-Резерв": "При урегулировании убытков по "автокаско" и ОСАГО есть определенный перечень документов, достаточный для урегулирования убытков. Возьмем, к примеру, имущество юридического лица - там перечень рисков огромный, и по каждому риску может быть свой, особый перечень документов и справок, которые необходимо предоставить для получения страхового события. Нет единых стандартов - это всегда вызывает сложности и у страхователя, и у страховой компании".
Компания имеет право урегулировать убыток авансом (пока идет долгая процедура сбора документов), если страховой случай не вызывает сомнения. Какой процент выплат от их общего числа вы выплачиваете авансом, если подобная практика в вашей компании существует? Сергей Мамаев: "Для осуществления любой выплаты страховой компании по законодательству и в соответствии с предписаниями надзорного органа нужны обосновательные документы. Как показывает наша практика, удобнее всего клиенту и страховой компании так называемая оплата в натуральной форме, когда застрахованному ремонтируют автомобиль в авторизированном сервисе".
Александр Федонкин: "Подобные случаи должны особо оговариваться в договоре страхования. В качестве примера: по ипотечному кредитованию банку как выгодоприобретателю при непогашении кредита в результате инвалидности I-II группы необходимо произвести выплату. Но процедура назначения инвалидности может растянуться во времени, а если страховщик произведет выплату, то она без подтверждающих документов должна производиться из чистой прибыли. Чтобы это обойти, достаточно в договоре страхования сделать ссылку на перечень травм, которые гарантированно приводят к инвалидности, и в этом случае для выплаты достаточно будет подтверждающего документа медицинского учреждения".
Андрей Макаров: "В нашей компании такая практика - большая редкость. Авансовые выплаты происходят с учетом исключительных личных обстоятельств. В остальных случаях необходимо собрать полный пакет документов. К сожалению, опыт работы показал, что после получения выплаты у клиента пропадает мотивация для окончательного сбора документов".
Вся пресса за 7 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|