Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета онлайн, 1 июля 2013 г.

Страховщики нашли способ заработать на водителях
996 просмотров

Новые уловки придумывают некоторые страховые компании в связи с появлением единой базы данных, а также электронным контролем за техосмотром. Теперь автовладельцу приходится еще более серьезно относиться к выбору страховщика или агента. А лучше самому знать все особенности обязательного страхования. Вот какие уловки испытала на себе корреспондент «РГ».

- Добрый день, у вас страховочка кончается, - ласково пропела на днях телефонная трубка. Приезжайте, мы уже выписали новый полис.

Уже много лет в середине июня одна из страховых компаний так напоминает о себе. Клиентом я считаюсь, судя по всему, любимым. Это означает, что деньги страховщикам плачу регулярно, вожу аккуратно. В ДТП за 15 лет попала всего три раза, и те были по вине других водителей. То есть страховщики, получая мои кровные, на моей машине не разоряются.

- Забыла напомнить, - продолжила трубка, - когда придете за полисом, надо будет пройти техосмотр.

- Но он у меня имеется. Автомобиль при покупке получил талон сразу на три года. И срок его действия заканчивается в декабре 2013 года.

- Нет, это не считается. У вас же машина 2010 года выпуска, значит, трехлетний срок закончился, резюмировала трубка. И не спорьте. Это раньше, когда этим занималась ГАИ, там месяцы считали. А теперь подсчету подлежат только годы. Так что ваши уже истекли.

Утром в офисе страховой компании я оказалась первым клиентом.

- Как у нас с осмотром? - поинтересовалась страховщица Елена, - без этого полис не отдам.

Вопрос о том, в каком законе это прописано, не сильно смутил девушку.

- Это были не законы, - поправилась страховая дама, - а требования правительства.

- Требований правительства не бывает. Есть постановления, есть распоряжения. Номер документа, где сказано, что месяцы не считаются, можно узнать?

В офисе наступила гнетущая пауза. Из закутка, где за стеклом сидит мужчина, судя по всему, руководитель, раздалось громкое покашливание.

- Ну ладно, - неожиданно смилостивилась страховая дама. - Берите свой полис.

Вряд ли это ошибка страхового агента, раз уже не первого клиента отправляют на техосмотр с действующим полисом. Скорее, стоит подозревать в этом или политику самой компании, или конкретного ее филиала, у которого есть договоренности с оператором техосмотра. Ведь, по сути, отказ в выдаче полиса и направление на техосмотр - это нарушение закона. Действительно, более года назад существовала такая норма, по которой страховщик не мог продать полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона техосмотра оставалось менее шести месяцев. Однако эта норма давно отменена. В случае аварии, если выяснится, что у автомобиля не было действующего ТО, страховщик может выставить автовладельцу регресс. Но не продавать полис он просто не имеет права.

Еще один подвох, которым стали пользоваться страховые компании: расчет коэффициента бонус-малус. Это скидка за безаварийную езду или, наоборот, своеобразный штраф за аварию. Раньше главным аргументом для его точного расчета был полис.

С начала этого года Российский союз автостраховщиков создал и запустил в эксплуатацию единую базу данных - АИС ОСАГО. В нее заносятся все действующие и ушедшие за два года в историю полисы со всеми убытками. Именно на основе этой базы данных страховые компании и назначают новый коэффициент бонус-малус. Однако некоторые страховщики стали заявлять своим клиентам, что их данных нет в АИС ОСАГО, а значит, коэффициент будет равен единице, даже если у них семь лет безаварийного стажа.

Сам автомобилист не может проверить свою историю и поспорить со страховщиком о присвоенном ему коэффициенте. Как пояснили в РСА, процесс запуска любой масштабной IT-системы в эксплуатацию всегда трудоемкий и предусматривает несколько этапов. На первом этапе в нее был загружен огромный объем данных (полная информация о 80 миллионах договоров ОСАГО, заключенных в 2011-2012 годах). Сейчас она работает в штатном режиме, и компании продолжают передавать сведения обо всех заключаемых договорах. РСА проверяет чистоту базы, сверяет исторические данные с сегодняшними. В будущем союз обещает предоставить всем страхователям возможность самостоятельно в режиме онлайн проверить свой коэффициент.

Но это в будущем. А пока приведем небольшой расчет. У меня автомобиль мощностью 148 л.с., я живу в Москве, мой возраст более 22 лет, стаж больше трех. Сейчас у меня десятый класс, то есть коэффициент бонус-малус равен 0,65. В итоге страховка мне обходится в 3600 рублей с копейками. Через три года безаварийной езды я буду платить 2770 рублей.

Если вдруг мне присваивают 3-й класс, то есть коэффициент «1», то я должен буду заплатить за полис уже 5,5 тысячи рублей. Разница - 1900 рублей. Чтобы дойти до того же класса, что у меня сейчас, мне потребуется семь лет безаварийной езды. Только за новые семь лет я переплачу почти восемь тысяч рублей за ОСАГО. Не такая уж дешевая шалость с этим коэффициентом получается. Тем более, что если вам компания присвоила единицу, то в дальнейшем все от нее плясать и будут.

Поэтому если вы знаете, что не совершали аварий, а вам настойчиво говорят, что, судя по базе, у вас «третий класс» - идите в другую страховую компанию. Возможно, у них более правильная база.

А добиваться справедливости и устанавливать истину можно будет только тогда, когда доступ к АИС ОСАГО предоставят обычным автомобилистам. Просто для того, чтобы ознакомиться со своей страховой историей.

Кстати

Недействующий техосмотр - другая уловка, которой стали пользоваться страховщики. Например, вы пришли покупать полис, предъявили талон техосмотра или диагностическую карту, а страховщик вам заявляет, что этого документа нет в базе. Поэтому, если что произойдет, он может возложить оплату на вас, так что лучше пройти техосмотр у их оператора.

И тут страховые компании лукавят. Как пояснили «РГ» в РСА, на сегодняшний день в реестре операторов ТО, размещенном на сайте РСА, более 2500 организаций. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно в любой из них. При этом операторы обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр. Контроль за этой базой возложен на МВД России. Именно из нее РСА получает данные и передает информацию страховым компаниям. Но не все операторы техосмотра передают эти данные вовремя. К тому же даже по закону у них довольно длительный лимит времени на передачу этих данных - 15 дней. Если по какой-то причине аккредитованный оператор не внес в базу информацию, то у страхователя должна быть на руках диагностическая карта, которая обязательно выдается при прохождении техосмотра. Этого документа достаточно для покупки полиса, заверили нас в РСА.

Владимир БАРШЕВ , Наталья КОЗЛОВА


  Вся пресса за 1 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ

Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт