Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Лента.Ру, 20 июня 2013 г.

Карма-полис
1002 просмотра

СМИ распространили выдержки из проекта постановления пленума Верховного суда РФ, которые касаются того, как применяется судами законодательство о добровольном страховании имущества. В документе, в частности, признаны противоречащими нормам Гражданского кодекса РФ отдельные пункты договоров добровольного страхования транспортных средств — полисов КАСКО. Если суд это постановление примет, стоимость страховых услуг увеличится.

Претензии к договорам о страховании автомобилей высший судебный орган России высказал не впервые. Так, в октябре 2012 года Верховный суд (ВС) представил обзор судебной практики, в котором некоторые исключения из договора были признаны ничтожными (не удовлетворяющими положениям Гражданского кодекса РФ). В частности, сообщалось, что недопустимо ставить возмещение ущерба в зависимость от действий владельца автомобиля в случае угона. Таким образом ВС отреагировал на распространенный пункт договора КАСКО, который предусматривает отказ от выплаты компенсации, если после угона водитель не предоставил страховой компании свидетельство о регистрации автомобиля, второй комплект ключей и другие документы на машину.

В новом проекте постановления пленума ВС такие пункты договора прямо названы противоречащими статьям 961 (о сроках уведомления о страховом случае), 963 (об освобождении от выплаты, когда страховой случай наступил вследствие умысла страхователя) и 964 (об освобождении от выплаты, когда страховой случай наступил вследствие войны, ядерного взрыва, действий госорганов и тому подобного) ГК РФ. Однако в документе указано, что забытые в машине или утерянные документы или ключи не освобождают страховую компанию от выплаты только в том случае, если это произошло по неосторожности.

Как бы то ни было, последствия отмены пунктов договоров КАСКО, которые, по сути, требуют от водителя доказывать, что он не способствовал угону, явной оценке не поддаются — только некоторые компании предлагают при заключении опцию «угона без второго комплекта ключей».

Масштабы удорожания КАСКО в случае одобрения пленумом другой части постановления, касающейся вписанных в полис водителей, при этом можно представить уже сейчас. ВС признал неправомерным отказ в выплате, если в момент ДТП автомобилем управляло лицо, не указанное в страховом полисе.

Такой вариант уже доступен в договорах КАСКО — так называемый полис без ограничений по водителям. Как правило, в этом случае стоимость полиса рассчитывается по максимальным рисковым критериям — как если бы к управлению был допущен 18-летний водитель, только что получивший права. И цена КАСКО, если верить онлайн-калькуляторам компаний, для таких «открытых» полисов возрастает на величину в диапазоне от 40 до 190 процентов по сравнению с полисом на одного опытного взрослого водителя. Стоит отметить, что алгоритмы расчета стоимости могут зависеть от различных параметров: модель, возраст и стоимость автомобиля, история ДТП страхователя и других.

«Лента.ру» попросила представителей страховых компаний и экспертов прокомментировать, как скажется постановление пленума Верховного суда РФ на цене полисов и рынке автострахования в целом.

Юрий Кушпелев, заместитель руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование»:

Положительно отнестись к этим постановлениям сложно. Да, хорошо, что ставится цель навести порядок в судебной практике по страхованию. Но введение некоторых моментов такого порядка может негативно отразиться и на клиентах страховых компаний, и на самих страховщиках.

По статистике Федеральной службы по финансовым рынкам России, за первый квартал 2013 года страховые компании отказали в выплатах по КАСКО в 37,6 тысячи случаев. Это составляет 42 процента от общего числа отказов в выплатах и 54 процента от числа отказов по автострахованию.

С момента начала обсуждения судебных практик мы стараемся не замещать их повышением стоимости страхования КАСКО — мы продолжаем следить за процессами и не хотели бы поднимать стоимость продукта впоследствии, но исключать этого нельзя. Пока достаточно сложно сказать, как будет реагировать страховой рынок. В ближайшем будущем мы будем экстраполировать практику судебного применения обзора ВС на свой портфель и решать, каким образом и за счет чего нивелировать возможные потери.

От возможного удорожания продукта пострадают многие, в первую очередь — сами клиенты, страховщики — от снижения объемов. Кроме того, это может коснуться банковского сектора — затраты клиентов на машину, приобретаемую в кредит, возрастут — кто-то откажется от покупки. От снижения кредитного портфеля, в свою очередь, пострадают автодилеры.

