Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 2 июля 2013 г.

Остались с носом
824 просмотра

Завтра в Москве открывается конференция «Транспортные услуги-2013», на которой авиа -, автоперевозчики и железнодорожники будут обсуждать проблемы отрасли. Одной из таких проблем является обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).

Охотно ли страхуются перевозчики? «Нет, не охотно, - говорит заместитель председателя правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин. - Более того, считаю, что если бы не было закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков, а появилась бы только норма о том, что перевозчики несут ответственность перед пассажирами в сумме 2,025 млн руб., то доминирующая часть перевозчиков и не стала бы ничего страховать. Увы, это культура страхования в нашей стране, надежда на то, что «пронесет», потому что «в прошлом проносило». Основная масса застрахованных перевозчиков - автомобильные. Это было предсказуемо. Конструкция закона и значительный вес лизингового воздушного флота, страхуемого в соответствии с требованиями международных конвенций, фактически привели к тому, что извоздушного флота оказались застрахованными только вертолеты. В железнодорожных перевозках операторов можно посчитать по пальцам. В части конкурсов ничего не поменялось - как правило, победа присуждается тому участнику, который первым подал заявку на конкурс. Столкнулся рынок с первыми серьезными проблемами, связанными с умышленным занижением количества перевезенных пассажиров, а также манипуляциями с видом осуществляемых перевозок, чтобы снизить тариф».
Все страхование договоров по ОСГОП началось с 14 марта 2013 года. Санкции на перевозчиков по закону могли быть обращены с 1 апреля 2013 года. В этих условиях пик по заключению договоров пришелся на март-апрель-май. Но количество заключенных договоров вызывает недоумение: лишь около 10-15% от общего количества перевозчиков заключили договоры страхования.
Требуется реализация механизма применения санкций для уклоняющихся от заключения договора ОСГОП перевозчиков. Ведь в отличие от компенсационного фонда по ОС ОПО по закону об ОСГОП компенсационный фонд работает только в случае банкротства или отсутствия у страховщика возможности выполнить обязательства по договору. Соответственно, в случае незастрахованной перевозки существует высокий риск того, что пострадавшие пассажиры не получат возмещения понесенного физического ущерба.
Основная проблема заключается в некоторой инертности - население не сразу узнает, как работает закон, как защищены права пассажиров, каков порядок обращения за возмещением. В салоне каждого транспортного средства, застрахованного по ОСГОП, в самое ближайшее время должна появиться информация о страховщике, заключившем договор страхования, и порядке действий при наступлении страхового случая.
А между тем ситуация на транспорте довольно тревожная. С начала года, только по данным, которые публикуются в СМИ, в России при перевозке пассажиров произошло почти 400 аварий. «И это только вершина айсберга, поскольку в СМИ попадают лишь резонансные случаи с массовой гибелью пассажиров», - считает президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.
В авариях с начала года погибли 85 человек, больше 1200 были ранены. Исходя из этих цифр, страховщики должны были бы уже выплатить свыше 600 млн рублей компенсаций. Но проблема в том, что договоров с перевозчиками пока не много, по оценочным данным, перевозчики застраховали жизнь и здоровье чуть более трети пассажиров. Исходя из показателя выплат за гибель пассажира в объеме 2,025 млн рублей и средней выплаты по причинению вреда здоровью - 350 тыс. рублей, то объем выплат мог бы достигнуть 613 млн рублей.
По мнению гендиректора СК «МАКС» Надежды Мартьяновой, сейчас, когда рынок ОСГОП только формируется, можно говорить только о проблемах,связанных с заключением договоров. Безусловно, в части урегулированияубытков есть множество спорных моментов, но их предметно можно будет обсуждать только после накопления статистически значимой практики по урегулированию.
Основной проблемой законодательства в сфере ОСГОП эксперт считает «Правила определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору ОСГОП». Документ помимо спорной логической структуры имеет и откровенные ошибки. Система расчета страховой премии должна быть актуарно-обоснованной. Транспортное лобби постоянно пытается широко обсуждать завышенность страховых тарифов. Однако размер страховой премии зависит, главным образом, от двух величин: страховых тарифов и количества пассажиров (пассажиропотока, который обслуживает перевозчик). На деле, при прочих равных условиях, при заключении договора страховщики никогда не сталкиваются с попытками снизить тариф со стороны перевозчиков. Напротив, все попытки снизить страховую премию по договору со стороны страхователей происходят путем занижения пассажиропотока, рассчитанного по крайне недоработанным правилам определения количества пассажиров.
Пор словам гендиректора СК «Транснефть» Кирилла Бровковича, число пассажиров, которые обращаются за выплатами настолько мало, что создается впечатление, что они ничего не знают о своих правах. А, если говорить о поведении транспортных компаний, на которых распространяется требование нового закона, то лучше страхуются компании, за которыми есть эффективный надзор, например, в виде администрации автовокзалов. Но есть и компании, придерживающиеся простого принципа: если срок плановой проверки не подошел, а размер штрафа за отсутствие полиса не очень высок, то можно максимально оттянуть срок оформления договора страхования. Возможно, некоторые из них изменят свою позицию, столкнувшись с одной справедливой нормой нового закона. В соответствии с ней, не застраховавшийся перевозчик в случае аварии обязан сам произвести выплаты пострадавшим, причем на тех же условиях, на которых это сделала бы страховая компания, будь его ответственность застрахована.

Андрей ЕВПЛАНОВ


  Вся пресса за 2 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Мероприятия, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт