Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Амурская правда, Благовещенск, 19 июня 2013 г.

Бизнес на «автогражданке»
998 просмотров, 1 комментарий, добавлен 19 июня 2013 года в 13:53

Амурские страховщики сетуют на то, что в регионе сложился доходный вид бизнеса под названием «аварийные комиссары», которые наживаются, выигрывая судебные споры от имени пострадавших в ДТП. В итоге услуги посредников в ОСАГО начали пользоваться в Благовещенске большим, если не сказать повальным спросом. И, судя по числу ДТП, без работы автоэксперты точно не останутся.

Комиссары в свою очередь говорят, что в их популярности виноваты сами страховые компании, которые грешат занижением страховых выплат.
Автострахование продолжает оставаться настоящим полем сражения между страховщиками и автовладельцами Амурской области. Битва, с одной стороны, идет за минимизацию выплат ущерба страховой компанией, с другой — за компенсацию денег, потраченных водителем на восстановление своего «железного коня» после ДТП. Как показывает практика, в большинстве случаев разрешить возникающие конфликты удается с помощью своего рода третейского судьи — транспортно-трасологической экспертизы.
Житель Благовещенска Михаил Некрасов в середине весны попал в двойное ДТП.
— Задолго до появления гаишников на место происшествия приехали специалисты сразу двух служб аварийных комиссаров, — рассказывает автомобилист. — Они сделали фотографии, переговорили со всеми участниками, составили схемы аварии и раздали свои контакты. На глаз аваркомы определили мой ущерб и добавили: если страховая компания откажется платить или занизит эту сумму, следует обращаться к ним, мол, помогут выбить положенные мне деньги.
По оценке Михаила Некрасова, для восстановления автомобиля ему потребовалось бы около 30 тысяч рублей. Когда страховая компания возместила ему только 15 000, он решил обратиться к аваркомам. Подписав договор, водитель заметил, что сумма, которую юристы будут требовать в суде со страховщиков, отличается от той, которую ему обещали выплатить комиссары. «По итогам экспертизы мой ущерб плюс расходы был оценен в 70 тысяч рублей. Однако в документах, которые должны быть направлены в суд, значилась цифра чуть больше ста тысяч рублей. Если таким образом аварийные комиссары зарабатывают деньги — это их дело. Главное, чтобы мне вернули положенные по закону средства», — отметил Михаил.
Благовещенец Олег Пичугин побывал в аварии два года назад, но его ситуация была аналогичной. «В моем договоре было написано, что я заплатил за услуги юриста, оценку, пошлину и доверенность около 12 тысяч рублей, плюс стоимость ремонта составила 50 тысяч рублей. А в договоре, который они подали в суд, стоимость ремонта машины осталась прежней, а остальное выросло в цене примерно на 15 000. После решения суда в мою пользу аварийные комиссары в течение полугода кормили меня завтраками, пока я сам не пошел в суд и не забрал исполнительный лист», — вспоминает Олег Степанович.

Грабеж в «святилище Фемиды»

Такое несоответствие цифр вызывает беспокойство у страховщиков — судебные разбирательства стали настоящим бедствием для амурских филиалов страховых компаний. Как рассказали АП в благовещенском центре по обслуживанию клиентов крупного регионального страховщика, в последние годы сутяжничество посредством автоюристов стало приобретать глобальный характер. «Практически каждая вторая страховая выплата в Приамурье происходит в судебном порядке», — отмечают консультанты. Правда, комментировать ситуацию официально представители компаний не торопятся, дабы не спровоцировать еще больший поток судебных тяжб.
Суммы, которые юристы выбивают в суде от имени автовладельцев, нередко превышают сотню тысяч рублей. Однако, по мнению специалистов страхования ОСАГО, пострадавшие этих денег не видят, а вот дельцы неплохо зарабатывают. Расходы страховщиков при этом растут, ведь автоюристы фактически грабят страховые компании.
По поводу разницы в конечных цифрах в компании, предоставившей услуги аварийных комиссаров, корреспонденту АП не смогли дать внятного ответа. Все объяснения свелись к тому, что, возможно, пострадавшие не разобрались в формулировках договора. «Так или иначе, клиенту через суд будет возмещена не только стоимость восстановления «железного коня», но и те средства, которые он заплатит за услуги аварийных комиссаров», — отметили в компании.

На кого работает аварком?

