Очередной законопроект о снижении тарифов ОСАГО, подготовленный Георгием Боосом и Ильдаром Габдрахмановым, направлен на рассмотрение Госдумой. Однако у этого документа может оказаться такая же несчастливая судьба, как и у более ранних аналогичных законопроектов. Слишком серьезные деньги крутятся в обязательном автостраховании, пишет "МКмобиль".
МКмобиль,
6 декабря 2004 г.
"Oбязаловка" попала под разборку? 1014 просмотров
Необоснованно высокие доходы страховщиков по-прежнему не дают покоя депутатам
И вот очередной законопроект о снижении тарифов ОСАГО, подготовленный Георгием Боосом и Ильдаром Габдрахмановым, направлен на рассмотрение Госдумой. Однако у этого документа может оказаться такая же несчастливая судьба, как и у более ранних аналогичных законопроектов - большинство думцев откажутся за него голосовать, хотя авторы документа принадлежат к фракционному большинству. Слишком серьезные деньги крутятся в обязательном автостраховании. К примеру, только за прошлый год страховщики собрали более 48 млрд. руб. (выплатив при этом 8,2 млрд. руб.). В этом году за девять месяцев уже собрано около 35 млрд. Правда, выплаты пострадавшим в ДТП автомобилистам увеличились до 12 млрд. Но страховщики по-прежнему в плюсе. Видимо, из-за этих денег и идет весь сыр-бор. Напомним, в разное время после вступления в силу закона об ОСАГО в июле 2003 года на рассмотрении Госдумы находилось более десятка различных законопроектов, касающихся изменений в "обязаловке". Наиболее значимый - это документ, представленный депутатом Виктором Похмелкиным, предлагавшим полностью отменить ОСАГО, чтобы затем разработать закон в новой редакции. При этом Похмелкин отмечал невозможность внесения изменений в действующий закон, указывая на непреодолимое лобби страховщиков. Другой законопроект был предложен коммунистами - Владимиром Илюхиным, Сергеем Решульским и Анатолием Белоусовым и также предлагал отмену действующего закона. Причем депутаты исходили из невозможности возложения на автовладельцев вообще каких-либо дополнительных расходов. Еще один проект депутатов Анатолия Аксакова, Сергея Колесникова и Григория Леонтьева обеспечивал дополнительные государственные гарантии возмещения вреда автовладельцам. Им предлагалось установить размеры страховых тарифов федеральным законом, а также снизить региональные коэффициенты. Кроме того, минимальный срок действия страховых тарифов не должен был превышать один год.
Старые песни о главном Что же нового в законопроекте Георгия Бооса и Ильдара Габдрахманова? Предлагается в три раза снизить базовый тариф для физлиц до 660 руб. (вместо нынешних 1980 руб.). Для юридических лиц тоже сделана поблажка - до 790 руб. (старый тариф - 2375 руб.). Причем устанавливаться тарифы должны не постановлением правительства, как это происходит сегодня, а законодательно - через Госдуму. Таким образом, депутаты получают необходимый рычаг воздействия на страховщиков: будете плохо себя вести - не увеличим тарифы. Также предлагается понизить минимальный срок страхования машины - с шести месяцев до одного дня. Кстати, об этом еще год назад говорил президент Путин, предлагая ввести так называемые полисы выходного дня. Но его страховщики не поддержали: они опасались, что такими полисами воспользуются мошенники, чтобы вытянуть побольше денег из страховых компаний. Кроме того, в законопроекте сделано значительное послабление и инвалидам-водителям, приобретающим свои авто через органы соцзащиты. Оплачивать им "обязаловку" будет государство. Но только половину стоимости. (Напомним, в этом году государство выделяет на эти цели 400 млн. руб. В следующем - 470 млн.) Но здесь федералы отстают на шаг от мэра столицы Юрия Лужкова. Например, недавно он распорядился компенсировать из городского бюджета половину расходов на покупку полиса ОСАГО автомобилистам-инвалидам. Таким образом, вместе с федеральными компенсациями московские инвалиды получают полис ОСАГО фактически бесплатно. Если вспомнить недавнее прошлое, то еще полгода назад правительство считало преждевременным приступать к обсуждению вопросов снижения-понижения страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Тогда об этом говорил на парламентских слушаниях представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов. По его словам, правительство поддерживает точку зрения федеральной службы страхового надзора о том, что в настоящее время возможности для пересмотра тарифов нет. Однако руководство страхнадзора поменялось. Вместо старого шефа Константина Пылова эту службу возглавил Илья Ломакин-Румянцев, в прошлом сенатор Совета Федерации. Видимо, с его приходом стали реальными некоторые подвижки в законе об ОСАГО. Как рассказал "МКмобилю" эксперт страхового рынка, пожелавший остаться неизвестным, если подходить к троекратному снижению базового тарифа с точки зрения законов математики, которые используют в своих расчетах страховщики, в будущем их ожидают очень большие проблемы с выплатами. Однако если будет проявлена политическая воля, такое понижение тарифов вполне вероятно. Однако надо знать, что в этом случае большинство компаний уйдут с рынка обязательного автострахования: работать по низким тарифам им станет невыгодно. Возможно, некоторые страховщики даже разорятся, а это дестабилизирует рынок страхования в целом, считает эксперт. Наши эксперты Виктор ПОХМЕЛКИН, депутат Госдумы: - Все новации, которые сегодня предлагают коллеги по Думе, ранее я уже предлагал. Тогда они не нашли поддержки большинства депутатов. Как и предполагалось, введение нынешнего закона об ОСАГО вызывало шквал негодования наших автомобилистов своей грабительской направленностью. Давно стало ясно, что больше ждать уже нельзя и необходимо пересматривать закон в сторону защиты интересов собственников автомобилей. В нашем законопроекте мы предлагали изменить порядок утверждения размеров и структуры страховых тарифов, которые являются обязательными платежами для огромного числа граждан. По своей природе они очень близки к налогам и сборам. Поэтому вполне логично было бы закрепить в законе положение о том, что размеры, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками устанавливаются федеральным законом. Только такой порядок позволит избежать келейности и произвола, сделать процесс утверждения страховых тарифов публичным и открытым для всех заинтересованных сторон. Замечу, закон об ОСАГО закрепил явный дисбаланс в отношении возможности изменения страховых тарифов и сумм страховых возмещений. Если первые подлежат повышению в связи с инфляцией, то применительно ко вторым это законом не предусмотрено. Для устранения столь очевидной несправедливости мы сформулировали положение о том, что размеры страховых сумм подлежат увеличению всякий раз с увеличением размеров страховых тарифов и пропорционально такому увеличению. При этом специально оговаривается, что в тех регионах, где при расчете величины страховой премии используется повышающий коэффициент, на тот же коэффициент увеличивается и страховая сумма.
Иван АККУРАТОВ
Вся пресса за 6 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
CNews.ru, 20 марта 2025 г.
Zunami расширяет сотрудничество: теперь на платформе работают 12 страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
В Австралии запущена новая комплексная модель наводнений

