Амурская правда, Благовещенск,
19 июня 2013 г.
Бизнес на «автогражданке»
1015 просмотров, 1 комментарий, добавлен 19 июня 2013 года в 13:53
Амурские страховщики сетуют на то, что в регионе сложился доходный вид бизнеса под названием «аварийные комиссары», которые наживаются, выигрывая судебные споры от имени пострадавших в ДТП. В итоге услуги посредников в ОСАГО начали пользоваться в Благовещенске большим, если не сказать повальным спросом. И, судя по числу ДТП, без работы автоэксперты точно не останутся.
Комиссары в свою очередь говорят, что в их популярности виноваты сами страховые компании, которые грешат занижением страховых выплат. Автострахование продолжает оставаться настоящим полем сражения между страховщиками и автовладельцами Амурской области. Битва, с одной стороны, идет за минимизацию выплат ущерба страховой компанией, с другой — за компенсацию денег, потраченных водителем на восстановление своего «железного коня» после ДТП. Как показывает практика, в большинстве случаев разрешить возникающие конфликты удается с помощью своего рода третейского судьи — транспортно-трасологической экспертизы. Житель Благовещенска Михаил Некрасов в середине весны попал в двойное ДТП. — Задолго до появления гаишников на место происшествия приехали специалисты сразу двух служб аварийных комиссаров, — рассказывает автомобилист. — Они сделали фотографии, переговорили со всеми участниками, составили схемы аварии и раздали свои контакты. На глаз аваркомы определили мой ущерб и добавили: если страховая компания откажется платить или занизит эту сумму, следует обращаться к ним, мол, помогут выбить положенные мне деньги. По оценке Михаила Некрасова, для восстановления автомобиля ему потребовалось бы около 30 тысяч рублей. Когда страховая компания возместила ему только 15 000, он решил обратиться к аваркомам. Подписав договор, водитель заметил, что сумма, которую юристы будут требовать в суде со страховщиков, отличается от той, которую ему обещали выплатить комиссары. «По итогам экспертизы мой ущерб плюс расходы был оценен в 70 тысяч рублей. Однако в документах, которые должны быть направлены в суд, значилась цифра чуть больше ста тысяч рублей. Если таким образом аварийные комиссары зарабатывают деньги — это их дело. Главное, чтобы мне вернули положенные по закону средства», — отметил Михаил. Благовещенец Олег Пичугин побывал в аварии два года назад, но его ситуация была аналогичной. «В моем договоре было написано, что я заплатил за услуги юриста, оценку, пошлину и доверенность около 12 тысяч рублей, плюс стоимость ремонта составила 50 тысяч рублей. А в договоре, который они подали в суд, стоимость ремонта машины осталась прежней, а остальное выросло в цене примерно на 15 000. После решения суда в мою пользу аварийные комиссары в течение полугода кормили меня завтраками, пока я сам не пошел в суд и не забрал исполнительный лист», — вспоминает Олег Степанович.
Грабеж в «святилище Фемиды»
Такое несоответствие цифр вызывает беспокойство у страховщиков — судебные разбирательства стали настоящим бедствием для амурских филиалов страховых компаний. Как рассказали АП в благовещенском центре по обслуживанию клиентов крупного регионального страховщика, в последние годы сутяжничество посредством автоюристов стало приобретать глобальный характер. «Практически каждая вторая страховая выплата в Приамурье происходит в судебном порядке», — отмечают консультанты. Правда, комментировать ситуацию официально представители компаний не торопятся, дабы не спровоцировать еще больший поток судебных тяжб. Суммы, которые юристы выбивают в суде от имени автовладельцев, нередко превышают сотню тысяч рублей. Однако, по мнению специалистов страхования ОСАГО, пострадавшие этих денег не видят, а вот дельцы неплохо зарабатывают. Расходы страховщиков при этом растут, ведь автоюристы фактически грабят страховые компании. По поводу разницы в конечных цифрах в компании, предоставившей услуги аварийных комиссаров, корреспонденту АП не смогли дать внятного ответа. Все объяснения свелись к тому, что, возможно, пострадавшие не разобрались в формулировках договора. «Так или иначе, клиенту через суд будет возмещена не только стоимость восстановления «железного коня», но и те средства, которые он заплатит за услуги аварийных комиссаров», — отметили в компании.
На кого работает аварком?
Сегодня в Приамурье в этой сфере работает несколько крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Наиболее яркими представителями института аварийных комиссаров, информация о которых переходит из уст в уста, можно назвать две конкурирующие между собой благовещенские компании — «Региональный центр судебных экспертов — «Аварийный комиссар» и «Служба аварийных комиссаров «Амурский экспертный центр». Оба предприятия позиционируют себя как независимые структуры. — Черная кошка между аварийными комиссарами и страховыми компаниями Благовещенска пробежала едва ли не с самого появления в городе института аваркомов в 2005 году, — говорит директор АНО «Региональный центр судебных экспертов —»Аварийный комиссар» Дмитрий Бегун. — Не сложились отношения. Именно поэтому областной центр Приамурья резко выбивается из общероссийской практики. Практически по всей России аварийными комиссарами называют специалистов страховых компаний. Они идут своего рода бонус-услугой к полису ОСАГО. Принцип их работы аналогичен: они также выезжают на место ДТП, составляют его схему, выясняют причинно-следственные связи, дают оценку повреждениям и определяют ущерб. Вот только результат такого эксперта может быть не в пользу автовладельца.
Страховщики грешат занижением
Несмотря на конкуренцию, благовещенские комиссары одновременно отмечают, что в последние годы основным вопросом, с которым к ним обращаются автомобилисты, стал отказ в страховой выплате либо ее занижение. — Раньше в среднем занижение страховой выплаты составляло 30 процентов, сегодня занижают на все 80, — говорит Алексей Каменщиков. — Сегодня к нам идет очень большой поток людей, недовольных выплатами. Раньше этот показатель не превышал 10 процентов. Однако стоит отметить, что не в каждом случае страховая компания ведет себя подобным образом. Бывают случаи, когда автовладелец не имеет претензий к страховщикам. Автовладельца, по словам аварийных комиссаров, страховые компании любят только до заключения договора и перечисления денег в кассу. А вот потом он для них становится странным человеком, который наивно полагает, что они ему еще что-то должны после ДТП. «Сегодня лимит на страховую выплату составляет максимум 120 тысяч рублей. Но даже при крупных авариях, когда машина себестоимостью в 400 тысяч рублей превращается в груду металлолома, страховые компании платят в разы меньше — около 70 тысяч рублей. Занижением страховых выплат в основном грешат крупные компании, у которых большое количество клиентов», — отмечает Дмитрий Бегун.
Досье АП
В Благовещенске экспертов-техников держат в штате АНО «Региональный центр судебных экспертов — «Аварийный комиссар», «Служба аварийных комиссаров «Амурский экспертный центр», «Методический центр», агентство недвижимости «Альф», «Агентство Гарантия» и ИП Климин Д. Ю. Есть в списке и одна организация из Свободного — «Независимая оценка».
Доли страховщиков по ОСАГО за 1 квартал 2013 года, млрд рублей
|
Сборы
|
Выплаты
|
Росгосстрах
|
8,2
|
5,2
|
Ингосстрах
|
2,4
|
1,9
|
РЕСО-Гарантия
|
2,3
|
1,4
|
СГ МСК
|
1,7
|
1,2
|
ВСК
|
1,4
|
1,0
|
Источник: Российский союз автостраховщиков
За какие аварии автомобилисты судятся
70 % — мелкие ДТП, сумма ущерба до 10 тыс. руб., в суд не обращаются. 20 % — среднее ДТП, сумма ущерба 30-50 тыс. руб., в суд обращается каждый третий. 10 % — крупные ДТП, сумма ущерба свыше 100 тыс. руб., обращаются в суд. Судебные расходы (пошлина, доверенность, услуги юриста, экспертиза и оценка ущерба) – от 10 тыс. руб.
Источник: Региональный центр судебных экспертов — Аварийный комиссар
Статистика ДТП в Амурской области
|
1 кв. 2013 г.
|
2012
|
2011
|
2010
|
2009
|
2008
|
Амурская область
|
207
|
1 367
|
1 237
|
1 168
|
1 127
|
1 311
|
Благовещенск
|
79
|
441
|
383
|
449
|
456
|
550
|
Белогорск
|
13
|
76
|
80
|
45
|
49
|
52
|
Зея
|
1
|
27
|
32
|
20
|
20
|
29
|
Тында
|
9
|
39
|
49
|
45
|
43
|
37
|
Райчихинск
|
8
|
28
|
20
|
23
|
17
|
16
|
Свободный
|
8
|
48
|
36
|
29
|
38
|
29
|
По статистике, ежедневно в Благовещенском городском суде по гражданским делам рассматривается от 40 до 60 дел. Из них около 10 стабильно составляют тяжбы о возмещении страховых выплат и ущерба, причиненного в ДТП.
Вся пресса за 19 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|