Сергей Канаев, руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России:

Это позитивное постановление Верховного суда. Оно однозначно отразится на стоимости полиса, и никто не запрещает страховщикам сделать это. Верховный суд может регламентировать выплаты, но никто по КАСКО — по добровольному страхованию — не может указывать страховым компаниям, какую цену им устанавливать. Здесь решающую роль будет иметь рыночная стоимость. Если среди страховщиков будут заинтересованные лица, которые будут работать над снижением стоимости, а также издержек, то, я думаю, самые позитивные изменения ждут автовладельцев.

Позитивным оно будет в силу того, как уплачивается страховка. У многих людей возникают проблемы, когда страховые компании отказывают в выплатах, ссылаясь на те или иные пункты договора. Мы предлагали сделать единый договор, по которому работали бы все страховые компании. Так же, как в РСА (Российском союзе автостраховщиков — прим. «Ленты.ру») был составлен полис ОСАГО, страховые компании могут собраться и сделать единый полис — прописать там все пункты. Автовладелец, в какой бы компании он ни застраховался, будет знать, что договор везде единый. Это, мне кажется, самая основная необходимость, которая давно назрела в нашей стране.

Илья Соломатин, вице-президент ОСАО «Ингосстрах»:

Если постановление будет принято в таком виде, то это заставит страховщиков пересмотреть тарифы. Раньше перечисленные поводы для отказа в выплатах не противоречили ГК РФ. Сколько юристов — столько мнений. Мы считаем, что они не противоречат нормам, и опираемся на практику не только нашу, но и зарубежную.

В первом случае речь идет о полисе с неограниченным количеством водителей. Это означает, что транспортным средством может управлять кто угодно. С какими целями этот человек будет управлять транспортным средством, мы можем только догадываться. Соответственно, это очень сильно влияет на рисковую составляющую. Например, если водитель со стажем дает в управление транспортное средство водителю, который только что получил права, вероятность аварийности здесь несколько более высокая.

Что касается риска угона и оставления в транспортном средстве всего комплекта документов — вы постоянно возите с собой ПТС, второй комплект ключей, договор купли-продажи? Логично предположить, что водитель возит с собой один ключ, документы на транспортное средство для проверки и права. Но когда машина начинает передвигаться с полным комплектом документов, готовая к продаже, то риск ее угона также возрастает, независимо о того, добросовестный водитель или недобросовестный. Мы прекрасно понимаем, что в этом случае процедура легализации машины после угона очень сильно упрощается.

Постановление может очень сильно повлиять на рынок автострахования в том случае, если использование судебной системы в качестве основной площадки урегулирования спорных вопросов сторонами по договору — страховщиком и страхователем — будет увеличиваться.

Главным образом принятие постановления Верховного суда отразится на повышении тарифов КАСКО — по предварительным оценкам, до 30 процентов. Однако вряд ли высокие цены продержатся долго. Во-первых, это поспособствует значительному оттоку клиентов. Во-вторых, может отразиться на банковском секторе, поскольку затраты клиентов на кредитную машину существенно возрастут. А если учесть, что большинство крупных страховых компаний созданы именно банками для инвестирования средств клиентов, то появляется еще один фактор, играющий в пользу урегулирования тарифов и сохранения их на прежнем уровне.

Данное нововведение также может оказать серьезное влияние на расстановку сил на страховом рынке. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге и в Москве сосредоточено более 50 процентов автопарка страны, в регионах концентрация транспортных средств намного меньше. Поэтому наибольшая напряженность возникнет как раз в регионах. Более того, некоторые мелкие страховые компании могут понести серьезные финансовые потери. В обеих столицах такого накала не будет, но и здесь рынок может лишиться наиболее слабых игроков.

Михаил ЗЕЛЕНСКИЙ

По статистике Федеральной службы по финансовым рынкам России, за первый квартал 2013 года страховые компании отказали в выплатах по КАСКО в 37,6 тысячи случаев. Это составляет 42 процента от общего числа отказов в выплатах и 54 процента от числа отказов по автострахованию.


  Вся пресса за 20 июня 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт