Вести, Санкт-Петербург,
2 июля 2013 г.
Перевозчикам закон не писан? 673 просмотра
Большинство российских компаний, которые занимаются перевозкой, проигнорировали закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами. На сегодняшний день 90 процентов работающих в этой сфере фирм осуществляют свою деятельность нелегально, что значительно затрудняет выплаты пострадавшим в случае чрезвычайных происшествий.
Сегодня в России компаний, которые легально перевозят пассажиров, днем с огнем не сыскать. Из всех 300 тысяч предпринимателей, занятых в этой сфере, законно работает лишь каждый десятый. Остальные смотрят сквозь пальцы на необходимость обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), предусмотренную соответствующим законом, который действует в нашей стране с 1 января 2013 года.
Как замечают представители страховой отрасли, пик подписания договоров о получении страхового полюса пришелся на весенние месяцы. Это было связано с тем, что санкции по новому закону могли быть применены в отношении компаний-перевозчиков только с 1 апреля текущего года. Тогда-то, устрашившись наказания, наиболее ответственные компании и наведались к страховщикам. Однако таковых, как можно заметить сегодня, оказалось всего 10 процентов, то есть 20 тысяч перевозчиков. Только они смогут, согласно закону об ОСГОП, в случае аварии возместить ущерб, нанесенный здоровью или имуществу пассажиров.
Напомним, что согласно принятому закону, в том случае, если по вине работника компании-перевозчика погиб человек, по страховке его родственникам будет выплачено 2 миллиона рублей компенсации, а также 25 тысяч рублей – на организацию похорон. За вред, нанесенный здоровью человека, максимально будет выплачено 2 миллиона рублей (в зависимости от тяжести полученных повреждений). В случае порчи имущества пассажиров последние могут рассчитывать на 600 рублей - за каждый килограмм багажа или 11 тысяч рублей за другую собственность.
Пассивность компаний-перевозчиков объясняется деятелями рынка страхования обыкновенной ленью и нежеланием утруждать себя лишними хлопотами, пока штрафы за отсутствие страхового полиса не пугают своими размерами. А санкции за нарушение закона об ОСГОП, по всей видимости, выглядят не достаточно грозно - от 40 до 50 тысяч штрафа грозит должностным лицам, и от 500 тысяч до 1 миллиона рублей - юридическим. При этом в случае чрезвычайного происшествия перевозчик должен будет самостоятельно выплачивать компенсацию пострадавшим. Впрочем, и данная необходимость участников рынка мало стимулирует. Видимо, тут действует принцип "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Да и лишнюю копеечку иным компаниям очень сложно от сердца оторвать.
"Многие просто стараются очень сильно занизить доходы, связанные с транспортными услугами, в том числе и страховые, и косвенные расходы, и прямые. И поэтому они просто отказываются от таких, на их взгляд, ненужных страхований, что, конечно, неправильно, - рассказал Правде.Ру Виктор Четвериков, гендиректор "Национального рейтингового агентства" и эксперт по банковскому бизнесу и страхованию. – Потом отсутствие страховых полисов выливается в большие проблемы и очень сильно влияет на качество предоставляемых услуг".
Страховщики разводят руками - видимо, для того чтобы спрос на ОСГОП был более активным, необходимо ввести более суровое наказание. В противном случае, пассажиры так и останутся один-на-один с компанией-перевозчиком. А подавляющее количество из них меж тем не осведомлены о положенной законодательно компенсации в случае получения повреждений или нанесения ущерба имуществу. Однако просвещать граждан - дело второе. Для начала необходимо принудить перевозчиков оформить договор со страховыми компаниями.
"Здесь надо поступать, как при обязательном страховании в других видах. Нужны такие меры, которые будут, например, ограничивать бизнес и будут повышать налоги, или какие-то еще аспекты применяться, если ты не застрахован, - считает Виктор Четвериков. - А если компания страхует свои рейсы, то можно им какие-то льготы давать. Здесь только через метод кнута и пряника, по-другому никак".
Пока единственная мера, которая применяется в отношении перевозчиков – это проверки, проводимые Ространснадзором. Представители ведомства уже огласили информацию о 500 проверках организаций на наличие у них договоров обязательного страхования ответственности перед пассажирами. Итогом этого рейда стали штрафы в размере 5 миллионов рублей за отсутствие полисов. И это, видимо, только начало.
Мария СНЫТКОВА
Вся пресса за 2 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|