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 марта 2025 г.
Первый замминистра здравоохранения РФ оценил цифровизацию медицины Кузбасса

|
|
Республика Башкортостан, Уфа, 20 марта 2025 г.
В Башкирии обсудили вопросы агрострахования

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 20 марта 2025 г.
Северянина обязали заплатить 280 тысяч страховщикам

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 20 марта 2025 г.
Как действовать при ДТП: схема работы системы ОСАГО

|
|
Регионы России, 20 марта 2025 г.
Водители могут быть наказаны за несоблюдение закона об ОСАГО

|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 марта 2025 г.
На форуме «АгроКомплекс» в Башкирии обсудили агрострахование

|
|
РБК.Уфа, 20 марта 2025 г.
Аграриям Башкирии выплатили 144 млн страховки после ЧС в 2024 году

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 марта 2025 г.
Тренд на страховки

|
|
Молодой коммунар, Тула, 20 марта 2025 г.
В Туле настала пора страховки от ДТП с арендными самокатами

|
|
РИА Новости, 20 марта 2025 г.
Дагестан лидировал в РФ по доле высокоубыточных договоров ОСАГО в 2024 г - РСА

|
|
Интерфакс, 20 марта 2025 г.
Жители Тюменской области не страхуют дома и участки от паводка - замгубернатора

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Глобальный уровень слияний и поглощений в страховании достиг 16-летнего минимума в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Gallagher отмечает рост спроса и емкости на рынке страхования SCPR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
FERMA призывает к пересмотру положений о покупке страхования компаниями государственного сектора

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
 Остальные материалы за 20 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|