Сегодня в Приамурье в этой сфере работает несколько крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Наиболее яркими представителями института аварийных комиссаров, информация о которых переходит из уст в уста, можно назвать две конкурирующие между собой благовещенские компании — «Региональный центр судебных экспертов — «Аварийный комиссар» и «Служба аварийных комиссаров «Амурский экспертный центр». Оба предприятия позиционируют себя как независимые структуры.
— Черная кошка между аварийными комиссарами и страховыми компаниями Благовещенска пробежала едва ли не с самого появления в городе института аваркомов в 2005 году, — говорит директор АНО «Региональный центр судебных экспертов —»Аварийный комиссар» Дмитрий Бегун. — Не сложились отношения. Именно поэтому областной центр Приамурья резко выбивается из общероссийской практики.
Практически по всей России аварийными комиссарами называют специалистов страховых компаний. Они идут своего рода бонус-услугой к полису ОСАГО. Принцип их работы аналогичен: они также выезжают на место ДТП, составляют его схему, выясняют причинно-следственные связи, дают оценку повреждениям и определяют ущерб. Вот только результат такого эксперта может быть не в пользу автовладельца.

Страховщики грешат занижением

Несмотря на конкуренцию, благовещенские комиссары одновременно отмечают, что в последние годы основным вопросом, с которым к ним обращаются автомобилисты, стал отказ в страховой выплате либо ее занижение.
— Раньше в среднем занижение страховой выплаты составляло 30 процентов, сегодня занижают на все 80, — говорит Алексей Каменщиков. — Сегодня к нам идет очень большой поток людей, недовольных выплатами. Раньше этот показатель не превышал 10 процентов. Однако стоит отметить, что не в каждом случае страховая компания ведет себя подобным образом. Бывают случаи, когда автовладелец не имеет претензий к страховщикам.
Автовладельца, по словам аварийных комиссаров, страховые компании любят только до заключения договора и перечисления денег в кассу. А вот потом он для них становится странным человеком, который наивно полагает, что они ему еще что-то должны после ДТП. «Сегодня лимит на страховую выплату составляет максимум 120 тысяч рублей. Но даже при крупных авариях, когда машина себестоимостью в 400 тысяч рублей превращается в груду металлолома, страховые компании платят в разы меньше — около 70 тысяч рублей. Занижением страховых выплат в основном грешат крупные компании, у которых большое количество клиентов», — отмечает Дмитрий Бегун.

Досье АП

В Благовещенске экспертов-техников держат в штате АНО «Региональный центр судебных экспертов — «Аварийный комиссар», «Служба аварийных комиссаров «Амурский экспертный центр», «Методический центр», агентство недвижимости «Альф», «Агентство Гарантия» и ИП Климин Д. Ю. Есть в списке и одна организация из Свободного — «Независимая оценка».

Доли страховщиков по ОСАГО за 1 квартал 2013 года, млрд рублей

 
Сборы
Выплаты
Росгосстрах
8,2
5,2
Ингосстрах
2,4
1,9
РЕСО-Гарантия
2,3
1,4
СГ МСК
1,7
1,2
ВСК
1,4
1,0


Источник: Российский союз автостраховщиков

За какие аварии автомобилисты судятся

70 % — мелкие ДТП, сумма ущерба до 10 тыс. руб., в суд не обращаются.
20 % — среднее ДТП, сумма ущерба 30-50 тыс. руб., в суд обращается каждый третий.
10 % — крупные ДТП, сумма ущерба свыше 100 тыс. руб., обращаются в суд.
Судебные расходы (пошлина, доверенность, услуги юриста, экспертиза и оценка ущерба) – от 10 тыс. руб.

Источник: Региональный центр судебных экспертов — Аварийный комиссар

Статистика ДТП в Амурской области
 
1 кв. 2013 г.
2012
2011
2010
2009
2008
Амурская область
207
1 367
1 237
1 168
1 127
1 311
Благовещенск
79
441
383
449
456
550
Белогорск
13
76
80
45
49
52
Зея
1
27
32
20
20
29
Тында
9
39
49
45
43
37
Райчихинск
8
28
20
23
17
16
Свободный
8
48
36
29
38
29
По статистике, ежедневно в Благовещенском городском суде по гражданским делам рассматривается от 40 до 60 дел. Из них около 10 стабильно составляют тяжбы о возмещении страховых выплат и ущерба, причиненного в ДТП.


  Вся пресса за 19 июня 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
19 июня 2013 г. 13:53 Михаил
Кто кого грабит?
А мне кажется, не юристы грабят страховщиков, а страховщики страхователей. Судя по приведенной таблице только Ингосстрах исполняет закон, выплачивая 80% премии, остальные страховщики не исполняют закон. Если страховщикам не нравится Закон об ОСАГО, не надо было получать лицензию на этот вид страхования. И некого было бы грабить.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт