Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Конкурент, Владивосток, 2 июля 2013 г.

Проблемы «комиссариата»
987 просмотров

Бизнес независимых аварийных комиссаров - специалистов по улаживанию проблем, возникающих в результате дорожно-транспортных происшествий, - в последние годы съежился до микроскопических размеров. Что случилось с рынком, подававшим когда-то большие надежды?

Первые компании аварийных комиссаров, или «аваркомов», как они сами себя называют, стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась даже физическая защита. Неудивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий.

Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО, принятого в 2002 г. Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специфика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики.

В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим. Бум автокредитования в стране привел к расцвету программ страхования КАСКО. Страховые компании одна за другой стали включать в полис такую услугу, как «выезд на место ДТП аварийного комиссара» - для пущей привлекательности в глазах клиента, а заодно как способ защититься от страховых мошенничеств. И независимые аваркомы получили в лице страховщиков крупного и выгодного клиента. С 2009 г. стала использоваться система упрощенного оформления ДТП, без вызова на место сотрудников ГИБДД, - так называемый европротокол: если в аварии участвовало только две машины, а совокупный ущерб составил менее 25 тыс. руб., водители имеют возможность самостоятельно составлять протокол и разъезжаться «с миром». Это сулило аварко-мам еще один широкий фронт работ в области аварийного консалтинга и делопроизводства. Но сегодня телефоны одних аваркомов отключены, другие ушли с рынка, а выжившие сами существуют чуть ли не в «аварийном режиме».

Сергей Бирюков, генеральный директор ООО «Страховое Агентство Бирюков и партнеры»: «Сегодня услуги аварийных комиссаров непопулярны по ряду причин. Первая причина - экономическая. По закону об ОСАГО, строго определены так называемые «расходы на ведение дела». Из общей суммы расходов, которые компания может направлять на организацию дела, на услуги аварийных комиссаров остается условно около 200 рублей. Эти деньги должны покрыть все затраты аваркомов, включая транспортные расходы и зарплату.

Кроме того, аваркомы должны иметь высокую квалификацию - это не просто люди, окончившие автошколу, а профессионалы с достаточной компетенцией как в области ПДД, так и страхования. Значит, и труд таких работников должен быть недешевым. А теперь посчитайте, сколько выездов надо сделать в день, чтобы бизнес был рентабельным? А сколько должно быть автомобилей? Три, пять? Это уже бизнес-планирование, и здесь заведомо точно ничего сказать нельзя. В итоге получается очень сомнительный бизнес-план, который, скорее всего, будет низкорентабельным в лучшем случае.

Другая причина - география. Если мы говорим о Владивостоке, то, чтобы приехать на место ДТП на Эгершельд, понадобится пара часов. Но люди ездят не только по городу. Человек может стоять на трассе между Спасском и Дальнереченском и вызвать аваркома. А чтобы туда добраться из Владивостока, понадобится часов восемь. Люди, безусловно, нервничают, им же обещали сервис. Пара таких ситуаций может нанести удар по репутации компании. Для того, чтобы таких проблем не возникало, все должно быть цивилизованно и нужно иметь огромную инфраструктуру по всему региону, в котором аваркомы собираются оказывать свои услуги».

Легко потерять деньги

Механика бизнеса «комиссариата» незамысловата: есть диспетчер, круглосуточно принимающий звонки клиентов, и несколько экипажей, расставленных «по точкам» и готовых незамедлительно выезжать на место ДТП. Заявка на выезд поступает от страховщика к диспетчеру, а тот в свою очередь отправляет ее аваркому.

Задача последнего - быстро прибыть на место, осмотреть автомобили, оценить ущерб, составить акт осмотра, сделать все необходимые фотографии, заполнить документы и передать материалы в страховую компанию.

Раньше аваркомы выставляли в смену до нескольких экипажей, чтобы справиться с потоком заявок. Сейчас игроки рынка вполне обходятся одним-двумя. И, разумеется, вовсе не потому, что аварий стало меньше. Все просто: страховые компании с 2008 г. стали активно обзаводиться собственными службами аварийных комиссаров.

Сергей Бирюков: «Когда убыточность по ОСАГО выросла до опасного уровня, страховщики стали искать выход, как минимизировать свои убытки. Цену на ОСАГО изменить нельзя. Можно увеличить объем продаж, но на рынке никто никого не ждет, рынок жестко поделен. Страховщики далеко не всегда рассчитываются с агентами в рамках требований закона. За 10 лет так и не появилось правового акта, который бы выработал методику определения величины ущерба. Получается, что оценщики считают по многочисленным методикам в очень широком ценовом интервале. Добавим сюда еще действие комиссара, который, как правило, защищает интересы страховщика и делает все, чтобы страхователь не оказался виновным. Объективности в этой ситуации добиться очень сложно, зато легко потерять деньги».

Не сыграла и ставка на европротокол. По данным Российского союза автостраховщиков, 70-80% всех ДТП по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу. Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев. Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов. Казалось бы, аваркомам под силу поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход - вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах.

Виктор Зуй, директор компании «РОСНЭК-ДВ»: «Идея создать службы аварийных комиссаров хорошая, но, к сожалению, у нас она тяжело набирает обороты, поэтому их так мало. Рекламировать услуги аваркомов затруднительно потому, что люди думают, что с ними ДТП никогда не случится и услуги данных служб не пригодятся. Большое количество участников ДТП знают только, что нужно позвонить в ГИБДД. Но при этом не подозревают о независимых автоэкспертных бюро, которые объективно могут рассчитать ущерб. Тем более они не знают, что можно обратиться в случае незначительных повреждений и к аварийным комиссарам, которые помогут сэкономить еще и время. Все видели автомобили аваркомов, на которых размещена реклама. Но разве хоть кто-нибудь записывает их номера?».

Еще одна проблема: правовой основы деятельности аварийных комиссаров до сих пор не создано. Это влечет за собой определенные проблемы, которые невыгодно отражаются на этом бизнесе. «С точки зрения права у комиссаров практически нет правового статуса и полномочий, - рассказал Бирюков. - Мне неизвестны правовые акты, которые бы четко регламентировали деятельность аваркомов. В серьезных ситуациях, когда возникает ДТП и ведутся споры по поводу характера происшествия, его виновника, присутствие объективного комиссара имело бы смысл. Он не допускал бы ангажированных или непрофессиональных действий компетентных органов, давал бы правовые консультации. Но на сегодня мнение аваркома никого не интересует, так как де-юре он не имеет никаких полномочий. Это сводит его работу до психологической помощи: раз аварком приехал, все будет хорошо. В таком случае аварийных комиссаров заменит хороший call-центр страховой компании, в который можно круглосуточно звонить и получать консультации. Специалисты дадут совет, по какому алгоритму надо действовать, чтобы правильно оформить документы, и успокоят своего клиента».

Стагнация будет

Смогут ли аваркомы удержаться на плаву? Многие уже сделали выводы и принялись осваивать смежные виды деятельности. По словам Зуя, некоторые готовы выезжать по звонку, чтобы зарядить аккумулятор или эвакуировать неисправный автомобиль.

«Чтобы в нашей стране институт аварийных комиссаров стал действующим, нужна как минимум законодательная база, - утверждает Бирюков. - Статус комиссара должен быть определен, и только тогда появятся и экономические подходы ко всем проблемным вопросам аваркомов. Произойдут изменения в ценообразовании и тарифной ставке, и законодатель обозначит страховщику право дополнительно оплатить эту услугу. Когда-нибудь это случится, но не так скоро, как хотелось бы. Я считаю, что это просто вопрос времени».

«Я думаю, в нынешней ситуации бизнес аварийных комиссаров будет стагнировать, - поделился своим мнением Зуй. - Все экономят на всем, и страховые компании не исключение. Вы получили у страховщика ОСАГО или КАСКО и становитесь ему на весь год неинтересным. Еще более неинтересным вы становитесь, когда возникает страховой случай и компании надо возмещать ущерб. Задача страхового агентства застраховать больше клиентов и свести страховые выплаты к минимуму. Поэтому страховые компании стараются не прибегать к услугам независимых автоэкспертных бюро (расчеты получаются более точными). И в силу непонятных, на мой взгляд, причин, страховщики неохотно сотрудничают с аварийными комиссарами».


  Вся пресса за 2 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Кадры
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт